В Ралли Польши дебютировали новые шины Michelin, разработанные специально для зачета WRC2
Седьмой этап Чемпионата мира по ралли (WRC) охарактеризовался скоростными участками и жаркой погодой. По сравнению с гонкой 2014 года маршрут был на 90% новым, причем максимальные скорости достигали почти 200 км/ч, трассы были лишь немногим шире автомобили, а их поверхность представляла собой тонкий слой перска поверх твердой абразивной основы.
Общая длина маршрута составила 1 204,65 км, в том числе 325,15 км, поделенные на 19 спецучастков. Наряду с Ралли Финляндии (31 июля — 2 августа) этап в Польше считается одной из самых скоростных и сложных гравийных гонок в чемпионате. Michelin привезла на ралли шины Michelin LTX Force H4 (жесткого типа) и Michelin LTX Force S4 (мягкого типа). После долгого пятничного участка, в котором пилоты не могли заезжать в сервис-парк, Яри-Матти Латвала (Jari Matti-Latvala) из Volkswagen отметил, что выбрал жесткие шины Michelin, и это оказалось удачным выбором, поскольку они хорошо справились со своими задачами.
Первые три пилота в тот момент укладывались в 10 секунд, а лучшим в конечном итоге стал Себастьян Ожье (Sebastian Ogier) из VW, к которому на подиуме присоединились Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Отт Тянак (Ott Tanak).
В зачете WRC2, в котором конкурируют несколько шинных производителей, дебютировали новые шины Michelin Latitude Cross H90 и Michelin Latitude Cross S80 жесткого и мягкого типа соответственно. Инженеры изменили все кроме рисунка протектора, и шины отличаются, в том числе, более эластичными короной протектора и боковыми стенками. Благодаря этому пилоты из WRC2 смогли использовать более мягкие шины, чем из соперники из топового класса, а увеличенное пятно контакта помогло снизить уровень износа. Новые шины также на 1,9 кг легче, чем в главном зачете (14,5 кг против 16,4 кг).
Хотя в WRC2 шинами Michelin пользовались только семь пилотов, компания во второй раз в сезоне смогла сделать «дубль» — первый был в январском Ралли Монте-Карло. Победителем в Польше стал финн Эсапекка Лаппи (Esapekka Lappi), а вторую строчку занял швед Понтус Тидеманд (Pontus Tidemand).
«Ралли Польши стало отличным шоу для зрителей, и в нем было много скоростным участков, подобных тем, что нас ждут в Финляндии через несколько недель, — отметил менеджер программы Michelin в WRC Жак Морелли (Jacques Morelli). — В главном зачете шины Michelin LTX Force отлично со всем справились и позволили пилотам не думать об их состоянии. Мы также очень довольны характеристиками новых шин, разработанных для WRC2. Первый “дубль” на гравии в сезоне многое говорит о работе, осуществленной нашими инженерами, и хотел бы поблагодарить две команды Skoda, которые по своим результатам несколько раз приближались к соперникам из топового класса».
Хотя основным выбором в гонке были мягкие шины, некоторые пилоты ближе к концу ралли пересели на шины жесткого типа из-за жаркой погоды и того, что на некоторых участках начали появляться колеи.