В будущем датчики Continental будут сообщать не только об уровне давления в шинах, но и об остаточной глубине протектора
Тесное сотрудничество между разработчиками электроники и шин в компании Continental продолжает приносить свои плоды. В будущем датчик давления в шинах сможет определить, когда придет момент замены покрышек в связи с недостаточной глубиной протектора. Объясняя важность регулярного мониторинга глубины протектора, Андреас Вольф (Andreas Wolf), руководитель отделения Body&Security, отмечает: «Не зря законодательные органы во всем мире определили минимальную глубину протектора шины для безопасного вождения. Мы рады, что у нас будет система, позволяющая удобно и надежно распознавать глубину протектора в электронном виде с помощью датчиков, встроенных в шинах».
Программное обеспечение рассчитывает глубину протектора исходя из постепенных изменений в характеристиках качения шин, а именно частоты вращения шины и степени ее деформации. Датчик давления в шинах вычисляет ходовые характеристики, исходя из вариаций степени деформации шины, он осуществляет замер давления внутри шины, температуру шины, ее вибрации и частоту вращения. Новая функция предположительно должна быть доступна с 2017 года в шинах для новых моделей автомобилей, оснащенных системой прямого мониторинга давления шины (TPMS) от Continental. Не является исключением и российский рынок, где представлен широкий ассортимент автомобилей иностранных марок.
Для того чтобы определить глубину протектора, Continental разработала совершенно новый тип электронной системы. Инженеры концерна опирались на постепенно меняющиеся характеристики деформации шины за длительный период времени, то есть анализ показателей шины в динамике. Подразделения шин и электроники провели интенсивную серию испытаний, которые позволили накопить широкую базу данных, которые будут загружаться в бортовой компьютер будущих автомобилей. Специфика вариаций характеристик качения шины в режиме реального времени будет сравниваться с накопленными эмпирическим путем данными, и на основе этих расчетов на экран будут выводиться значения давления, глубины протектора и температуры покрышки. Если показатели протектора стремятся к нижнему пороговому значению, то бортовой компьютер подает сигнал о грядущей замене колеса в связи с сокращением глубины протектора.
При желании модуль телематики автомобиля даже способен информировать местные сервисные центры или дилеров о необходимости замены резины того или иного автомобиля. Само собой разумеется, что люди будут по-прежнему иметь возможность самостоятельно проверить, когда была достигнута рекомендуемая или требуемая по закону минимальная глубина протектора. С этой целью шины продолжат комплектоваться индикатором износа TWI. Это небольшие «хребты» между канавок протектора, которые указывают, что рекомендуемая производителем минимально допустимая глубина протектора достигнута (3 мм у летних, 4 мм у зимних шин).
Новое поколение датчиков шин Continental, которые будут размещаться непосредственно под протектором, позволит системе контроля давления в шинах точно определять площадь контактной поверхности и рассчитывать нагрузку, идущую от автомобиля.
С введением первых датчиков давления в шинах от Continental в 2002 году наиболее важное и единственное связующее звено между автомобилем и дорогой – шины — стало интеллектуальнее. С тех пор датчики давления в шинах смогли обеспечивать информацией о текущем давлении в шинах и своевременно предупреждать водителя, если давление в шинах недостаточное. С няоября 2014 года системы контроля давления в шинах станут обязательными для вновь зарегистрированных легковых автомобилей (класс автомобиля M1) в Европейском Союзе. Датчики давления в шинах смогут помочь обеспечить оптимальное давление воздуха; это в свою очередь продлевает срок службы шины, снижает расход топлива и, следовательно, снижает выбросы CO2. Continental полагается на системы прямого мониторинга давления в шинах. В этом случае датчик считывает давление в шине, находясь на клапане или непосредственно под протектором шины. Если второй комплект шин также должен быть оборудован датчиками. Continental уже поставляет соответствующие датчики под брендом VDO. Помогать накачивать шины также помогает приложение для смартфонов Filling Assistant компании Continental.
Еще одна инновация вот-вот будет представлена на рынок, это система обнаружения нагрузки. Здесь, автомобиль использует программное обеспечение, разработанное Continental, чтобы измерить и обнаружить, была ли превышена максимально допустимая нагрузка. Это очень удобно при отправлении в отпуск или на дачу, например. Электроника быстро обнаружит изменение в прокатных характеристиках из-за чрезмерной нагрузки и проинформирует водителя о соответствующей нагрузке на ось. Системы помощи водителю в будущем будут использовать информацию о нагрузке и корректировать свои измерения в соответствии с соответствующем весом транспортного средства. В долгосрочной перспективе, это все больше и больше приближает нас к беспилотному, роботизированному вождению, отмечают в Continental.