В тесте польского Motor, проведенном на одном из крупнейших полигонов мира, впервые приняли участие новые «революционные» шины Bridgestone
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Высоких характеристик от шин имеют право ожидать не только владельцы дорогих спорткаров, но и водители популярных массовых машин, для которых уровень безопасности играет не меньшую роль. По этой причине Motor протестировал шины среднего ценового сегмента, а для сравнения были взяты Nokian и новые Bridgestone, которые, как заявляет производитель, произведут революцию в сегменте Run-Flat.
Список протестированных шин:
- BFGoodrich g-Grip
- Bridgestone DriveGuard
- Debica Presto HP
- Fulda EcoControl HP
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Nankang ECO-2 + Green Sport
- Nexen N’Blue HD Plus
- Nokian Line
- Toyo Proxes CF2
- Uniroyal Rainsport 3
Свои тесты Motor провел на полигоне в Техасе, поскольку там в зимний период есть условия для испытаний летних покрышек. Было взято по 10 шин каждой модели, то есть в общей сложности эксперты протестировали 100 шин. Для контроля над изменениями условий использовались референсные шины, которые позволяли устранить влияние внешних факторов. Максимальную релевантность результатов обеспечивало специальное оборудование, которое позволяло определять длину тормозной дистанции с точностью до 1 см — в 100 раз точнее, чем автомобильные навигаторы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокрой поверхности
Uniroyal подтверждают свою репутацию лучших шин для дождливой погоды, а Bridgestone тоже показывают очень хороший результат.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
Bridgestone позволяют быстрее всего проходить трек, покрытый водой, а в нижней части рейтинга разместились шины из Азии — Hankook, Nexen и Nankang.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Bridgestone снова вне досягаемости для конкурентов, Uniroyal тоже показывают себя с хорошей стороны, а уже шины на третьем месте — Debica — выступили намного хуже. Разница в результатах Bridgestone и Nankang более чем существенна — 11,8 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Bridgestone способны выдерживать самые большие боковые нагрузки, и все шины с показателем выше 3 м/с2 следует считать эффективными на мокром покрытии.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
На первом месте опять оказываются Bridgestone, подтверждая, что их компаунд был отлично оптимизирован для усиления сцепления на мокрой дороге. В то же время не стоит забывать, что все остальные шины не принадлежат к классу «премиум».

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение, g)
Экономичность
В этой дисциплине Bridgestone выступили хуже многих других шин, и, возможно, это плата за усиленные боковины Run-Flat. В целом все шины с показателем ниже 0,8 могут считаться энергоэффективными, а при переходе с Uniroyal на Nankang расход топлива может увеличиться примерно на 0,21л/100км.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Торможение на сухой поверхности
Все шины выступили практически одинаково, и разница между двумя лидерами составила всего 0,1 метра.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Ездовые качества на сухой поверхности
Пилоты оценивали реакции шин на повороты руля, а также их поведение в критической ситуации, готовность войти в поворот, устойчивость и т.д. Лучшими становятся Bridgestone, которые явно доминируют во всем тесте.

Ездовые качества на сухой поверхности
(Субъективно, баллы)
Управляемость на сухой поверхности
Лучшее время круга показали Hankook, которым удалось немного, но все же опередить Bridgestone.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Комфорт
В этом тесте баллы начислялись и за механический, и за акустический комфорт, а характеристики шин оценивались на специальном треке с искусственными неровностями. Первое место занимают Uniroyal, а Bridgestone из-за жесткости своих боковин, способных выдерживать вес автомобиля при нулевом давлении, скатываются в нижнюю часть списка.

Комфорт
(Субъективно, баллы)
Шум
В этом тесте оценивалась громкость шума снаружи автомобиля, и по результату Nankang видно, что этому параметру уделяется большое внимание на азиатском рынке.

Шум
(Уровень шума при 50 км/ч, дБ)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов
Место
Шина
Итоги
1
Bridgestone
DriveGuard
Сегмент:премиум
Индексы:94W
Цена в Польше за штуку, злотые:305
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
39,3
Продольное аквапланирование
15
15,0
Поперечное аквапланирование
10
10,0
Боковая устойчивость
15
15,0
Управляемость
20
20,0
Общая оценка
100
99,3
Сухая поверхность
Торможение
40
39,7
Управляемость
30
30,0
Управляемость (субъективно)
15
15,0
Комфорт
2
1,6
Шум при 50 км/ч
4
4,0
Шум при 80 км/ч
4
3,9
Общая оценка
95
94,2
Экономичность
5
4,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
197,5
+ Точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
+ Высокое сцепление и отсутствие нервозности на сухой поверхности
— Высокий уровень шума
2
Uniroyal
Rainsport 3
Сегмент:медиум
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:221
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
40,0
Продольное аквапланирование
15
14,5
Поперечное аквапланирование
10
9,3
Боковая устойчивость
15
13,6
Управляемость
20
19,7
Общая оценка
100
97,1
Сухая поверхность
Торможение
40
39,6
Управляемость
30
29,5
Управляемость (субъективно)
15
13,3
Комфорт
2
2,0
Шум при 50 км/ч
4
3,9
Шум при 80 км/ч
4
3,9
Общая оценка
95
92,2
Экономичность
5
5,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
194,3
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Отсутствие нервозности в поведении
— Высокий уровень шума
3
Debica
Presto HP
Сегмент:бюджет
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:208
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
38,5
Продольное аквапланирование
15
13,7
Поперечное аквапланирование
10
8,2
Боковая устойчивость
15
14,1
Управляемость
20
19,8
Общая оценка
100
94,3
Сухая поверхность
Торможение
40
39,5
Управляемость
30
29,7
Управляемость (субъективно)
15
13,9
Комфорт
2
1,6
Шум при 50 км/ч
4
3,9
Шум при 80 км/ч
4
3,9
Общая оценка
95
92,5
Экономичность
5
4,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
191,4
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности (не самые точные реакции на повороты руля)
+ Приемлемая безопасность на сухой поверхности
— Неприятный шум
4
Fulda
EcoControl HP
Сегмент:медиум
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:239
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
37,7
Продольное аквапланирование
15
13,5
Поперечное аквапланирование
10
7,8
Боковая устойчивость
15
13,9
Управляемость
20
19,6
Общая оценка
100
92,5
Сухая поверхность
Торможение
40
39,5
Управляемость
30
29,9
Управляемость (субъективно)
15
14,9
Комфорт
2
1,8
Шум при 50 км/ч
4
3,9
Шум при 80 км/ч
4
3,9
Общая оценка
95
93,9
Экономичность
5
4,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
191,1
+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности
+ Приемлемая безопасность на сухой поверхности
5
Nokian
Line
Сегмент:премиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:289
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
37,6
Продольное аквапланирование
15
13,4
Поперечное аквапланирование
10
8,0
Боковая устойчивость
15
14,5
Управляемость
20
19,9
Общая оценка
100
93,4
Сухая поверхность
Торможение
40
38,9
Управляемость
30
29,9
Управляемость (субъективно)
15
14,5
Комфорт
2
1,7
Шум при 50 км/ч
4
4,0
Шум при 80 км/ч
4
4,0
Общая оценка
95
93,0
Экономичность
5
4,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
190,9
+ Очень хорошая управляемость на мокрой поверхности
6
Hankook
Ventus Prime3 K125
Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:247
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
35,8
Продольное аквапланирование
15
13,4
Поперечное аквапланирование
10
7,0
Боковая устойчивость
15
14,3
Управляемость
20
19,2
Общая оценка
100
89,7
Сухая поверхность
Торможение
40
40,0
Управляемость
30
30,0
Управляемость (субъективно)
15
14,5
Комфорт
2
1,7
Шум при 50 км/ч
4
3,9
Шум при 80 км/ч
4
4,0
Общая оценка
95
94,1
Экономичность
5
4,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
188,4
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
— Склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
7
BFGoodrich
g-Grip
Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:241
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
35,6
Продольное аквапланирование
15
13,2
Поперечное аквапланирование
10
7,5
Боковая устойчивость
15
13,4
Управляемость
20
19,2
Общая оценка
100
88,9
Сухая поверхность
Торможение
40
39,3
Управляемость
30
29,7
Управляемость (субъективно)
15
14,5
Комфорт
2
1,6
Шум при 50 км/ч
4
4,0
Шум при 80 км/ч
4
4,0
Общая оценка
95
93,1
Экономичность
5
4,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
186,4
+ Высокий уровень комфорта
— Недостаточно точные реакции на повороты руля
7
Nexen
N’Blue HD Plus
Сегмент:бюджет
Индексы:91V
Цена в Польше за штуку, злотые:226
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
36,3
Продольное аквапланирование
15
13,0
Поперечное аквапланирование
10
7,0
Боковая устойчивость
15
13,7
Управляемость
20
19,1
Общая оценка
100
89,1
Сухая поверхность
Торможение
40
40,0
Управляемость
30
29,5
Управляемость (субъективно)
15
13,9
Комфорт
2
1,7
Шум при 50 км/ч
4
4,0
Шум при 80 км/ч
4
4,0
Общая оценка
95
93,1
Экономичность
5
4,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
186,4
+ Отсутствие нервозности в поведении на сухой поверхности
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
— Относительно слабое сцепление на сухой поверхности
9
Toyo
Proxes CF2
Сегмент:медиум
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:263
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
36,5
Продольное аквапланирование
15
13,0
Поперечное аквапланирование
10
6,7
Боковая устойчивость
15
13,5
Управляемость
20
19,4
Общая оценка
100
89,1
Сухая поверхность
Торможение
40
38,6
Управляемость
30
29,6
Управляемость (субъективно)
15
13,9
Комфорт
2
1,7
Шум при 50 км/ч
4
4,0
Шум при 80 км/ч
4
4,0
Общая оценка
95
91,8
Экономичность
5
4,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
185,1
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
— Относительно слабое сцепление на сухой поверхности (но без нервозности на пределе сцепления)
10
Nankang
ECO-2 + Green Sport
Сегмент:бюджет
Индексы:94V
Цена в Польше за штуку, злотые:224
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Торможение
40
33,8
Продольное аквапланирование
15
12,9
Поперечное аквапланирование
10
6,7
Боковая устойчивость
15
13,6
Управляемость
20
19,0
Общая оценка
100
86,0
Сухая поверхность
Торможение
40
39,3
Управляемость
30
29,4
Управляемость (субъективно)
15
12,8
Комфорт
2
1,7
Шум при 50 км/ч
4
4,0
Шум при 80 км/ч
4
4,0
Общая оценка
95
91,2
Экономичность
5
3,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
200
181,1
— Склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
— Относительно слабое сцепление на сухой поверхности

