respor 15.10.2014

Победа Льюиса Хэмилтона и второе место Нико Росберга на первом Гран-при России обеспечили команде Mercedes первый Кубок конструкторов в сотрудничестве с компанией Pirelli

Хуан Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio) завоевал чемпионский титул на болиде Mercedes в 1954 году (в том сезоне он также использовал гоночный болид Maserati с шинами Pirelli), но на этот раз победа по праву принадлежит команде Mercedes, так как Кубок конструкторов начали разыгрывать с 1958 года.

Хэмилтон выиграл гонку после старта с поул-позиции, но выступление Росберга заслуживает еще большего внимания, так как он перешел с мягких шин (с желтой маркировкой) на шины средней жесткости (с белой маркировкой) на первом круге. К столь раннему пит-стопу его подтолкнула ошибка, в результате которой на торможении он заблокировал колеса, после чего на шине образовался плоский участок. Затем немец проехал 52 круга, или более 300 километров, на одном комплекте шин, причем после совершенного пит-стопа он выехал на трассу 20-м. Росберг проехал свой собственный самый быстрый круг в гонке на 52-м круге, то есть за один круг до финиша.

Пилот команды Sauber Адриан Сутиль (Adrian Sutil) проехал первый отрезок в 40 кругов на комплекте мягких шин, что подчеркивает очень низкую степень износа и снижения характеристик шин на трассе в Сочи.

Большинство пилотов стартовало на мягких шинах, а ближе всех к началу стартовой решетке из пилотов, выбравших для старта среднежесткие шины, оказался пилот команды Force India Серхио Перес (Sergio Perez), который начал гонку с 12-го места. Перес проехал 23 круга на своем первом комплекте шин, а затем заехал в боксы, чтобы получить более скоростные шины с мягким составом резиновой смеси. Благодаря этому в конце гонки он сумел отвоевать несколько позиций и финишировать 10-м. Он сражался с Фелипе Массой (Felipe Massa) из команды Williams, который оказался лучшим среди пилотов, дважды побывавших в боксах: после старта с 18-го места решетки он финишировал 11-м.

«На новой трассе в Сочи степень износа и снижения характеристик оказалась исключительно низкой, что позволило большинству гонщиков применить стратегию с одним пит-стопом, а Нико Росберг даже сумел завоевать второе место, проехав 52 круга на одном комплекте шин, — отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). — Поздравляем команду Mercedes с первой победой в Кубке конструкторов. Мы с нетерпением ждем продолжения борьбы за титул в личном зачете. Гран-при России был организован очень хорошо: все было сделано для того, чтобы чувствовать себя на этой прекрасной трассе предельно комфортно».

В состоявшейся 53-круговой гонке Pirelli предсказывала следующую скоростную стратегию с одним пит-стопом: старт на мягких шинах и переход на среднежесткие шины на 34-м круге. Хэмилтон реализовал стратегию, очень близкую к этому прогнозу: он перешел с мягких шин на шины средней жесткости на 30-м круге.

О своих впечатлениях от первого Гран-при России рассказал редактор Colesa.ru Денис Беринцев:

Я даже не предполагал, что в ближайшее время побываю на одном из этапов Formula 1. Но за неделю до Гран-при мне позвонили из компании Pirelli и сообщили, что есть возможность посетить российский этап Formula 1. Я попросил время на подумать, хотя нет… Я согласился сразу.

Погода в Сочи в гоночный уикенд была отличной, особенно для человека, который прилетел из Ижевска, в котором температура воздуха в день вылета не поднималась выше шести градусов и было пасмурно.

В первый день, в субботу, мы побывали в паддоке, на пит-лейне и посмотрели на квалификацию. В паддоке, как обычно, было оживленно, сновали представители команд, журналисты и потихоньку подтягивались пилоты, которые на ходу отвечали на вопросы журналистов по поводу предстоящей квалификации. На пит-лейне механики Wiiliams демонстрировали свое мастерство замены шин в режиме нон-стоп. А квалификация принесла очень приятный результат – наш Даниил Квят стал пятым. И это просто отличный результат для команды Torro Rosso.

Ну и в воскресенье было основное блюдо – сама гонка. Ее мы наблюдали уже с трибун напротив стартовой прямой. Перед гонкой состоялась церемония открытия, которая началась с парада пилотов. Гонщики поднялись на импровизированный подиум, собранный на грузовой машине, после чего сделали круг почета по трассе. Болельщики встречали их весьма бурно. Далее со своим шоу выступил балет «Тодес», а также казачья танцевальная группа. После чего на стартовую прямую был вынесен флаг России, состоящий из трех полотен по 450 метров длиной каждое. И в это же время в небе над трассой свои возможности продемонстрировала пилотажная группа «Русь», благодаря которой и в небе также появился российский триколор. В заключение кубанский казачий хор исполнил гимн России.

А теперь немного о самой гонке. В принципе, гонка получилась суховатой, не было ни каких-то умопомрачительных обгонов, ни жесткой борьбы колесо в колесо, Льюис Хэмилтон уверено шел к своей очередной победе. Но несколько моментов все-таки хочется отметить особенно. Во-первых, это конечно же, второе место Нико Росберга. После его вынужденного пит-стопа на первом круге я подумал, что шансы на подиум у него уже нет и отставание от Хэмилтона станет еще больше. Но он делом доказал, что не все для него потеряно, и погнал так, что доехал до второго итогового места. Но уж кто точно меня поразил, так это Валттери Боттас, который замкнул тройку призеров, с чем его и хочу поздравить. А вот главным разочарованием, конечно же, стали технические проблемы у Даниила Квята, которые в итоге отбросили его на 14 место. К сожалению, такое бывает. Кстати, в церемонии награждения участвовал и президент РФ Владимир Путин.

В целом по поводу первого российского этапа Formula 1 хочется сказать, что, на мой взгляд, все удалось. На Автодроме царила праздничная атмосфера, на трибунах был полный аншлаг, среди зрителей было много людей из разных уголков России, организаторы тоже постарались на славу. Конечно, из моих слов можно сделать вывод, что получилась просто огромная бочка с медом. Поэтому, по традиции, хочу акцентировать внимание на моей личной «ложке дегтя». А именно на видеоэкранах, на которых отображались видео с других участков трассы, а также промежуточные места, времена прохождения круга, отставания пилотов друг от друга, количество пит-стопов и так далее. В Сочи их катастрофически не хватало. Надеюсь, что это будет учтено в следующем году.

Источник