В рейтинге потребительской удовлетворенности шинами из первичной комплектации в Индии местная MRF снова обогнала японскую Bridgestone
Новое исследование J.D. Power показало, что когда индийским водителям необходимо менять шины, бывшие в заводской комплектации их автомобиля, большинство предпочитает покупать покрышки того же бренда. Количество подобных лояльных потребителей стабильно растет последние три года. Если в 2012 году 57% автовладельцев заявили, что останутся верны бренду, в 2014-м этот показатель составил 65%.
«Знакомство с брендом и представления о безопасности – это ключевые факторы при покупке шин, — заявил Мохит Арора (Mohit Arora), исполнительный директор J.D. Power в Азиатско-тихоокеанском регионе. – Большинство водителей намерено выбрать шины того же бренда, потому что они уже знакомы с ним и полагают, что автопроизводитель протестировал шины на уровень качества и безопасности».
Потребительская удовлетворенность напрямую влияет на лояльность бренду. Среди водителей, оставшихся полностью довольными шинами из заводской комплектации своего автомобиля (916 баллов и выше по 1000-балльной шкале), тех, кто порекомендует их бренд своим друзьями, оказалось в два раза больше, чем среди автовладельцев, которые остались недовольны (782 балла и ниже).
В опросе, проводимом уже 14 лет, участвовали автовладельцы, использующие шины первые 12-24 месяца. Шины оценивались по четырем параметрам: внешнему виду, надежности, сцеплению/управляемости и качеству хода.
Общий уровень потребительской удовлетворенности составил 844 балла, улучшившись на 10 баллов по сравнению с 2013 годом. Заметнее всего выросла удовлетворенность внешним видом шин (+11 баллов). Количество тех, у кого возникли проблемы с шинами, сократилось с 12 до 10%. При этом если хотя бы одна проблема все же была, уровень удовлетворенности падает сразу на 77 баллов, при том что в прошлом году он снижался только на 58 баллов. Самыми частыми проблемам стали повреждения от попаданий в выбоину и проколы. Что удивительно, 35% респондентов, у которых были проблемы с шинами, не обращались к ремонтникам.
Первое место пятый год подряд занимает компания MRF с 850 баллами. Особенно индийцам нравится внешний вид, надежность и комфортность этих покрышек. Bridgestone занимает второе место с отставанием в 2 балла.
В опросе участвовали 4 449 индийцев, купивших новый автомобиль между маем 2011-го и апрелем 2012 года. Исследование проводилось с мая по август 2013 года.

Рейтинг потребительской удовлетворенности шинами из первичной комплектации в Индии

