respor 08.10.2013

Обзор новых шипованных шин из Нижнекамска от Сергея Мишина («За рулем»)

В коллекции бренда «Виатти» пополнение – необычная зимняя шина, сочетающая в себе традиционную «шиповку» с мягкой «скандинавкой».

Новорожденную нарекли «Брина Нордико». Первая в своем роде, она объединяет в себе два совершенно разных изделия. Рисунок протектора асимметричен, подобным в зимних шинах могут похвастаться лишь две марки – «Континенталь» и «Кордиант».

Внешняя сторона такого протектора обычно проявляет хватку на покрытиях с относительно высоким коэффициентом сцепления, а внутренняя – на более скользких. Но создатели «Виатти-Брина Нордико» пошли еще дальше: в новой покрышке сочетаются элементы шипованной и фрикционной шин.

Средняя часть протектора сделана более эластичной, поскольку шашки испещрены множественными ламелями. В этой части протектора шина – «липучка». Вместе с тем на плечах протектора укрупненные блоки с шипами.

Кстати, количество шипов уменьшено в соответствии с новыми требованиями скандинавских стран. Например, в шинах размером 205/55R16, которые мне довелось опробовать, шипов всего 92 – в прежних моделях их было 130. Так что дорога на рынок Скандинавии открыта!

Главная задача новинки – обеспечить уверенное сцепление шины с любой дорогой, будь то асфальт, слякоть, снег или лед. «Брина Нордико» рассчитана на сильные морозы – до 45 градусов. Не боится она и оттепелей, ее можно начинать использовать ранней осенью – и до поздней весны. Верхний предел допустимой температуры – плюс десять.

Широкие продольные и диагональные канавки способствуют активному отводу воды и слякоти из пятна контакташины с дорогой. Скошенные в плечах наружные шашки тоже увеличивают сопротивление аква- и слэшпленингу. Боковина шины благодаря инновационной технологии VRF (Variable Rigidity of Framework) имеет переменную жесткость.

На небольшой скорости боковина сохраняет эластичность, что способствует комфортному преодолению дорожных неровностей. А по мере роста скорости возрастает и жесткость боковины, что положительно сказывается на точности руления и управляемости.

Пробная поездка показала, что шины катятся очень легко. Значит, не обременят высоким расходом топлива. Однако большой комфортностью, обещанной производителем, «Брина Нордико» не отличается. Плавность хода оставляет желать лучшего, а шум схож с тем, что издают обычные «шиповки».

На обледенелой и покрытой снегом дороге шины позволяют уверенно разгоняться, а главное – легко контролировать момент начала буксования. Машина на «Брина Нордико» хорошо держит курс при движении по заснеженной дороге на высокой скорости, неплохо преодолевает снежные пере-меты, не пасует в глубоком снегу. На льду покрышки цепко держатся в поворотах.

Производитель обещает новинку в 28 размерах – от бюджетного 175/70R13 до премиально-иномарочного 255/45R18. В любом размере «Брина Нордико» будет иметь скоростной индекс Т (190 км/ч).

Viatti Brina Nordico (V-522)

Автомобильный журнал «За рулем»

Источник