Индийские шинные компании ожидают, что в этом году на вторичном шинном рынке страны проявится эффект от резкого скачка продаж новых машин несколько лет назад
По прогнозу Thomson Reuters, шесть главных индийских шинных производителем в 2014 году увеличат свои продажи в среднем на 11,8%, и это станет самым существенным ростом за три года.
Лидером индийского рынка по объемам продаж в денежном выражении является Apollo, которая надеется, что в ближайшее время свои изношенные легковые и грузовые шины начнут менять автовладельцы, которые купили их во время бума продаж новых машин в 2009-2011 году. За счет этого компания намерена компенсировать эффект от слабого спроса в секторе OE, где маржа может быть на 10 процентных пунктов меньше.
«Даже если вы производите или продаете меньшее количество шин, но реализуете их на вторичном рынке, ваша рентабельность будет лучше», — отметил Сатиш Шарма (Satish Sharma), президент отделения Apollo в Азиатско-тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в северной Африке, все же уклонившись назвать точную рентабельность компании.
В последние девять месяцев прошлого года на долю вторичного рынка приходилось 67% от выручки Apollo в Индии. В финансовом году, закончившемся в марте 2012 года, этот показатель составлял 56%.
Индийские автокомпании сейчас переживают непростые времена, и этот сектор уже второй год страдает из-за низкого уровня продаж, высоких процентных ставок и увеличивающихся цен на топливо. При этом хотя длительный спад спроса на автомобили в конце концов снизит и продажи покрышек, сейчас влияние от ситуации на авторынке будет благоприятным.
По словам Раджива Будхраджи (Rajiv Budhraja), генерального директора индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA), в последние месяцы на спрос со стороны потребителей влияют предстоящие выборы, поскольку «кампании кандидатов повысили продажи шин, пригодных для езды по обширным сельским регионам страны». Хороший сезон дождей в прошлом году, увеличивший доходы фермеров, также повысил спрос на вторичном рынке покрышек, добавил г-н Будхраджа.
Эксперты мумбайской фирмы Angel Broking прогнозируют, что вторичный шинный рынок Индии в 2013-2015 финансовых годах вырастет на 10% при том условии, что автомобили служат в среднем по 10 лет, а шины меняют каждые три года.
Акции Apollo подскочили в этом году уже на 54%, бумаги Ceat подорожали на 23%, а MRF – на 16%, при том, что основной индекс вырос только на 6%.
В год индийские производители продают шин на 8 миллиардов долларов, и на своем домашнем рынке они конкурируют с глобальными игроками, такими как Bridgestone и Continental. По оценке LMC International, сейчас Индия является 10-м по размеру рынком шин для легких транспортных средств в мире, и к 2020 году страна может подняться на пятую строчку.
Автомобильная индустрия надеется, что политическая стабилизация после выборов, назначенных на конец мая, ускорит развитие экономики и поможет восстановить спрос на рынке. В период с апреля 2013-го по февраль 2014 года продажи легковых машин в стране сократились на 8%, а продажи грузовиков – на 20%.

