Пилот Haas Ромэн Грожан заявил, что его не устраивают ограничения по давлению в шинах, определенные Pirelli для Гран-при Китая
В двух пятничных практиках Ромэн Грожан (Romain Grosjean), который на первых двух этапах Formula 1 сезона 2016 года, занял пятое и шестое места, уступал лидерам порядка 3 секунд с круга, и, по его словам, причина в слишком высоком давлении в шинах, а передние покрышки по ощущениям были похожи на «куски дерева».
«Думаю, ограничения сегодня были просто абсурдными, и машина на самом деле была неуправляемой, — сказал он. — На выезде из боксов давление в передних шинах составляет 23 psi, что просто нелепо. На задней оси давление должно быть не меньше 21,5 psi, то есть тут ограничения менее жесткие, но с передними шинами возникают проблемы. Информативность отсутствует в принципе, и такое чувство, что едешь на шинах из дерева. Раньше мы использовали давление, которое было на 4-5 psi ниже».
Грожан добавил, что из-за слишком сильно накачанных передних шин у него несколько раз заблокировались колеса, и ощущения были такие, словно «трасса покрыта маслом». «Возможно, такие сложности только у нас, но если не смягчить ограничения, мы не сможем за что-то бороться, — сказал он. — Я думал, что лимиты и без того были достаточно жесткими, но тогда можно было использовать давление 20-21 psi, и даже тогда это было намного выше, чем во времена Michelin, когда шины накачивали до 13-15 psi. А теперь представьте, что на трассе оно вырастает до 26 psi спереди и до 23 сзади. Это почти столько же, сколько у дорожных автомобилей. Было бы неплохо что-то изменить, а то по поведению наш болид уже не похож на гоночную машину».
Директор автоспортивного отделения Пол Хембери (Paul Hembery) по этому поводу отметил, что пока слишком рано говорить о том, что ограничению касательного минимального разрешенного давления оказались слишком жесткими. По его словам, в пятницу Pirelli проанализирует телеметрические данные, после чего будет решено, необходимо ли скорректировать ограничения.