respor 09.10.2013

Эксперты Auto Bild тестируют шины, которые, как заявляют их производители, способны справляться как с летними условиями, так и с условиями мягкой зимы

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Существуют ли шины, которые могут обеспечить безопасность и в снег, и в дождь, и в жаркую погоду? Все, кто пробовал ездить зимой на летней резине, скажут, что вряд ли. Только специализированные зимние шины могут обеспечивать необходимое сцепление на скользких поверхностях при низкой температуре. В то же время их мягкость не дает им оптимально тормозить на асфальте в летний период. Как бы то ни было, производители выпускают для Европы все новые так называемые «всесезонные» шины, которые должны справляться с любыми условиями в течение всего года.

В 2013 году Auto Bild традиционно провел собственный тест всесезонных шин, снова сравнив их с зимними и летними покрышками, чтобы еще раз наглядно продемонстрировать отличия между шинами этих трех категорий.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone A001 Weather Control
  • Falken Euroall Season AS200
  • Goodyear Vector 4Seasons
  • Hankook Optimo 4S H730
  • Kleber Quadraxer
  • Matador MP 61 Adhessa evo
  • Nexen N’Priz 4S
  • Uniroyal AllSeasonExpert
  • Vredestein Quatrac 3

Уже в самой первой дисциплине – тяговое усилие на снегу – экспертов ждал сюрприз, так как новые Uniroyal неожиданно показали себя лучше, чем зимние шины. На мокрой поверхности у Uniroyal также достаточно хорошие результаты, но в летних условиях, когда температура воздуха составляла 25°С, а трасса прогрелась до 48°С, их слишком мягкая резиновая смесь не дает эффективно тормозить, так что результат Uniroyal оказался на 6,6 метра хуже, чем у летних покрышек.

Bridgestone, разрабатывая свои «всесезонки», выбрала другую тактику. Их Bridgestone A001 Weather Control стали единственными шинами в тесте без маркировки M+S, и их характеристики на сухом и мокром асфальте намного лучше, чем в зимних условиях. Правда, и Bridgestone не способны продемонстрировать хорошую эффективность торможения на сухом треке.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

Удивительный результат показывают Uniroyal, чье тяговое усилие на снегу на 5% лучше, чем у зимних шин. Bridgestone занимают последнее место среди всесезонных шин, но и они гораздо быстрее заберутся в гору по снегу, чем летние шины.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Слалом на снегу

Uniroyal смогли вплотную приблизиться к зимним шинам, а у Bridgestone боковая устойчивость на снегу намного меньше, что особенно заметно, когда начинает сносить передние колеса во время спуска.

Слалом на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)


Торможение на снегу

При торможении на укатанном снегу все всесезонные шины получают хорошие оценки. Что касается летних покрышек, то из-за твердой резиновой смеси и отсутствия ламелей в протекторе они с этим испытанием предсказуемо не справляются – их тормозной путь в три раза (!) длиннее, чем у лучших среди всесезонных покрышек.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)


Управляемость на снегу

Зимние шины снова уступают Uniroyal, и стоит также отметить хорошую управляемость на снегу шин Goodyear. Попытка быстро проехать заснеженную трассу на летних шинах завершилась неудачей на первом же подъеме.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Устойчивость к аквапланированию

Летние шины занимают первое место, а далее с минимальным отрывом следуют Bridgestone, которые эффективнее всего среди всесезонных покрышек отводят воду из пятна контакта с дорогой. Шины бренда Kleber, принадлежащего Michelin, показали худший результат, так как они слишком легко теряют сцепление.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

На мокром асфальте с низким уровнем сцепления быстрее всего автомобиль останавливают летние шины, но Bridgestone и Falken приближаются к ним достаточно близко. У Hankook и Kleber в этой дисциплине явно возникли проблемы, а Nexen и вовсе затормозили только через 81,8 метра.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Goodyear, Vredestein, Bridgestone и Falken достойно справляются с этим испытанием, а в случае с остальными кандидатами возникает вопрос, действительно ли их можно называть «шинами для любой погоды»? Хорошее поперечное сцепление в дождь должно быть одним из главных приоритетов для шин этой категории.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Управляемость на мокрой поверхности

И летние, и зимние шины стали намного лучше в плане управляемости на мокрой поверхности за последние годы. Из всесезонных больше всего баллов зарабатывают Bridgestone и Falken.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Управляемость на сухой поверхности

Состав резиновой смеси дает о себе знать, и более твердые летние шины оставляют зимние далеко позади. Vredestein и Bridgestone порадовали быстрыми реакциями на повороты руля и хорошим сцеплением в поворотах, а Uniroyal, так хорошо показавшие себя на снегу, скатываются на последнее место из-за замедленного отклика на действия пилота.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Летние шины, естественно, впереди и даже лучшие из всесезонных – Goodyear и Falken – уже проигрывают им по 4 метра, а это длина автомобиля. Nexen и Kleber и вовсе тормозят на уровне зимних шин, так что вопрос об их «всесезонности» возникает снова.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Снижение сопротивления качению, вызываемого деформацией шин во время езды, на 5% приводит к 1-процентному уменьшению расхода топлива. Таким образом, если пересесть с Vredestein на Hankook, экономия горючего может составить до 3%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)


Шум

Измерения проводились при выключенном двигателе. Разница в результатах Falken и Vredestein выглядит на удивление большой, но в салоне можно уловить лишь небольшие различия.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место
Шина
Итоги

1


Goodyear
Vector 4Seasons

Индексы — 95H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2+

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
2+

Слалом
10%
2+

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2

Управляемость
35%
2-

Поперечное сцепление
10%
2+

Торможение
35%
2-

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2

Шум
15%
2+

Сопротивление качению
15%
2

Общая оценка
2


+ Сбалансированные всесезонные шины с хорошими показателями на снегу и сухом асфальте
+ Хорошая боковая устойчивость в любых условиях
+ Точные реакции на повороты руля
+ Низкий уровень шума

Относительно слабая эффективность торможения

Auto Bild: Рекомендовано

2


Falken
Euroall Season AS200

Индексы — 91H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2

Торможение
30%
2

Управляемость
30%
2-

Слалом
10%
2-

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2-

Управляемость
35%
2

Поперечное сцепление
10%
2

Торможение
35%
1-

Общая оценка
2+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
3+

Торможение
30%
2-

Комфорт
10%
2

Шум
15%
1

Сопротивление качению
15%
2-

Общая оценка
2-


+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Точные реакции на повороты руля, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкий уровень шума

Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте

Auto Bild: Рекомендовано

3


Uniroyal
AllSeasonExpert

Индексы — 91H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
1+

Торможение
30%
1+

Управляемость
30%
1+

Слалом
10%
1

Общая оценка
1+

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2

Управляемость
35%
2-

Поперечное сцепление
10%
3+

Торможение
35%
2

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
3

Торможение
30%
3

Комфорт
10%
3+

Шум
15%
2+

Сопротивление качению
15%
2-

Общая оценка
3+


+ Хорошо подходят для зимних условий
+ Высокая устойчивость к аквапланированию

Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте
Длинный тормозной путь на сухом асфальте
Низкий уровень комфорта

Auto Bild: Удовлетворительно

4


Bridgestone
A001 Weather Control

Индексы — 91H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
3+

Торможение
30%
2-

Управляемость
30%
3

Слалом
10%
3

Общая оценка
3+

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
1

Управляемость
35%
2+

Поперечное сцепление
10%
2+

Торможение
35%
1

Общая оценка
1-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2+

Торможение
30%
3+

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
2-

Сопротивление качению
15%
3

Общая оценка
2-


+ Ориентированные на дождливую погоду шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию

Склонность к недостаточной поворачиваемости и относительно слабое тяговое усилие на снегу
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно

5


Vredestein
Quatrac 3

Индексы — 91H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2-

Торможение
30%
2-

Управляемость
30%
3+

Слалом
10%
2-

Общая оценка
2-

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
3+

Управляемость
35%
2-

Поперечное сцепление
10%
2+

Торможение
35%
3+

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2+

Торможение
30%
3+

Комфорт
10%
2

Шум
15%
3+

Сопротивление качению
15%
3

Общая оценка
2-


+ Стабильное поведение, высокая боковая устойчивость и быстрые реакции на повороты руля на сухой и мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта

Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно

6


Matador
MP 61 Adhessa evo

Индексы — 91H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2

Торможение
30%
2+

Управляемость
30%
2

Слалом
10%
2+

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
3+

Управляемость
35%
3+

Поперечное сцепление
10%
3+

Торможение
35%
3+

Общая оценка
3+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2+

Торможение
30%
3+

Комфорт
10%
3+

Шум
15%
2-

Сопротивление качению
15%
3

Общая оценка
2-


+ Хорошая управляемость на снегу и сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу

Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Низкий уровень комфорта
Высокий расход топлива

Auto Bild: Удовлетворительно

7


Hankook
Optimo 4S H730

Индексы — 91H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
2

Слалом
10%
2

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
2

Управляемость
35%
3

Поперечное сцепление
10%
3

Торможение
35%
3-

Общая оценка
3

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2

Торможение
30%
3+

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
2

Сопротивление качению
15%
2

Общая оценка
2-


+ Сбалансированные шины хорошей управляемостью на снегу и сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию

Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно

9


Kleber
Quadraxer

Индексы — 91H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2+

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
2

Слалом
10%
2+

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
3

Управляемость
35%
3

Поперечное сцепление
10%
3

Торможение
35%
3

Общая оценка
3

Сухая поверхность

Управляемость
30%
2-

Торможение
30%
3

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
3+

Сопротивление качению
15%
2

Общая оценка
3+


+ Хорошие результаты на снегу
+ Низкое сопротивление качению

Слабые результаты на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Условно рекомендовано

9


Nexen
N’Priz 4S

Индексы — 91H

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2-

Торможение
30%
2

Управляемость
30%
3+

Слалом
10%
2-

Общая оценка
2-

Мокрая поверхность

Аквапланирование
20%
3+

Управляемость
35%
3-

Поперечное сцепление
10%
3

Торможение
35%
4-

Общая оценка
4+

Сухая поверхность

Управляемость
30%
3+

Торможение
30%
3

Комфорт
10%
2-

Шум
15%
1-

Сопротивление качению
15%
2-

Общая оценка
2-


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Нерекомендовано

Источник