Pirelli ожидает высокую степень износа и падения характеристик шин во время предстоящего гран-при Японии
«Судзука» является одной из самых популярных трасс в календаре Formula 1, что объясняется захватывающей дух конфигурацией, а также присутствием одних из самых увлеченных болельщиков в мире. На этот раз компания Pirelli привезет сюда шины с двумя самыми жесткими составами резиновой смеси в линейке: жесткие шины Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Они идеально соответствуют сложностям этой знаменитой трассы, расположенной в центре Японии рядом с городом Нагоя.
«Судзука» известна своими скоростными поворотами, такими как 130R и Spoon ("Ложка"), которые оказывают значительное влияние на износ и снижение характеристик шин. Таким образом, следует ожидать 2-3 пит-стопа. Другой особенностью японской трассы выступает исключительно переменчивая погода с высокой вероятностью ливней. В 2010 году из-за урагана даже пришлось перенести квалификацию на воскресное утро. А в прошлом году гонка, наоборот, прошла при жаркой погоде, когда температура превышала 30°С. Все это доказывает непредсказуемость погоды во время гран-при Японии.
«На трассе «Судзука» степень износа и снижения характеристик шин является одной из самых высоких в течение всего сезона: это обусловлено относительно абразивным асфальтом и, что вернее всего, нагрузкой, которую испытывают шины, — отметил директор автоспортивного бренда Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). — Именно по этой причины мы выбрали для гонки на трассе «Судзука» в текущем году шины с двумя самыми жесткими составами в линейке. И проблема не только в высокоскоростных поворотах, но и в некоторых участках интенсивного торможения и достаточно резких поворотах.
Трасса подвергает шины значительной поперечной нагрузке, а вот требования к передаче тягового усилия не столь существенны, так как конфигурация трассы отличается плавностью, когда один поворот переходит в другой. Стратегия, наверняка, вновь сыграет важную роль. В прошлом основной была стратегия с двумя заездами в боксы, но тогда мы привезли мягкие и жесткие шины. Все пилоты любят «Судзуку» из-за развиваемых на ней высоких скоростей. Гонка в Японии — это чистая скорость, и выбранные нами на предстоящий уикенд шины должны помочь пилотам продемонстрировать это перед восхитительными японскими болельщиками».
«Япония является одной из самых моих любых стран и местом, где расположена одна из самых моих любимых трасс: здесь есть всего понемногу, — заявил посол бренда Pirelli Жан Алези (Jean Alesi). — Напоминая Спа и Монцу, трасса «Судзука» — это настоящий рай для пилота, так как она имеет фантастически плавную конфигурацию и множество высокоскоростных поворотов. Но это еще не все: здесь царит великолепная атмосфера. Ведь японские болельщики являются очень увлеченными и осведомленными: они сходят с ума по Formula 1.
У меня очень много хороших воспоминаний о «Судзуке», но если выбирать самое лучшее, то я бы вспомнил 1994 год, когда я выступал за Ferrari. Великолепно поборовшись тогда с Найджелом Мэнселлом (Nigel Mansell), я приехал на подиум в условиях проливного дождя, а гонку выиграл Деймон Хилл (Damon Hill). Время от времени в Японии бывает такой дождь, и именно это является одним из вызовов.
Для «Судзуки» сложно придумать лучшее сочетание, чем жесткие и среднежесткие шины: они подвергаются значительной нагрузки, поэтому следует ожидать значительного износа. Вероятно, в гонке будет 2-3 пит-стопа. За свою гоночную карьеру я пережил несколько шинных регламентов — от квалификационных шин до шин с рисунком протектора, но нормальной, на мой взгляд, является ситуация, когда пилот в гонке совершает не более трех пит-стопов. Если пит-стопов более трех, то ход гонки запутывается, но такое раньше случалось раз или два, что очень хорошо».
5,807-километровая трасса «Судзука» с ее плавной конфигурацией предъявляет минимальные требования к передаче тягового усилия среди всех трасс в течение года. Но при этом она больше остальных трасс нагружает шины в поперечном направлении.
Первая часть гоночного круга представляет собой непрерывную связку поворотов. При их преодолении шины сильно нагреваются, а прямая на этом участке, где шины могли бы охладиться, отсутствует. В результате температура самого нагретого участка шины может достигать 110°С. Наибольшей нагрузке подвергается передняя левая шина.
Длина пит-лейн равняется всего лишь 395 м, поэтому потеря времени на совершение пит-стопа является достаточно небольшой. Такая особенность позволяет сделать разработанную стратегию более универсальной.
Технические сведения о шинах
Поворот № 15 — это самый скоростной поворот чемпионата, преодолеваемый на скорости 310 км/ч и седьмой передаче. Болиды двигаются при максимальной аэродинамической прижимной силе, которая сочетается с поперечным ускорением 3,1G. В результате конструкция шины подвергается одному из самых серьезных испытаний в течение года.
При неправильной настройке болида высокие нагрузки на шины могут привести к так называемому пузырению. Данное явление — это результат нагрева локального участка, в особенности плечевой зоны, при деформации шины.
В прошлом году большинство пилотов реализовало стратегию с двумя пит-стопами. Только три пилота решились стартовать на шинах с более жестким составом с достаточно далеких мест на стартовой решетке, и стоит отметить, что такое тактическое решение помогло им продвинуться в итоговом протоколе. Гонку с поул-позиции выиграл Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), а ее особенностью стал выезд автомобиля безопасности на первом же круге дистанции.
- Добавить комментарий