respor 22.11.2015

Эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport тестируют 10 шин для мягкой зимы

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Шины размера 225/50 R17 становятся все более распространенными в Европе, где они входят в первичную комплектацию таких автомобилей, как Audi A4, BMW 3-Series, VW Passat и Mercedes C-Class. При этом хотя многие цепи противоскольжения можно установить только на более узкие шины, водители часто не меняют размер на зиму, чтобы сохранить динамику, а также из соображений визуальной привлекательности.

В этом тесте AMS участвуют три совершенно новые шины — Dunlop Winter Sport 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, а также Nokian WR D4, которые стали первыми и пока что единственными зимними шинами, получившими по европейской системе маркировки высшую оценку «A» за сцепление на мокрой поверхности. Соперничать с ними будет победитель прошлогоднего теста — проверенные Continental ContiWinterContact TS 850.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-32S
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Cooper WeatherMaster SA2
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Falken Eurowinter HS449
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • GT Radial Champiro WinterPro HP
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Yokohama W*drive V905

Тесты проводились в финской Лапландии в конце февраля 2015 года на специально подготовленных треках с использованием двух Mercedes C-Class. Эксперты рассказали, что когда все уже было готово, оказалось, что надо ждать 40-тонный грузовик со всеми шинами для тестов. За пять дней пути от Штутагарта до Ивало многое может случиться. Снег и лед внесли свои коррективы, но помогла помощь шведских дальнобойщиков, которые пропустили Actros на паром. И это важно, поскольку за Полярным кругом дорога каждая минута. За какой-нибудь час погода может измениться, или же пойдет снегопад, из-за которого тесты придется отложить. Как бы то ни было, всего спустя четыре чашки кофе на телефон приходит сообщение, что водитель грузовика уже ожидает инструкций.

Сразу после 200-километрового путешествия шины сразу же устанавливают на С-Class, поскольку в этот день надо было оценить их эффективность торможения, тяговое усилие и маневренность на снегу. В первых двух дисциплинах проводилось как минимум по десять заездов по заснеженной трассе. На это потребовалось время, но температура оставалась стабильной, снегопада не было, так что первые данные начали обрабатываться уже к позднему вечеру.

Поскольку торможение на снегу имеет особенно большое значение (30% от общей оценки в зимних условиях), очень важно, что скачки температуры и снегопад не повлияли на испытания, занявшие несколько часов. Лучшими стали Nokian, за которыми следуют Continental и GT Radial. Самый длинный тормозной путь оказался у Cooper и Falken.

В тестах на тяговое усилие сложилась похожая картина, однако на этот раз Nokian уступили Goodyear и Dunlop, показавшим практически одинаковый результат. Continental, Bridgestone, Pirelli и Yokohama и GT Radial также обеспечивают эффективный разгон, и в числе отстающих снова только Cooper и Falken.

Не менее важно то, как шины ведут себя в поворотах, в том числе на пределе сцепления. На заснеженных финских трассах лучше всего показали себя Pirelli, у которых очень хорошая боковая устойчивость и надежная управляемость. Удивили GT Radial, которые смогли обогнать более премиальные шины, а последние места третий раз подряд достаются шинам от Cooper и Falken.

Результаты тестов на снегу

Погода оставалась стабильной, и после всего лишь трех — пусть и очень длинных — дней шины были погружены обратно в кузов грузовика, который на этот раз направился на юг. Однако путь снова выдался непростым, и склон федеральной трассы, несмотря на зимние шины и цепи, оказался непреодолимым препятствием. Впрочем, ратрак, обычно используемый для подготовки испытательных треков, позволил решить проблему нетрадиционным способом. Это было очень кстати, поскольку уже через несколько дней тесты должны были продолжиться, на этот раз на сухих и мокрых трассах в дождливой северной Германии.

На мокром покрытии ключевое значение также имеют тормозные свойства, и разница между лучшими и худшими шинами составила почти длину одного автомобиля. Самые высокие результаты продемонстрировали Pirelli и Goodyear, а на последнюю строчку опустились Bridgestone, которые могут существенно увеличить повреждения в случае аварии.

Особенно хорошо на мокрой трассе выступили новые Goodyear, которые впечатлили сбалансированной управляемостью, высоким уровнем безопасности и отличной устойчивостью к аквапланированию. Dunlop, Continental и Pirelli также будут чувствовать себя на мокрой дороге в своей стихии, чего точно не скажешь о Bridgestone и Yokohama, которые слишком легко теряют сцепление на передней оси.

Результаты тестов на мокром покрытии

Как показали себя шины на сухой поверхности? Здесь преимущество имеют модели с более жесткой резиновой смесью и менее плотным ламелированием, поэтому неудивительно, что первое место досталось Yokohama, которые оптимально справляются с экстренными маневрами. В то же время в тесте на эффективность торможения лучшими оказались Pirelli, которые до этого продемонстрировали превосходную управляемость на снегу. Поскольку Yokohama на заснеженной и мокрой поверхности выступили не очень впечатляющие, в итоге они занимают седьмое место и получают рейтинг «условно рекомендовано» — так же, как Bridgestone, Cooper, Falken и GT Radial. Эта оценка означает, что шины оптимально подходят не для всех условий, и, к примеру, Falken и Cooper неплохо подойдут для теплых регионов с бесснежной зимой, где они будут недорогой альтернативой шинам премиум-брендов.

Результаты тестов на сухом покрытии

Nokian стали рекомендованными без всяких ограничений, и хотя у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте, в целом шины показали очень приличные результаты. Как бы то ни было, с бывшим чемпионом им справиться так и не удалось, и Continental заняли четвертое место, отодвинув Nokian на пятое. Еще более высокие показатели смогли продемонстрировать только Pirelli и две новинки от Goodyear Dunlop, которые были признаны «особо рекомендованными». Таким образом, на этот раз ни одни шины не проявили настолько сильных слабостей, чтобы получить оценку «Не рекомендуется», и в AMS отметили, что таких позитивных и ровных результатов в тестах еще не было.

Вердикт. Три новые шины скинули начинающие стареть Continental с трона, но стоит отметить, что лучшие шины оказались еще и довольно дорогими. Шины среднего класса в Германии стоят порядка 100 евро за штуку, а за шины на первых местах придется доплатить еще от 20 до 50 евро. При этом дорогие шины не всегда будут и самыми лучшими, и, как показывают результаты теста, более дешевые шины уже наступают на пятки покрышкам от топовых брендов.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

Место
Шина
Итоги

1


Goodyear
Ultragrip Performance Gen-1

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
9

Боковая устойчивость 20%
10
10

Тяговое усилие 20%
10
10

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
9

Общая оценка
10
9,3

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
9

Боковая устойчивость 15%
10
9

Управляемость 15%
10
10

Управляемость (субъектив.) 15%
10
10

Продольное аквапланирование 5%
10
10

Поперечное аквапланирование 10%
10
9

Общая оценка
10
9,4

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
8

Переставка 10%
10
9

Реакции на повороты руля 10%
10
10

Управляемость (время) 15%
10
9

Управляемость (субъектив.) 15%
10
9

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
10

Общая оценка
10
8,8

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
10

Внешний шум 30%
10
8

Общая оценка
10
9,4

Евромаркировка:C/B
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:9,2
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
9,2


+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления на всех типах покрытия
+ Сбалансированные характеристики на сухом и мокром покрытии
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума в салоне

Средняя управляемость на снегу

auto motor und sport: Особо рекомендовано

2


Pirelli
Winter Sottozero 3

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
9

Боковая устойчивость 20%
10
10

Тяговое усилие 20%
10
8

Управляемость 15%
10
10

Управляемость (субъектив.) 15%
10
10

Общая оценка
10
9,3

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
10

Боковая устойчивость 15%
10
7

Управляемость 15%
10
9

Управляемость (субъектив.) 15%
10
9

Продольное аквапланирование 5%
10
7

Поперечное аквапланирование 10%
10
6

Общая оценка
10
8,7

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
10

Переставка 10%
10
9

Реакции на повороты руля 10%
10
8

Управляемость (время) 15%
10
9

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
9

Общая оценка
10
9,2

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
10

Внешний шум 30%
10
7

Общая оценка
10
9,1

Евромаркировка:C/B
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:7,8
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
9,1


+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
+ Самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению

Средняя боковая устойчивость на мокром покрытии
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано

3


Dunlop
Winter Sport 5

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
9

Боковая устойчивость 20%
10
9

Тяговое усилие 20%
10
10

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
10

Общая оценка
10
9,2

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
8

Боковая устойчивость 15%
10
10

Управляемость 15%
10
10

Управляемость (субъектив.) 15%
10
10

Продольное аквапланирование 5%
10
9

Поперечное аквапланирование 10%
10
10

Общая оценка
10
9,2

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
8

Переставка 10%
10
10

Реакции на повороты руля 10%
10
10

Управляемость (время) 15%
10
9

Управляемость (субъектив.) 15%
10
10

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
9

Общая оценка
10
9,0

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
9

Внешний шум 30%
10
7

Общая оценка
10
8,4

Евромаркировка:C/B
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:9,1
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
9,0


+ Точные реакции на повороты руля, предсказуемое поведение и хорошая контролируемость на снегу, мокром и сухом покрытии
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокое тяговое усилие на снегу

Относительно слабая эффективность торможения

auto motor und sport: Особо рекомендовано

4


Continental
WinterContact TS850

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
10

Боковая устойчивость 20%
10
8

Тяговое усилие 20%
10
8

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Общая оценка
10
8,6

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
8

Боковая устойчивость 15%
10
10

Управляемость 15%
10
10

Управляемость (субъектив.) 15%
10
9

Продольное аквапланирование 5%
10
10

Поперечное аквапланирование 10%
10
10

Общая оценка
10
9,1

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
8

Переставка 10%
10
9

Реакции на повороты руля 10%
10
9

Управляемость (время) 15%
10
10

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
9

Общая оценка
10
8,6

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
9

Внешний шум 30%
10
8

Общая оценка
10
8,7

Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:8,6
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
8,7


+ Высокий уровень безопасности на мокром покрытии
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на снегу

Средняя управляемость и относительно низкая боковая устойчивость на снегу

auto motor und sport: Рекомендовано

5


Nokian
WR D4

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
10

Боковая устойчивость 20%
10
8

Тяговое усилие 20%
10
9

Управляемость 15%
10
7

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Общая оценка
10
8,7

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
8

Боковая устойчивость 15%
10
8

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Продольное аквапланирование 5%
10
7

Поперечное аквапланирование 10%
10
8

Общая оценка
10
8,0

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
7

Переставка 10%
10
10

Реакции на повороты руля 10%
10
8

Управляемость (время) 15%
10
9

Управляемость (субъектив.) 15%
10
7

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
9

Общая оценка
10
7,9

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
9

Внешний шум 30%
10
7

Общая оценка
10
8,4

Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:98H XL
Глубина протектора, мм:8,0
Страна-производитель:Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
8,2


+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость на мокром покрытии

Средняя управляемость и относительно низкая боковая устойчивость на снегу
Легкая склонность к избыточной поворачиваемости на пределе сцепления на сухом покрытии

auto motor und sport: Рекомендовано

6


GT Radial
Champiro WinterPro HP

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
10

Боковая устойчивость 20%
10
7

Тяговое усилие 20%
10
7

Управляемость 15%
10
9

Управляемость (субъектив.) 15%
10
7

Общая оценка
10
8,2

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
7

Боковая устойчивость 15%
10
7

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Продольное аквапланирование 5%
10
6

Поперечное аквапланирование 10%
10
6

Общая оценка
10
7,2

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
6

Переставка 10%
10
10

Реакции на повороты руля 10%
10
8

Управляемость (время) 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
9

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
10

Общая оценка
10
7,8

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
7

Внешний шум 30%
10
10

Общая оценка
10
7,9

Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:8,6
Страна-производитель:Индонезия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
7,7


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии
+ Низкий уровень шума

Слабое тяговое усилие на снегу
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии

auto motor und sport: Условно рекомендовано

7


Yokohama
W*drive V905

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
9

Боковая устойчивость 20%
10
7

Тяговое усилие 20%
10
8

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
7

Общая оценка
10
8,0

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
6

Боковая устойчивость 15%
10
7

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
7

Продольное аквапланирование 5%
10
6

Поперечное аквапланирование 10%
10
7

Общая оценка
10
6,7

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
7

Переставка 10%
10
10

Реакции на повороты руля 10%
10
10

Управляемость (время) 15%
10
10

Управляемость (субъектив.) 15%
10
10

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
7

Общая оценка
10
8,5

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
7

Внешний шум 30%
10
7

Общая оценка
10
7,0

Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:7,4
Страна-производитель:Филиппины

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
7,6


+ Очень точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу

Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Условно рекомендовано

8


Bridgestone
Blizzak LM-32S

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
9

Боковая устойчивость 20%
10
7

Тяговое усилие 20%
10
8

Управляемость 15%
10
7

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Общая оценка
10
8,0

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
5

Боковая устойчивость 15%
10
7

Управляемость 15%
10
7

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Продольное аквапланирование 5%
10
10

Поперечное аквапланирование 10%
10
8

Общая оценка
10
6,6

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
7

Переставка 10%
10
9

Реакции на повороты руля 10%
10
9

Управляемость (время) 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
7

Общая оценка
10
7,7

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
7

Внешний шум 30%
10
8

Общая оценка
10
7,3

Евромаркировка:F/C
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:9,2
Страна-производитель:Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
7,4


+ Приемлемая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии

Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на мокром покрытии
Относительно громкий шум

auto motor und sport: Условно рекомендовано

9


Falken
Eurowinter HS449

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
6

Боковая устойчивость 20%
10
6

Тяговое усилие 20%
10
5

Управляемость 15%
10
6

Управляемость (субъектив.) 15%
10
6

Общая оценка
10
5,8

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
8

Боковая устойчивость 15%
10
8

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Продольное аквапланирование 5%
10
8

Поперечное аквапланирование 10%
10
6

Общая оценка
10
7,8

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
8

Переставка 10%
10
7

Реакции на повороты руля 10%
10
7

Управляемость (время) 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
9

Общая оценка
10
7,9

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
5

Внешний шум 30%
10
8

Общая оценка
10
5,9

Евромаркировка:F/C
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:8,9
Страна-производитель:Таиланд

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
7,0


+ Приемлемая управляемость на сухом и мокром покрытии

Длинный тормозной путь, слабое тяговое усилие и склонность к заносам на снегу
Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Условно рекомендовано

9


Cooper
WeatherMaster SA2

Тесты
MAX
Баллы

Снег

Торможение 30%
10
8

Боковая устойчивость 20%
10
6

Тяговое усилие 20%
10
6

Управляемость 15%
10
6

Управляемость (субъектив.) 15%
10
5

Общая оценка
10
6,5

Мокрое покрытие

Торможение 40%
10
7

Боковая устойчивость 15%
10
7

Управляемость 15%
10
8

Управляемость (субъектив.) 15%
10
9

Продольное аквапланирование 5%
10
9

Поперечное аквапланирование 10%
10
7

Общая оценка
10
7,6

Сухое покрытие

Торможение 40%
10
7

Переставка 10%
10
7

Реакции на повороты руля 10%
10
6

Управляемость (время) 15%
10
7

Управляемость (субъектив.) 15%
10
8

Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%
10
9

Общая оценка
10
7,3

Экологичность

Сопротивление качению 70%
10
5

Внешний шум 30%
10
8

Общая оценка
10
5,9

Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости:98V XL
Глубина протектора, мм:8,9
Страна-производитель:Англия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10
7,0


+ Приемлемая управляемость на мокром покрытии

Низкая боковая устойчивость и в целом слабые результаты на снегу
Длинный тормозной путь на мокром покрытии

auto motor und sport: Условно рекомендовано

Источник