respor 26.11.2016

Седан Hyundai Grandeur впервые за 30 лет лишился корейских шин

Hyundai Motor уже очень давно и успешно работает с Hankook, ведущим корейским шинным производителем, однако, как пишут местные СМИ, компания постепенно отказывается от шин своего давнего поставщика, стремясь одновременно повысить и ценность бренда, и качество продукции.

В прошлом декабре Hyundai выбрала шины Michelin и Continental для Genesis EQ900, премиального седана, чья цена в Корее составляет более 70 миллионов вон (56 000 долларов). При этом шины для первого и второго поколения Genesis, который тогда назывался Equus, поставляла компания Hankook.

По ходу прошедшего года Hyundai все чаще начала выбирать импортные шины для своих новинок. К примеру, гибридная версия Hyundai Ioniq, выпущенная в январе, получила шины Michelin. «Шины отечественного производства обладают очень высоким качеством, — подчеркнули тогда в Hyundai. — Однако в случае с экологичными авто шины играют особую роль, и мы выбрали шины Michelin, поскольку они гарантированно отличаются качеством и топливной экономичностью».

Недавно представленный Hyundai Grandeur тоже будет комплектоваться шинами Michelin, и это означает, что премиум-седан впервые со времени выпуска первого поколения в 1986 году будет оснащаться шинами некорейского производства.

Hyundai Grandeur

В данный момент порядка 30% от выручки Hankook приходится на сектор первичного комплектации, а 30-40% от этого показателя приходится на долю автомобилей компаний Hyundai и Kia.

По словам экспертам, сложившаяся тенденция означает, что Hankook не просто теряет клиентов; компания теряет контракты на поставку шин для автомобилей высшего сегмента. Что же касается отношений с Hyundai, то их охлаждение, возможно, связано с ситуаций 2013 года.

Когда два года назад Hyundai представила седан Genesis DH, компания начала получать жалобы от покупателей, которых не устраивал слишком громкий шум в салоне. Тогда Hyundai заявила, что в этом виноваты шины Hankook, указав, что несбалансированная структура шин стала причиной неравномерного износа, который со временем вызывал усиление вибраций и шума. В результате Hyundai поменяла шины на всех проданных автомобилях, что, по некоторым данным, обошлось компании в более чем 70 миллиардов вон (56 миллионов долларов), а после этого модель комплектовалась уже шинами Continental.

Стоит отметить, что хотя репутации Hankook в Корее и был нанесен ущерб, компания продолжает активно усиливать позиции в сегменте OE мирового рынка, и сейчас шины корейского бренда устанавливаются, к примеру, на BMW 7-Series и Porsche Macan.

В Hankook по поводу ситуации отметили, что «Hyundai и Kia остаются для нас важными клиентами, и мы намерены сохранить свои партнерские отношения в будущем».

Источник