respor 10.10.2014

Nexen Tire Corp., одна из ведущих корейских шинных компаний, продолжает наращивать продажи год от года, и сейчас ей в этом помогают, в том числе, и низкие цены на натуральный каучук

Третья по размерам шинная компания Южной Кореи по росту прибыли в последнее время обгоняет свих более крупных соотечественников. Во втором квартале этого года чистая прибыль Nexen выросла сразу на 43%, тогда как у Hankook и Kumho рост составил 25% и 2% соответственно. Как отметил Ли Чан Хван (Lee jang Hwan), директор по маркетингу Nexen, увеличить прибыль удалось в первую очередь благодаря низкой стоимости сырья и росту продаж шин класса UHP для кроссоверов.

«Цены на наши шины продолжают расти, несмотря на сокращение стоимости каучука, — сказал г-н Ли, отказавшись сообщать подробности. – Мы уверены, что продолжим быстро увеличивать прибыль в третьем и четвертом квартале года».

В то время как корейские клиенты Nexen –Hyundai и Kia – выводят производство за рубеж, чтобы избежать влияния сильной воны, снижающей прибыль от экспорта, шинная компания фокусируется на продуктах с высокой добавленной стоимостью и снижении затрат при помощи автоматизации. Порядка 75% шин Nexen производятся в Корее, а доля внутреннего рынка в объемах продаж составляет 27%.

«Сильная вона, безусловно, имеет негативное влияние на наш бизнес», — признал г-н Ли, добавив, что компания компенсирует этот эффект при помощи увеличения мощностей нового завода в Чханнене, который по степени автоматизации превосходит все другие подобные предприятия в Корее. К 2018 году Nexen планирует выпускать на заводе в Чханнене стоимостью 1,5 триллиона вон (1,4 миллиарда долларов) 21 миллион шин, что будет эквивалентно 35% от общих объемов производства.

«Шинные производители необязательно должны снижать цены из-за того, что сократилась стоимость производства, — отметил аналитик Син Чон Гван (Shin Chung Kwan) из KB Investment & Securities. – Потребители обычно покупают шины в случае необходимости и из соображений безопасности, а не из-за того, что продукт подешевел».

В этом году цены на каучуковые фьючерсы в Токио упали в цене более чем на 30%, что было вызвано слабым спросом со стороны Китая, крупнейшего покупателя, и европейских стран. Вона во втором квартале продемонстрировала самый быстрый рост среди 11 азиатских валют

По прогнозу Bloomberg, в 2014 году Nexen, вероятно, увеличит свою чистую прибыль на 11% по сравнению с прошлым годом – до 136 миллиардов вон (122 миллиона долларов). С 2013 года компания представила 11 новых шин, в том числе шесть для внедорожников и две для использования в зимний период.

В этом году Nexen, называвшаяся Woosung Tire до 2000 года, объявила о решении инвестировать 1,2 триллиона вон (1,1 миллиарда долларов) в новый завод в Чехии, который станет вторым для компании за пределами Кореи – первым был промышленный комплекс в Циндао (Китай), открытый в 2007 году. По словам г-на Ли, производство в Европе должно помочь Nexen найти новых покупателей среди ведущих местных автокомпаний, таких как BMW, Mercedes и Porsche.

Сейчас Nexen уже поставляет шины корейского производства на американские заводы Chrysler, Hyundai и Kia, и как отметил г-н Ли, при наличии сильного спроса компания в будущем может рассмотреть возможность строительства собственного завода в США или Мексике.

 

Источник