Немецкий журнал тестирует двенадцать 17-дюймовых летних шин на сухой и мокрой поверхности
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Apollo Aspire 4G
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport Maxx RT
- Falken Azenis FK453
- Michelin Primacy 3
- Nexen N’Fera SU1
- Nokian zLine
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes T1 Sport
- Vredestein Ultrac Cento
- Yokohama ADVAN Sport V105
Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что выглядит как веселое и разнообразное времяпрепровождение, на самом деле является монотонной работой, требующей от пилота постоянной концентрации на его ощущениях от вождения. Во время торможения на мокром треке нажимать на педаль газа надо всегда в одной и той же точке. Если точка торможения сместится всего на несколько сантиметров, данные, полученные GPS, уже не будут считаться релевантными. В тесте на управляемость, где важно максимально хорошее время круга, необходимо полностью воспроизводить процесс прохождения дистанции – замедляться и ускоряться постоянно в одних и тех же точках. При этом необходимо «нащупать» предел сцепления у каждых шин, поскольку у каждой модели он индивидуален.
В 2014 году Auto Zeitung протестировал 12 шин размера 225/50 R17, подходящего для многих популярных автомобилей различных сегментов. Хотя четыре из протестированных шин имеют в названии слово Sport, все они являются достаточно сбалансированными покрышками. К примеру, Continental, выпущенные уже в пятом поколении, или новые Dunlop отлично справились с тестами и на сухом, и на мокром покрытии, благодаря чему и заняли первое и второе место соответственно. На мокром треке главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов).
О том, насколько шины могут влиять на безопасность в случае экстренного маневра, говорит разница в результатах на мокром покрытии Toyo и Apollo, которые затормозили через 50,7 и 61 м соответственно. Там, где BMW 320i на Toyo уже остановился, машина на Apollo продолжала двигаться со скоростью 41,1 км/ч.
Если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокром асфальте, но катится тяжелее, чем более твердая покрышка. Таким образом, создается конфликт между торможением на мокром покрытии и сопротивлением качению. Отличным примером этого служат, к примеру, Apollo, но стоит отметить, что Continental, Dunlop, Nexen, Pirelli и Toyo все же смогли показать хорошие результаты в обеих дисциплинах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 555 м, с)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 880 м, с)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Прохождение слалома на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место
Шина
Итоги
1
Continental
SportContact 5
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
18
Поперечное аквапланирование
10
4
Торможение
40
30
Уровень безопасности (субъект.)
45
44
Управляемость
20
20
Боковая устойчивость
10
10
Общая оценка
150
126
Сухая поверхность
Торможение
40
40
Уровень безопасности (субъект.)
30
27
Управляемость
20
18
Комфорт
10
8
Экономичность
25
23
Слалом
15
15
Шум
10
6
Общая оценка
150
137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
263
Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)
+ Отличные скорость и безопасность и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению
— Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
2
Dunlop
Sport Maxx RT
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
24
Поперечное аквапланирование
10
8
Торможение
40
32
Уровень безопасности (субъект.)
45
37
Управляемость
20
18
Боковая устойчивость
10
9
Общая оценка
150
128
Сухая поверхность
Торможение
40
37
Уровень безопасности (субъект.)
30
24
Управляемость
20
18
Комфорт
10
7
Экономичность
25
24
Слалом
15
12
Шум
10
7
Общая оценка
150
129
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
257
Оценки по евромаркировке: B/A/67 dB(A)
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
— На мокрой поверхности предел сцепления достигался немного раньше, чем у Continental
3
Toyo
Proxes T1 Sport
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
20
Поперечное аквапланирование
10
3
Торможение
40
40
Уровень безопасности (субъект.)
45
39
Управляемость
20
19
Боковая устойчивость
10
10
Общая оценка
150
131
Сухая поверхность
Торможение
40
33
Уровень безопасности (субъект.)
30
25
Управляемость
20
18
Комфорт
10
8
Экономичность
25
18
Слалом
15
12
Шум
10
8
Общая оценка
150
122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
253
Оценки по евромаркировке: E/B/71 dB(A)
+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
— Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
4
Pirelli
Cinturato P7
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
21
Поперечное аквапланирование
10
3
Торможение
40
32
Уровень безопасности (субъект.)
45
37
Управляемость
20
18
Боковая устойчивость
10
10
Общая оценка
150
121
Сухая поверхность
Торможение
40
33
Уровень безопасности (субъект.)
30
28
Управляемость
20
19
Комфорт
10
7
Экономичность
25
22
Слалом
15
13
Шум
10
5
Общая оценка
150
127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
248
Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)
+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности
— Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
5
Michelin
Primacy 3
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
22
Поперечное аквапланирование
10
7
Торможение
40
24
Уровень безопасности (субъект.)
45
31
Управляемость
20
18
Боковая устойчивость
10
9
Общая оценка
150
111
Сухая поверхность
Торможение
40
33
Уровень безопасности (субъект.)
30
25
Управляемость
20
18
Комфорт
10
8
Экономичность
25
22
Слалом
15
13
Шум
10
6
Общая оценка
150
125
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
236
Оценки по евромаркировке: C/A/69 dB(A)
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта
— Недостаточная поворачиваемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
6
Falken
Azenis FK453
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
22
Поперечное аквапланирование
10
8
Торможение
40
31
Уровень безопасности (субъект.)
45
33
Управляемость
20
18
Боковая устойчивость
10
10
Общая оценка
150
122
Сухая поверхность
Торможение
40
36
Уровень безопасности (субъект.)
30
19
Управляемость
20
17
Комфорт
10
7
Экономичность
25
12
Слалом
15
11
Шум
10
8
Общая оценка
150
110
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
232
Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A)
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
— Высокое сопротивление качению
— Избыточная поворачиваемость при переставке на сухой поверхности
7
Nexen
N’Fera SU1
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
19
Поперечное аквапланирование
10
1
Торможение
40
32
Уровень безопасности (субъект.)
45
36
Управляемость
20
19
Боковая устойчивость
10
10
Общая оценка
150
117
Сухая поверхность
Торможение
40
30
Уровень безопасности (субъект.)
30
18
Управляемость
20
17
Комфорт
10
7
Экономичность
25
22
Слалом
15
12
Шум
10
6
Общая оценка
150
112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
229
Оценки по евромаркировке: C/B/72 dB(A)
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению
— Недостаточно хорошая управляемость во время переставки на сухой поверхности
— Очень длинный тормозной путь на сухой поверхности
— Очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
8
Vredestein
Ultrac Cento
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
22
Поперечное аквапланирование
10
9
Торможение
40
18
Уровень безопасности (субъект.)
45
30
Управляемость
20
18
Боковая устойчивость
10
9
Общая оценка
150
106
Сухая поверхность
Торможение
40
33
Уровень безопасности (субъект.)
30
26
Управляемость
20
18
Комфорт
10
8
Экономичность
25
13
Слалом
15
13
Шум
10
6
Общая оценка
150
117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
223
Оценки по евромаркировке: C/C/67 dB(A)
+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Высокий уровень безопасности на сухой поверхности
— Несбалансированное поведение и очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
9
Nokian
zLine
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
19
Поперечное аквапланирование
10
6
Торможение
40
28
Уровень безопасности (субъект.)
45
25
Управляемость
20
18
Боковая устойчивость
10
10
Общая оценка
150
106
Сухая поверхность
Торможение
40
38
Уровень безопасности (субъект.)
30
18
Управляемость
20
17
Комфорт
10
7
Экономичность
25
19
Слалом
15
12
Шум
10
6
Общая оценка
150
112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
218
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
— Слишком нервозное поведение при переставке на мокрой поверхности
— Недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности
10
Bridgestone
Turanza T001
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
22
Поперечное аквапланирование
10
4
Торможение
40
19
Уровень безопасности (субъект.)
45
24
Управляемость
20
16
Боковая устойчивость
10
8
Общая оценка
150
93
Сухая поверхность
Торможение
40
33
Уровень безопасности (субъект.)
30
22
Управляемость
20
18
Комфорт
10
8
Экономичность
25
19
Слалом
15
13
Шум
10
7
Общая оценка
150
120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
213
Оценки по евромаркировке: C/A/71 dB(A)
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности, не позволившая показать хорошее время
— Недостаточно быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности
1
Yokohama
ADVAN Sport V105
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
22
Поперечное аквапланирование
10
7
Торможение
40
18
Уровень безопасности (субъект.)
45
27
Управляемость
20
17
Боковая устойчивость
10
9
Общая оценка
150
100
Сухая поверхность
Торможение
40
33
Уровень безопасности (субъект.)
30
24
Управляемость
20
17
Комфорт
10
6
Экономичность
25
3
Слалом
15
14
Шум
10
6
Общая оценка
150
103
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
203
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)
— Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на задней оси на мокрой поверхности
— Очень высокое сопротивление качению
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
12
Apollo
Aspire 4G
Тесты
MAX
Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
25
18
Поперечное аквапланирование
10
3
Торможение
40
18
Уровень безопасности (субъект.)
45
21
Управляемость
20
15
Боковая устойчивость
10
8
Общая оценка
150
83
Сухая поверхность
Торможение
40
31
Уровень безопасности (субъект.)
30
19
Управляемость
20
18
Комфорт
10
6
Экономичность
25
9
Слалом
15
13
Шум
10
6
Общая оценка
150
102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
300
185
Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)
— Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
— Слабая устойчивость к аквапланированию
— Склонность к заносу на задней оси на сухой поверхности
— Высокое сопротивление качению