respor 18.10.2006

В церемонии открытия линии приняли участие: вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев, председатель Жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга Юнис Лукманов, руководители компаний «Ольвекс», «Пластполимер» и др.

В церемонии открытия линии приняли участие: вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев, председатель Жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга Юнис Лукманов, руководители компаний «Ольвекс», «Пластполимер» и др.
Линия установлена на ЗАО «Эласт», разработана она специалистами НПК «Механобр-техника». Установка перерабатывает резиновые изделия и отходы производства/брак, а также автомобильные покрышки во вторичное сырье, из которого можно получать два вида товарного продукта: резиновую крошку и регенерат.

«В данной технологической линии, в отличие от западных и российских аналогов, оптимизирована система распределения электроэнергии по стадиям измельчения, что в конечном итоге уменьшает энергозатраты производственного процесса на 20-30%. Кроме того, ноу-хау, заложенное в конструкции, позволило нам отказаться от применения химических реагентов при производстве регенерата, таким образом, не только повышается качество продукции, но и значительно снижается количество вредных выбросов в атмосферу – в этом уникальность установки», — говорит директор по развитию и исследованиям НПК «Механобр-техника» Василий Арсентьев.

Способность линии утилизировать автомобильные покрышки имеет особое экологическое и экономическое значение. Изношенные шины являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов, накапливаются в местах эксплуатации, оказывая крайне вредное влияние на окружающую среду, и в то же время являются крайне ценным сырьем для получения вторичной резины. «Для того, чтобы решить проблему утилизации автопокрышек, Петербургу нужно еще две-три таких установки», — считает генеральный директор НПК «Механобр-техника» Леонид Вайсберг.

«Шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду и человека, — поясняет генеральный директор ЗАО «Эласт» Сергей Шаховец, — Использование изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку технические свойства, содержащейся в них резины близки к первоначальным , что является важным фактором ресурсосбережения.

В Петербурге и Ленинградской области ежегодно образуется около 30 тысяч тонн изношенных шин. Их использование в качестве исходного сырья для новых изделий эквивалентно 16, 5 млн литров нефти. В связи с пуском технологического комплекса по переработке изношенных шин в Санкт-Петербурге важнейшим является разработка и реализация система обращения изношенных шин».
Изношенные автопокрышки после переработки можно, в частности, применять для строительства дорог – как это сделано в США. «В США законодательно закреплена обязанность подрядчиков, строящих дороги федерального значения, применять не менее 20% резиновой крошки. Таким образом, не только решается проблема утилизации автопокрышек, но и обеспечивается высокое качество дорожного покрытия: повышается коэффициент сцепления, что позволяет значительно снизить риск аварий, повышается морозоустойчивость и долговечность асфальтового покрытия», — поясняет Василий Арсентьев.

«Себестоимость изделия из любого вторичного сырья обычно в 2 — 2,5 раза ниже, чем себестоимость аналогичной продукции из обычного сырья, при сопоставимом качестве конечного продукта», — говорит Леонид Вайсберг. Исходным сырьем для технологической линии являются любые отходы или брак производств резинотехнических изделий, изношенные автопокрышки с металлокордом и без него. Из полученной резиновой крошки можно сразу же изготовить регенерат, который, как и крошка является товарным продуктом, и также, установив дополнительное формовочное оборудование, изготавливать различные изделия: резиновые коврики, подкладки под трамвайные переезды, подошвы для обуви, маты различного назначения, звукоизолирующие и кровельные материалы, композиционные материалы и т. д.

Кроме того, полученное вторичное сырье можно использовать в: дорожном строительстве (резиново-битумный концентрат), при реконструкции и строительстве верхнего слоя трамвайных путей, строительство эластичных дренажных слоев стадионов (из резиновой крошки) и т.д.

Также линия «Механобр-техники» оснащена сепаратором, который выделяет из покрышки металлокорт, таким образом, получается черный металл — третий товарный продукт, продажа которого может принести немалый доход.

Отличительные особенности технологической линии «Механобр-техника»:

  • линия укомплектована российским оборудованием, поэтому у потребителя не возникнет проблем с ремонтом и закупкой запчастей
  • линия (в отличие от импортных аналогов) оснащена системой механической регенерации, поэтому для переработки резины не понадобится закупать дополнительные химические добавки, в частности, дорогостоящий каучук. Таким образом, себестоимость переработки резины с помощью линии «Механобр-техника» ниже, чем переработки на импортном оборудовании.
  • в отличии от российских аналогов, линия оснащена системой автоматического контроля за работой всех элементов линии
  • возможность комплектации линии — от установки, мощностью 500 кг в час до установки, мощностью 2,5 тонн в час
  • в 2-2,5 раза дешевле импортных аналогов
  • линия потребляет на 20-30% меньше электроэнергии, чем аналогичные западные и отечественные разработки.
  • «Несмотря на то, что мы передали пока только одну линию для опытной, а впоследствии и промышленной эксплуатации, спрос на нее довольно высок – в компанию поступило несколько десятков заявок, в основном, со стороны заводов, выпускающих резинотехнические изделия», — говорит Леонид Вайсберг. «Для того, чтобы линия вышла на окупаемость, она должна перерабатывать примерно 9-10 грузовых автопокрышек в час, т.е. в день – порядка 80 шин. В Петербурге сейчас зарегистрировано около 1,3 млн автомобилей, из которых около 260 тысяч – грузовые, примерно раз в два года все они, особенно грузовые, вынуждены менять шины.

    Поэтому рынок, на наш взгляд, довольно перспективен. Тем более, что мы ожидаем принятия в этом году законов о вторичных материальных ресурсах и об утилизации отходов, в которых будет предусмотрена залоговая стоимость товаров длительного пользования и введена новая система сбора мусора, которая сделает выгодной для частного автовладельца сдавать старые покрышки переработчикам».

    СПРАВКА

    Производительность комплекса по товарной продукции, тонн ( в год):

    • резиновая крошка 0-2,5 мм 1800
    • резиновая крошка 2,5-5 мм 2284
    • металл 2200
    • регенерат 460

    Экономические показатели:

    • чистая прибыль — 20 575,3 тыс рублей в год
    • рентабельность к себестоимости по балансовой прибыли – 86,2%
    • рентабельность к себестоимости по чистой прибыли – 63,1%
    • срок окупаемости – от 2-х лет

    НПК «Механобр-техника»

    Источник