Индонезийская Gajah Tunggal планирует увеличить экспорт в США и заключает новые контракты с глобальными автомобильными брендами
Как заявил недавно президент-директор Gajah Tunggal Кристофер Чан (Christopher Chan), целью компании в ближайшее время будет увеличение объемов экспорта. «Огромный потенциал роста для нас существует в Соединенных Штатах, — поделился мнением г-н Чан. — Экономика страны восстанавливается, поэтому сейчас мы изучаем возможности развития на американском рынке».
В первом квартале текущего года на долю поставок в США пришлось порядка 41% от всех продаж компании и 60% от общих объемов экспорта. В первом квартале прошлого года доля США в структуре продаж равнялась 49%.
Директор Gajah Tunggal Катарина Виджаджа (Katharina Widjaja) говорит, что компания точно сможет увеличить свою рыночную долю в США, и к тому же не так давно было заключено соглашение о дистрибьюции на рынке Северной Америке с французской Michelin. По ее словам, в этом году Gajah Tunggal, которая больше всего известна своими шинами под брендом GT Radial, намерена на 5-8% увеличить свои объемы продаж. В прошлом году этот показатель равнялся 13,1 триллиона рупий (983 миллиона долларов).
Первый квартал текущего года компания закончила с убытком в размере 290 миллиардов рупий (2,2 миллиона долларов), сократив его на 50 миллиардов рупий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи упали на 4% из-за снижения спроса на автомобильном рынке Индонезии.
За первые пять месяцев года продажи автомобилей и мотоциклов в стране сократились на 17 и 25% и составили 443 328 и 2,66 миллиона штук соответственно. Вызвано это, в том числе, тем, что в начале года экономика страны росла самыми медленными темпами за последние пять лет.
Учитывая неблагоприятную ситуацию на домашнем рынке, Gajah Tunggal сократила объемы запланированных инвестиций со 125 миллионов долларов в прошлом году до 100 миллиона долларов. Половина выделенных средств пойдет на техническое обслуживание существующего производства, 30 миллионов на строительство завода грузовых и автобусных шин, который должен быть открыт к 2017 году, а еще 20 миллионов на развитие научно-исследовательского центра в Тангеранге.
Наращивать экспорт компании помогает и усиление присутствия в сегменте первичной комплектации. Gajah Tunggal уже какое-то время поставляет шин для Proton в Малайзии, а не так давно компания заключила соглашение с немецким концерном Volkswagen. «Мы продолжаем поставлять шины для автомобилей Proton Saga, продающихся в близлежащих странах за пределами Индонезии, а в следующем году мы будем оснащать VW Passat в Малайзии, — отметил Ариджанто Ноторахарджо (Arijanto Notorahardjo), управляющий директор по розничным продажам Gajah Tunggal. — Соглашение с VW — это очень существенное достижение, поскольку снижение спроса на шины влияет на наши показатели не только в Индонезии, но и в остальной Азии».
Стоит отметить, что Gajah Tunggal не всегда получает желаемые контракты в секторе OE, и компании, к примеру, не удалось омологировать свои шины для нового Proton Iriz. «Для Iriz шины мы поставлять не будем, потому что мы проиграли компании Silverstone, — признал г-н Ариджанто. — Как бы то ни было, мы будем наращивать продажи при помощи других каналов, таких как розничные магазины. К концу 2015 году в Индонезии будет открыто еще 25 наших магазинов TireZone».

