respor 09.09.2016

Клаудио Канджалози из интернет-издания Sicurauto рассказывает о своих ощущения от тест-драйва Pirelli Cinturato Winter в Исландии

Выпустив на рынок шины Cinturato P7 и Cinturato All Season, итальянская Pirelli продолжила обновление своего ассортимента, и теперь к новым летним и всесезонным шинам добавилась модель для зимнего сезона. Новые Pirelli Cinturato Winter предназначены для широкой гаммы автомобилей от сити-каров до внедорожников и доступны в размерах для дисков диаметром от 14 до 17 дюймов (для спортивных авто все так же выпускаются Pirelli Winter Sottozero). Этим летом нам представилась возможность протестировать новые Pirelli, для чего мы направились в Исландию, где опробовали их на дорогах Рейкьявика, а также на втором по величине леднике в Европе, который носит название Лаунгйёкюдль. Перед тестом производитель пообещал нам, что новинка отличается низким уровнем шума (больное место у многих зимних шин), улучшенным сцеплением на снегу и льду и комфортностью, делающей их хорошим выбором для повседневной жизни. О наших выводах читайте ниже.

Первые шины Cinturato были представлены еще в 50-х годах прошлого столетия, когда Pirelli решила снабдить характеристиками, обычно присущими только спортивным шинам, модель, адаптированную к обычной жизни. Шины первого поколения получили радиальную конструкцию каркаса с текстильным брекером, расположенным по всей ширине внутренней структуры, и с тех пор Pirelli не прекратила совершенствовать удачную концепцию. При создании новых Cinturato Winter компания, к примеру, использовала ряд новых технологий, которые улучшили ключевые параметры шин от маневренности на мокрой поверхности, снегу и льду до акустического комфорта и долговечности. Можно упомянуть хотя бы тот факт, что устойчивость к аквапланированию была увеличена сразу на 76%.

Как рассказал нам Джулиано Менасси (Giuliano Menassi) из научно-исследовательского отдела Pirelli, инновационные рисунок и конструкция новых шин были разработаны для обеспечения максимальной безопасности в зимних условиях. Рисунок в частности обладает не только внешней эффектностью, но и улучшенной функциональностью, и, к примеру, ламели Multiactive 4D Sipes позволили сократить тормозной путь на дороге, покрытой водой или снегом. При торможении на снегу ламели блокируются, помогая быстрее остановить автомобиль. В то же время при разгоне ламели способны расширяться, благодаря чему увеличивается тяговое усилие.

В Pirelli говорят, что количество ламелей у Cinturato Winter на 50% больше, чем у конкурентов, благодаря чему была существенно увеличена эффективность торможения, а геометрия и расположение блоков и канавок были оптимизированы для уменьшения риска аквапланирования. При этом хотя дополнительные ламели, как правило, повышают уровень нежелательного шума, инженеры Pirelli из научных центров в Италии и Германии смогли добиться его снижения с 70 до 66 дБ (в размере 195/65 R15). Достичь этого удалось благодаря переменному шагу протектора, и разработчики в своей работе использовали технику, которая применяется при создании шумозащитных наушников.

В доказательство того, что основным приоритетом все же является безопасность, шины снабжены индикатором износа, выполненным в виде надписи NOW SNOW, Когда протектор изнашивается до определенного уровня, и сцепление на снегу становится хуже, буква "W" стирается и получается надпись NO SNOW. В этом случае водитель может понять, что остаточная глубина протектора снизилась до 4 мм, и шины не могут обеспечить оптимальное сцепление на заснеженной дороге. В то же время пока шины не износятся до минимального разрешенного значения (1,6 мм), они будут достаточно эффективны на асфальте. При этом не стоит забывать, что характеристики и зимних, и летних шин становятся существенно хуже при глубине протектора уже в районе 3-4 мм.

Во время тест-драйва в Исландии мы пообщались с директором по развитию Pirelli Грегорио Борго (Gregorio Borgo), который рассказал и планах компании и о том, для каких групп потребителей предназначены шины из обновленной линейки Cinturato. «Cinturato All Season — это идеальный выбор для тех, кто хочет оставаться мобильным в любой ситуации и не использует автомобиль в экстремальных зимних условиях, — отметил он. — При этом необходимо соблюдать соответствующие законы и, к примеру, не предпринимать путешествий по горным дорогам. При этом если вы думаете, что это небольшая ниша, скажу лишь, что на самом деле порядка 140 миллионов европейских водителей могут столкнуться зимой с проблемами, когда температура опускается ниже нуля. При этом половине из них можно смело порекомендовать зимние Cinturato».

Тест-драйв Cinturato Winter был проведен в начале июня, и в Исландии было достаточно тепло, а шины мы испытывали в основном на сухом асфальте. Первое, что произвело впечатление, это крайне низкий уровень шума новых шин. Кроме того, при температуре, которая варьировалась от 5 до 16 градусов, шины также продемонстрировали точные реакции на повороты руля и отлично справлялись с резкими изменениями направления движения, а их эффективность торможения была почти такой же, как у летних шин, особенно когда температура начинала снижаться. В конце нашего извилистого маршрута мы смогли опробовать шины на снегу и льду, и надо сказать, что в таких сложных для любых шин условиях Pirelli очень надежно удерживали сцепление даже в критические моменты, когда автомобиль садился дном на глубокий снег.

Pirelli Cinturato Winter уже доступны на рынке в 30 размерах (14-17) дюймов, которые предназначены в том числе для автомобилей класса SUV.

Pirelli Cinturato Winter

Источник