Президент Федерации авто-мотоспорта Кабардино-Балкарии Темиржан Байсиев назвал законопроект о запрете шин не по сезону «сырым и необдуманным»
Законопроект о штрафах в размере две тысячи рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом в случае принятия может оказаться на Северном Кавказе нерабочим из-за природных условий и уровня доходов населения. Такое мнение высказали эксперты из северокавказских республик.
Президент Федерации авто-мотоспорта Кабардино-Балкарии Темиржан Байсиев назвал законопроект «сырым и необдуманным». «У нас в Нальчике снег выпадает один раз в год, и зимняя резина нужна на два дня. Для чего вообще мне тогда менять ее? А мне еще интересно, при принятии этого законопроекта будут учитываться особенности других наших субъектов? У нас огромная страна, природно-климатические условия разные, во Владивостоке все время нужно ездить на зимней, шипованной резине, а в Дербенте никогда в жизни не пригодится зимняя», — сказал он.
Член транспортного комитета парламента Северной Осетии — Алании Александр Борадзов считает, что закон о шинах — теоретически нужный и правильный, но не будет соблюдаться частью жителей из-за отсутствия денег на смену резины. «У нас люди на несколько дней, когда выпадает снег, просто ставят автотранспорт в гараж, чтобы не покупать зимнюю резину, это минимум 8-10 тысяч рублей», — отметил он.
Г-н Борадзов добавил, что до сих пор не удалось заставить всех водителей и пассажиров выполнять принятые ранее подобные законы: пристегиваться и пользоваться детскими автокреслами, есть машины, которые до сих пор не растонированы. «Чтобы подобные законы работали, нужна совместная работа правоохранителей, законодателей и различных общественных институтов, — сказал он. — Законопроект не имеет права быть недоработанным, иначе он просто окажется нерабочим».
В свою очередь депутат парламента Карачаево-Черкесии Владимир Умалатов считает, что законопроект надо принимать независимо от региональных особенностей, а также приветствует введение штрафов. «Все, что касается требований безопасности на дорогах, должно неукоснительно соблюдаться. В том числе и по использованию летней и зимней резины, причем независимо от региона», — отметил он.
«Что касается Карачаево-Черкесии — у нас такие знаменитые горные курорты, как Домбай и Архыз! Как можно ездить зимой по горным дорогам на летней резине? А у нас бывает не то что на летней, так на "лысой" вообще резине ездят. И введение штрафов — мера также нужная, к сожалению, у нас нет другого инструмента для наказания нарушителей закона», — подчеркнул г-н Умалатов.
Член Совета Федерации от Ингушетии Мухарбек Дидигов признался, что он «сам водитель с многолетним стажем, всю жизнь ездил на машине и никогда не пользовался шипованной резиной». «Не думаю, что есть необходимость сегодня заставлять всех подряд ее использовать. В Ингушетии тепло, зимой выпадают не так много дней, когда гололедица, и поэтому нет необходимости одевать машины в "сезонную обувь"», — уверен г-н Дидигов.
Кроме этого, он считает, что шипованная резина сильно портит дороги. «Если, к примеру, взять правую сторону МКАД, где ездит большегрузный транспорт, там не бывает колеи. Она появляется на левой стороне, где обычно движется легковой транспорт с шипованными шинами», — заметил он.
Сенатор выразил мнение, что прежде чем принимать закон, предусматривающий штрафы за управление автомашиной с летней резиной, надо еще раз тщательно изучить этот вопрос. «Надо с участием экспертов, знатоков провести общественные слушания», — сказал он.
Также г-н Дидигов предлагает в качестве альтернативы больше внимания уделять профессиональной подготовке водителей. «Аварийность на дорогах не сильно зависит от шипованных шин, а в большей мере — от самого водителя, соблюдения им правил дорожного движения и качества его подготовки», — сказал сенатор.
По данным МВД Дагестана, на территории республики только в 2016 году из-за износа шин и разрыва колес произошло шесть ДТП, в которых пострадали восемь человек. В правоохранительных органах республики принятие законопроекта приветствуют.
В Чеченской Республике автомобили без сезонной резины полицейские загоняют на штрафплощадки. Адам Канталашев, заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД МВД по ЧР, считает, что «этот закон давно пора было принять».
«Они запоздали. У нас начали бороться с водителями, которые не меняют шины вовремя, еще три года назад по инициативе главы Чечни. Сегодня в этом направлении у нас самый дисциплинированный регион», — сообщил он.
Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тысяч рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Авторами инициативы выступила группа депутатов и сенаторов. Законопроект был включен в порядок работы нижней палаты день, однако депутаты не успели его рассмотреть.
Проектом закона, который получил положительный отзыв правительства, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. По словам разработчиков, законодательство РФ приводится в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», который обязывает страны-участницы в том числе обеспечить использование зимних шин в холодное время года.
ТАСС
- Добавить комментарий