Немецкие журналы Off Road и SUV Magazin опубликовали результаты своего очередного шинного теста, в котором один из лидеров финального зачета в конечном счете был дисквалифицирован
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В начале своей статьи, посвященной последнему шинному тесту, Off Road напоминает, что хотя при проведении подобных испытаний эксперты стремятся к тому, чтобы обеспечить воспроизводимые и максимально релевантные результаты, необходимо помнить, что помимо температуры воздуха и асфальта на показатели шин могут влиять и другие факторы, такие как особенности полигона, на котором они были протестированы. Хотя многие треки для определения эффективности шин сейчас уже выполнены по единым стандартам, секции для тестов на управляемость могут обладать очень существенными различиями.
Два года до этого Off Road со своими коллегами из SUV Magazin тестировал шины в Тампере (Финляндия), однако на этот раз было решено провести испытания не там, а на испытательном полигоне Dunlop в Миревале на юге Франции. Температура в этом регионе зимой держится на уровне 20 градусов, погода отличается стабильностью, и у полигона есть еще одна особенность — изначально он создавался как гоночная трасса, вследствие чего он был построен в холмистой местности и отличается существенными перепадами высот. Покрытие в Миревале обладает очень высоким уровнем сцепления, поэтому скорости могут оказаться выше, чем в предыдущих тестах.
Список протестированных шин:
- Continental ContiCrossContact UHP
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Hankook Dynapro HP2 RA33
- Nokian Line SUV (вне зачета)
- Pirelli Scorpion Verde
- Star Performer SUV-1
В этом году тестировались шины размера 215/65 R16, очень популярного в сегменте шин для компактных внедорожников, и первые же тесты — на эффективность торможения на мокром покрытии — показали, насколько близки друг к другу шины премиум-класса. Разница между первым и пятым местом составила всего 60 см, а между первыми тремя шинами — 30 см. В целом при экстренном торможении с 80 км/ч уложиться в 30 м не смогли только бюджетные шины Star Performer.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 до 1 км/ч, м)
При этом если на мокром треке Hankook заняли третье место, то на сухой поверхности их результаты были намного менее впечатляющими, и Audi остановился только через 37,9 м. Таким образом, Hankook почти 3 метра уступили Pirelli, которые на мокрой трассе немного отстали от шин корейского бренда. Continental, Goodyear и Nokian показали хорошие и почти одинаковые результаты, а Star Performer снова произвели негативное впечатление, и при этом даже они выступили лучше, чем Hankook.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 до 1 км/ч, м)
Звездный час дешевых Star Performer пробил в тестах на сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию, где они заняли первое и второе места соответственно. При езде по прямой Audi терял сцепление только при 78,2 км/ч, а в плане сцепления в повороте Star Performer уступили лишь Goodyear, чей результат на 0,5 км/ч лучше.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Continental на этот раз оставили противоречивое впечатление. Если на прямой они очень эффективно рассеивают воду, и их в этом отношении превосходят только Star Performer, то при попадании в лужу в повороте шины могут потерять сцепление уже при 72 км/ч, а это стало худшим результатом в тесте.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальная скорость при попадании в лужу в повороте, км/ч)
Как бы то ни было, в испытаниях на управляемость на мокром покрытии Continental заслужили самые высокие оценки благодаря тому, что очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления и быстро возвращают его после потери. То же самое можно сказать о Goodyear и Nokian, и только Pirelli обладают сильной склонностью к избыточной поворачиваемости. На треке это может быть весело, однако от пилота требуется более высокий уровень концентрации.
Что касается дешевых китайских шин, в тесте на управляемость на мокрой трассе они проявили все свои самые существенные недостатки. У Star Performer слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и очень сильная склонность к недостаточной поворачиваемости. Кроме того, пилоты отметили, что у шин также очень высокий уровень шума.
На сухом асфальте лучшими в плане управляемости были признаны Nokian, которые обладают хорошей информативностью и даже во время экстренных маневров ведут себя очень уверенно.
Субъективные оценки поведения шин
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Вердикт: В тесте этого года шины продемонстрировали очень похожие результаты, и хотя у всех есть свои достоинства и недостатки, на этот раз рекомендованными стали все претенденты кроме одного. Continental доказали, что обозначение UHP не зря присутствует в их названии, и на этот раз они были безусловно лучшими на мокром треке. В финальном зачете второе место досталось Nokian, но после скандала, связанного с тем, что компания призналась в том, что много лет посылала на тесты специально подготовленные шины, ее шины было решено дисквалифицировать. Таким образом, вторую и третью строчки занимают Goodyear и Pirelli соответственно. Отличия между ними были столь невелики, что их следует признать лишь нюансами. Даже ставшие последними Star Performer не стоит считать плохими шинами, поскольку они неплохо выступили в нескольких дисциплинах, и у них просто отличная устойчивость к аквапланированию, хотя китайским инженерам еще, конечно, есть, над чем поработать.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место
Шина
Итоги
1
Continental
CrossContact UHP
Индексы — 98H
Цена в Германии, евро/шт. — 90
Тесты
Весомость
Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование
20%
3
Торможение
40%
1
Управляемость
40%
2
Общая оценка
2+
Сухой асфальт
Торможение
40%
2
Шум
10%
3
Управляемость
40%
3
Экономичность
10%
2
Общая оценка
3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
— Высокая цена
Off Road/SUV Magazin: Очень рекомендовано
2
Goodyear
EfficientGrip SUV
Индексы — 98H
Цена в Германии, евро/шт. — 90
Тесты
Весомость
Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование
20%
2
Торможение
40%
2
Управляемость
40%
3
Общая оценка
2-
Сухой асфальт
Торможение
40%
3
Шум
10%
1
Управляемость
40%
3
Экономичность
10%
3
Общая оценка
3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
3+
+ Достаточно хорошая управляемость в любых условиях
— Высокое сопротивление качению
— Относительно слабая боковая устойчивость во время экстренных маневров
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано
3
Pirelli
Scorpion Verde
Индексы — 98V
Цена в Германии, евро/шт. — 83
Тесты
Весомость
Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование
20%
4
Торможение
40%
2
Управляемость
40%
3
Общая оценка
3+
Сухой асфальт
Торможение
40%
2
Шум
10%
2
Управляемость
40%
3
Экономичность
10%
3
Общая оценка
3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
3+
+ Высокая эффективность торможения
— Явная склонность к избыточной поворачиваемости
— Высокая подверженность износу
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано
4
Hankook
Dynapro HP2 RA33
Индексы — 102V XL
Цена в Германии, евро/шт. — 82
Тесты
Весомость
Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование
20%
3
Торможение
40%
2
Управляемость
40%
3
Общая оценка
3+
Сухой асфальт
Торможение
40%
4
Шум
10%
1
Управляемость
40%
3
Экономичность
10%
3
Общая оценка
3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
3
+ Низкий уровень шума
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Off Road/SUV Magazin: Рекомендовано
5
Star Performer
SUV-1
Индексы — 102V XL
Цена в Германии, евро/шт. — 57
Тесты
Весомость
Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование
20%
2
Торможение
40%
4
Управляемость
40%
4
Общая оценка
4+
Сухой асфальт
Торможение
40%
4
Шум
10%
3
Управляемость
40%
4
Экономичность
10%
2
Общая оценка
4+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
4+
+ Очень низкая цена
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
— Низкая эффективность торможения
— Слишком слабое сцепление для обеспечения хорошей управляемости на сухой и мокрой поверхности
Off Road/SUV Magazin: Удовлетворительно
—
Nokian
Line SUV
Индексы — 102H XL
Цена в Германии, евро/шт. — 84
Тесты
Весомость
Баллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование
20%
3
Торможение
40%
1
Управляемость
40%
3
Общая оценка
2
Сухой асфальт
Торможение
40%
3
Шум
10%
2
Управляемость
40%
2
Экономичность
10%
2
Общая оценка
2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2-
+ Хорошая контролируемость и нейтральное поведение с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости в любых условиях
— Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Off Road/SUV Magazin: Без оценки, дисквалификация