Фабио Ляймер, действующий чемпион серии GP2, поделился своими впечатлениями же после тестов использованием болида команды Lotus F1 образца 2012 года, организованных компанией Pirelli
27 мая на трассе имени Поля Рикара (Paul Ricard Circuit) Фабио Ляймер (Fabio Leimer) проехал 78 кругов (300 км) на демонстрационных шинах компании Pirelli, после чего рассказал о свои впечатлениях.
Фабио Ляймер
Фабио, как вам тесты в целом?
Они получились невероятными. Возможность управлять болидом Formula 1 уже сама по себе является уникальной, поэтому я очень благодарен компании Pirelli за этот шанс. Было очень интересно поездить на шинах разного типа и почувствовать разницу между ними. Я безмерно счастлив и надеюсь, что мне еще выпадет шанс поездить на болиде F1!
Вам уже доводилось участвовать в тестах на болиде Formula 1. Это было в 2011 году во время тестов юных пилотов в Абу-Даби, где также использовались шины Pirelli. Как бы вы сравнили те тесты с сегодняшними?
В предыдущий раз я сидел за рулем болида F1 три года назад, поэтому, если честно, мне сейчас сложно сравнивать. Но одно я могу сказать наверняка: сегодня я садился в кокпит более расслабленным и настроенным, поэтому мне было намного легче сосредоточиться на работе болида и шин. В предыдущий раз я впервые управлял болидом F1 и нервничал намного больше.
Какое впечатление сложилось у вас о различных шинах?
Утром было сложно получить хорошее представление, так как состояние трассы было ужасным. Было непросто нащупать сцепление, я испытывал недостаточную поворачиваемость, но все дело было в настройках. Днем мы изменили их, и принялись за дело. Длительные заезды, особенно на шинах средней жесткости, получились хорошими. На мягких шинах мне приходилось немного тяжелее. В целом, все шины продемонстрировали устойчивые ходовые характеристики. Фантастическое ощущение.
Как соотносятся эти демонстрационные шины для Formula 1 с шинами серии GP2, к которым Вы привыкли?
Их нельзя сравнивать, так как они совершенно разные. Болид Formula 1 является более скоростным и отличается большей прижимной силой, чем болид серии GP2. Но, безусловно, в этих тестах мне помог опыт использования шин Pirelli в гонках GP2. Принцип одинаков: известна шина и известно, как работать с ней. Поэтому, конечно, серия GP2 является важным шагом на пути в F1. В этом не может быть сомнений.
В текущем году вы участвуете в Чемпионате мира по гонкам на выносливость и в гонке Ле-Мана. В будущем вы видите себя именно в гонках на выносливость?
Кто знает? Мне выпал шанс получить место в очень хорошем классе LMP1, поэтому я должен был воспользоваться им. Но я продолжаю мечтать о Formula 1. Именно сюда я нацеливаюсь, но мне уже 25, поэтому если я хочу добиться этого, то надо поторопиться. Сегодняшний опыт, конечно же, поможет мне в этом.