respor 09.04.2014

Немецкий журнал тестирует двенадцать 17-дюймовых летних шин на сухой и мокрой поверхности

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Apollo Aspire 4G
  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiSportContact 5
  • Dunlop Sport Maxx RT
  • Falken Azenis FK453
  • Michelin Primacy 3
  • Nexen N’Fera SU1
  • Nokian zLine
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes T1 Sport
  • Vredestein Ultrac Cento
  • Yokohama ADVAN Sport V105

Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что выглядит как веселое и разнообразное времяпрепровождение, на самом деле является монотонной работой, требующей от пилота постоянной концентрации на его ощущениях от вождения. Во время торможения на мокром треке нажимать на педаль газа надо всегда в одной и той же точке. Если точка торможения сместится всего на несколько сантиметров, данные, полученные GPS, уже не будут считаться релевантными. В тесте на управляемость, где важно максимально хорошее время круга, необходимо полностью воспроизводить процесс прохождения дистанции – замедляться и ускоряться постоянно в одних и тех же точках. При этом необходимо «нащупать» предел сцепления у каждых шин, поскольку у каждой модели он индивидуален.

В 2014 году Auto Zeitung протестировал 12 шин размера 225/50 R17, подходящего для многих популярных автомобилей различных сегментов. Хотя четыре из протестированных шин имеют в названии слово Sport, все они являются достаточно сбалансированными покрышками. К примеру, Continental, выпущенные уже в пятом поколении, или новые Dunlop отлично справились с тестами и на сухом, и на мокром покрытии, благодаря чему и заняли первое и второе место соответственно. На мокром треке главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов).

О том, насколько шины могут влиять на безопасность в случае экстренного маневра, говорит разница в результатах на мокром покрытии Toyo и Apollo, которые затормозили через 50,7 и 61 м соответственно. Там, где BMW 320i на Toyo уже остановился, машина на Apollo продолжала двигаться со скоростью 41,1 км/ч.

Если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокром асфальте, но катится тяжелее, чем более твердая покрышка. Таким образом, создается конфликт между торможением на мокром покрытии и сопротивлением качению. Отличным примером этого служат, к примеру, Apollo, но стоит отметить, что Continental, Dunlop, Nexen, Pirelli и Toyo все же смогли показать хорошие результаты в обеих дисциплинах.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 555 м, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 880 м, с)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Прохождение слалома на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место
Шина
Итоги

1


Continental
SportContact 5

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
18

Поперечное аквапланирование
10
4

Торможение
40
30

Уровень безопасности (субъект.)
45
44

Управляемость
20
20

Боковая устойчивость
10
10

Общая оценка
150
126

Сухая поверхность

Торможение
40
40

Уровень безопасности (субъект.)
30
27

Управляемость
20
18

Комфорт
10
8

Экономичность
25
23

Слалом
15
15

Шум
10
6

Общая оценка
150
137

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
263

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)


+ Отличные скорость и безопасность и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению

Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2


Dunlop
Sport Maxx RT

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
24

Поперечное аквапланирование
10
8

Торможение
40
32

Уровень безопасности (субъект.)
45
37

Управляемость
20
18

Боковая устойчивость
10
9

Общая оценка
150
128

Сухая поверхность

Торможение
40
37

Уровень безопасности (субъект.)
30
24

Управляемость
20
18

Комфорт
10
7

Экономичность
25
24

Слалом
15
12

Шум
10
7

Общая оценка
150
129

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
257

Оценки по евромаркировке: B/A/67 dB(A)


+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

На мокрой поверхности предел сцепления достигался немного раньше, чем у Continental

3


Toyo
Proxes T1 Sport

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
20

Поперечное аквапланирование
10
3

Торможение
40
40

Уровень безопасности (субъект.)
45
39

Управляемость
20
19

Боковая устойчивость
10
10

Общая оценка
150
131

Сухая поверхность

Торможение
40
33

Уровень безопасности (субъект.)
30
25

Управляемость
20
18

Комфорт
10
8

Экономичность
25
18

Слалом
15
12

Шум
10
8

Общая оценка
150
122

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
253

Оценки по евромаркировке: E/B/71 dB(A)


+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

4


Pirelli
Cinturato P7

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
21

Поперечное аквапланирование
10
3

Торможение
40
32

Уровень безопасности (субъект.)
45
37

Управляемость
20
18

Боковая устойчивость
10
10

Общая оценка
150
121

Сухая поверхность

Торможение
40
33

Уровень безопасности (субъект.)
30
28

Управляемость
20
19

Комфорт
10
7

Экономичность
25
22

Слалом
15
13

Шум
10
5

Общая оценка
150
127

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
248

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)


+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

5


Michelin
Primacy 3

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
22

Поперечное аквапланирование
10
7

Торможение
40
24

Уровень безопасности (субъект.)
45
31

Управляемость
20
18

Боковая устойчивость
10
9

Общая оценка
150
111

Сухая поверхность

Торможение
40
33

Уровень безопасности (субъект.)
30
25

Управляемость
20
18

Комфорт
10
8

Экономичность
25
22

Слалом
15
13

Шум
10
6

Общая оценка
150
125

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
236

Оценки по евромаркировке: C/A/69 dB(A)


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта

Недостаточная поворачиваемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

6


Falken
Azenis FK453

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
22

Поперечное аквапланирование
10
8

Торможение
40
31

Уровень безопасности (субъект.)
45
33

Управляемость
20
18

Боковая устойчивость
10
10

Общая оценка
150
122

Сухая поверхность

Торможение
40
36

Уровень безопасности (субъект.)
30
19

Управляемость
20
17

Комфорт
10
7

Экономичность
25
12

Слалом
15
11

Шум
10
8

Общая оценка
150
110

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
232

Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A)


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума

Высокое сопротивление качению
Избыточная поворачиваемость при переставке на сухой поверхности

7


Nexen
N’Fera SU1

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
19

Поперечное аквапланирование
10
1

Торможение
40
32

Уровень безопасности (субъект.)
45
36

Управляемость
20
19

Боковая устойчивость
10
10

Общая оценка
150
117

Сухая поверхность

Торможение
40
30

Уровень безопасности (субъект.)
30
18

Управляемость
20
17

Комфорт
10
7

Экономичность
25
22

Слалом
15
12

Шум
10
6

Общая оценка
150
112

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
229

Оценки по евромаркировке: C/B/72 dB(A)


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению

Недостаточно хорошая управляемость во время переставки на сухой поверхности
Очень длинный тормозной путь на сухой поверхности
Очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

8


Vredestein
Ultrac Cento

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
22

Поперечное аквапланирование
10
9

Торможение
40
18

Уровень безопасности (субъект.)
45
30

Управляемость
20
18

Боковая устойчивость
10
9

Общая оценка
150
106

Сухая поверхность

Торможение
40
33

Уровень безопасности (субъект.)
30
26

Управляемость
20
18

Комфорт
10
8

Экономичность
25
13

Слалом
15
13

Шум
10
6

Общая оценка
150
117

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
223

Оценки по евромаркировке: C/C/67 dB(A)


+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности

Несбалансированное поведение и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности

9


Nokian
zLine

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
19

Поперечное аквапланирование
10
6

Торможение
40
28

Уровень безопасности (субъект.)
45
25

Управляемость
20
18

Боковая устойчивость
10
10

Общая оценка
150
106

Сухая поверхность

Торможение
40
38

Уровень безопасности (субъект.)
30
18

Управляемость
20
17

Комфорт
10
7

Экономичность
25
19

Слалом
15
12

Шум
10
6

Общая оценка
150
112

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
218

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению

Слишком нервозное поведение при переставке на мокрой поверхности
Недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

10

Bridgestone
Turanza T001

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
22

Поперечное аквапланирование
10
4

Торможение
40
19

Уровень безопасности (субъект.)
45
24

Управляемость
20
16

Боковая устойчивость
10
8

Общая оценка
150
93

Сухая поверхность

Торможение
40
33

Уровень безопасности (субъект.)
30
22

Управляемость
20
18

Комфорт
10
8

Экономичность
25
19

Слалом
15
13

Шум
10
7

Общая оценка
150
120

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
213

Оценки по евромаркировке: C/A/71 dB(A)


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности, не позволившая показать хорошее время
Недостаточно быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности

1


Yokohama
ADVAN Sport V105

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
22

Поперечное аквапланирование
10
7

Торможение
40
18

Уровень безопасности (субъект.)
45
27

Управляемость
20
17

Боковая устойчивость
10
9

Общая оценка
150
100

Сухая поверхность

Торможение
40
33

Уровень безопасности (субъект.)
30
24

Управляемость
20
17

Комфорт
10
6

Экономичность
25
3

Слалом
15
14

Шум
10
6

Общая оценка
150
103

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
203

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)


Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на задней оси на мокрой поверхности
Очень высокое сопротивление качению
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

12


Apollo
Aspire 4G

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
25
18

Поперечное аквапланирование
10
3

Торможение
40
18

Уровень безопасности (субъект.)
45
21

Управляемость
20
15

Боковая устойчивость
10
8

Общая оценка
150
83

Сухая поверхность

Торможение
40
31

Уровень безопасности (субъект.)
30
19

Управляемость
20
18

Комфорт
10
6

Экономичность
25
9

Слалом
15
13

Шум
10
6

Общая оценка
150
102

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
185

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)


Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию
Склонность к заносу на задней оси на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

Источник