respor 11.10.2013

Специалисты немецкого издания Auto Bild тестируют 50 зимних нешипованных шин для автомобилей гольф-класса

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Немецкий журнал Auto Bild продолжает проводить самые масштабные шинные тесты в мире, и перед началом нового сезона эксперты снова испытали сразу 50 зимних покрышек. Все шины были взяты в размере 195/65 R15, являющемся стандартным для компактных автомобилей и машин гольф-класса. Были протестированы шины всех ценовых сегментов и 50 различных брендов от Apollo до Zeetex.

Чтобы победить, шинам было необходимо показать свои силы в 16 стандартных дисциплинах при различных погодных условиях. Однако перед этим они должны были пройти «квалификацию» и доказать, что способны обеспечивать необходимый уровень безопасности. Сначала измерялся тормозной путь на мокром асфальте, и зерна от плевел были отделены уже в этом тесте. Далее были проведены аналогичные испытания на укатанном снегу, после чего результаты двух тестов суммировались и составлялся первый рейтинг зимних шин.

Торможение на мокром асфальте осуществлялось с 80 км/ч, а на снегу – с 50 км/ч. Тройку лидеров образуют Pirelli, Continental и Bridgestone, которые вместе с еще 12-ю шинами отправляются в основные испытания.

Результаты «квалификации»


Список шин, прошедших в основной этап:

  • Apollo Alnac Winter
  • Barum Polaris 3
  • BFGoodrich g-Force Winter
  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip 8
  • Hankook Winter i*cept RS W442
  • Kleber Krisalp HP2
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Sava Eskimo HP
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Viking SnowTech II


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие и торможение на снегу

Continental и Barum лучше всего цепляются за снег, а Bridgestone напротив демонстрируют только удовлетворительный результат.

У 15-ти лучших шин примерно одинаковая эффективность торможения на снегу, а тормозной путь летних шин в два раза длиннее.

Слева: Тяговое усилие на снегу (Тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость и слалом на снегу

Barum, производимые Continental, вырываются вперед, так как у них очень стабильное поведение и высокая боковая устойчивость на снегу.

Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Слалом на снегу (Боковое ускорение, м/с2)


Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

Как показали результаты этих двух тестов, зимние шины с лучшей устойчивостью к аквапланированию сейчас выпускает компания Goodyear.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Среднее боковое ускорение, м/с2)


Управляемость и поперечное сцепление на мокрой поверхности

Pirelli обеспечивают отличное сцепление на мокром асфальте, и здесь они даже смогли обогнать специализированные летние шины.

Слева: Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Поперечное сцепление на мокрой поверхности (Время круга, с)


Торможение на мокрой и сухой поверхностях

Современные зимние шины премиум-класса отлично справляются с торможением на мокром асфальте, а Pirelli, Continental и Bridgestone выступили на уровне летних покрышек.

А вот на сухом асфальте узкие зимние шины не способны тормозить также эффективно, как летние, которым они могут проигрывать по несколько метров.

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)


Управляемость и шумность на сухой поверхности

Шины Nokian позволяют быстрее проходить повороты, а мягкие Goodyear сильно прогибаются на передней оси, из-за чего не дают показать хорошее время круга.

Измерялся шум качения при выключенном двигателе, и эксперты отметили, что в салоне заметить отличия между лучшими и худшими шинами было невозможно.

Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))


Долговечность и экономичность

Испытания на абразивную стойкость проводились с использованием роликового испытательного стенда, позволяющего с помощью новейших технологий имитировать динамические усилия, воздействующие на шины в первые 5 000 км пробега. После этого вычислялось, сколько шины будут сохранять свою надежность. Самыми долговечными в итоге оказались Michelin, а Viking и Apollo прослужат в два раза меньше.

Как известно, на долю сопротивления качению шин приходится до 30% от потребления топлива. Если сравнивать Semperit или Continental с Apollo, расход топлива может измениться на 4%.

Слева: Долговечность (Прогнозируемый пробег, км)
Справа: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)


Соотношение цены/качества

Покупку дорогих прочных шин, таких как Michelin или Bridgestone, можно по этому фактору приравнять к приобретению дешевых, но не долговечных покрышек наподобие Viking. Самую существенную экономию средств (с учетом сопротивления качению) способны обеспечить Kleber и BFGoodrich.

Соотношение цены/качества


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место
Шина
Итоги

1


Michelin
Alpin A4

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 340

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
1

Слалом
10%
2+

Общая оценка
1-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2-

Поперечное аквапланирование
10%
2-

Управляемость
30%
2

Поперечное сцепление
10%
2

Торможение
30%
2

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2

Торможение
35%
2-

Комфорт
15%
2+

Шум
15%
3+

Общая оценка
2

Стоимость

Долговечность
40%
1+

Цена/качество
40%
1-

Сопротивление качению
20%
2

Общая оценка
1-


+ Превосходные зимние шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых условиях
+ Высокие показатели на снегу
+ Образцовая долговечность

Относительно высокий уровень шума

Auto Bild: Образцово

2


Pirelli
SnowControl Serie 3

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 300

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
2-

Слалом
10%
2-

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2

Поперечное аквапланирование
10%
2

Управляемость
30%
1

Поперечное сцепление
10%
1

Торможение
30%
1

Общая оценка
1-

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2

Торможение
35%
2

Комфорт
15%
2

Шум
15%
2-

Общая оценка
2

Стоимость

Долговечность
40%
3+

Цена/качество
40%
2-

Сопротивление качению
20%
2-

Общая оценка
2-


+ Очень сбалансированные шины со спортивным поведением на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности

Высокий износ

Auto Bild: Образцово

3


Continental
WinterContact TS850

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 340

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
1

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
1-

Слалом
10%
1

Общая оценка
1

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
1-

Поперечное аквапланирование
10%
1-

Управляемость
30%
2+

Поперечное сцепление
10%
2+

Торможение
30%
1

Общая оценка
1-

Сухая поверхность

Управляемость
35%
3+

Торможение
35%
2

Комфорт
15%
2+

Шум
15%
2+

Общая оценка
2

Стоимость

Долговечность
40%
3+

Цена/качество
40%
3

Сопротивление качению
20%
1-

Общая оценка
3+


+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению

Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано

4


Bridgestone
Blizzak LM-32

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 300

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
3+

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
3+

Слалом
10%
2

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2+

Поперечное аквапланирование
10%
1-

Управляемость
30%
2+

Поперечное сцепление
10%
2+

Торможение
30%
1-

Общая оценка
2+

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2+

Торможение
35%
2-

Комфорт
15%
3+

Шум
15%
2

Общая оценка
2

Стоимость

Долговечность
40%
1-

Цена/качество
40%
1

Сопротивление качению
20%
2

Общая оценка
1-


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте
+ Хорошее соотношение цены и качества

Относительно слабое продольное и поперечное сцепление на снегу

Auto Bild: Рекомендовано

5


Nokian
WR D3

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 300

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2+

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
1-

Слалом
10%
2+

Общая оценка
1-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2

Поперечное аквапланирование
10%
2+

Управляемость
30%
2+

Поперечное сцепление
10%
1

Торможение
30%
3+

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
35%
1-

Торможение
35%
2+

Комфорт
15%
2-

Шум
15%
2-

Общая оценка
2+

Стоимость

Долговечность
40%
3+

Цена/качество
40%
2

Сопротивление качению
20%
2+

Общая оценка
2-


+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению

Высокий износ
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Рекомендовано

6


Barum
Polaris 3

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 260

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
1

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
1

Слалом
10%
1

Общая оценка
1

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
3+

Поперечное аквапланирование
10%
3+

Управляемость
30%
2-

Поперечное сцепление
10%
2

Торможение
30%
2

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2-

Торможение
35%
2-

Комфорт
15%
3+

Шум
15%
2

Общая оценка
2-

Стоимость

Долговечность
40%
3

Цена/качество
40%
2

Сопротивление качению
20%
2

Общая оценка
2-


+ Отличная управляемость на снегу
+ Низкая цена

Слабая устойчивость к аквапланированию
Высокий износ

Auto Bild: Рекомендовано

7


Semperit
Speed-Grip 2

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 280

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2+

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
2+

Слалом
10%
2+

Общая оценка
1-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2

Поперечное аквапланирование
10%
2+

Управляемость
30%
2

Поперечное сцепление
10%
2

Торможение
30%
2

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2-

Торможение
35%
2-

Комфорт
15%
2+

Шум
15%
2+

Общая оценка
2

Стоимость

Долговечность
40%
3

Цена/качество
40%
2-

Сопротивление качению
20%
1-

Общая оценка
2-


+ Сбалансированные зимние шины с хорошей управляемостью и высокой эффективностью торможения
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению

Высокий износ
Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

Auto Bild: Рекомендовано

8


Goodyear
UltraGrip 8

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 340

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2+

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
2

Слалом
10%
2

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
1+

Поперечное аквапланирование
10%
1+

Управляемость
30%
2-

Поперечное сцепление
10%
2-

Торможение
30%
2-

Общая оценка
2+

Сухая поверхность

Управляемость
35%
3+

Торможение
35%
3+

Комфорт
15%
2-

Шум
15%
2-

Общая оценка
3+

Стоимость

Долговечность
40%
1-

Цена/качество
40%
2+

Сопротивление качению
20%
2-

Общая оценка
2+


+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ

Слабые результаты на сухой поверхности
Высокая цена

Auto Bild: Удовлетворительно

9


Dunlop
SP Winter Sport 4D

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 340

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
1

Слалом
10%
1

Общая оценка
1-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2+

Поперечное аквапланирование
10%
1

Управляемость
30%
2+

Поперечное сцепление
10%
2

Торможение
30%
2-

Общая оценка
2+

Сухая поверхность

Управляемость
35%
3+

Торможение
35%
3+

Комфорт
15%
2-

Шум
15%
2

Общая оценка
3+

Стоимость

Долговечность
40%
3+

Цена/качество
40%
3+

Сопротивление качению
20%
2

Общая оценка
3+


+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта

Слабые результаты на сухой поверхности
Высокий износ

Auto Bild: Удовлетворительно

10


Kleber
Krisalp HP2

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 280

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2-

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
2-

Слалом
10%
2

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
3+

Поперечное аквапланирование
10%
3+

Управляемость
30%
3+

Поперечное сцепление
10%
3+

Торможение
30%
2

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2

Торможение
35%
3

Комфорт
15%
2-

Шум
15%
3+

Общая оценка
2-

Стоимость

Долговечность
40%
1-

Цена/качество
40%
1+

Сопротивление качению
20%
2+

Общая оценка
1


+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Низкий износ
+ Хорошее соотношение цены и качества

Слабая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно

11


Sava
Eskimo HP

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 240

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2+

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
2-

Слалом
10%
2-

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2+

Поперечное аквапланирование
10%
2+

Управляемость
30%
3

Поперечное сцепление
10%
3+

Торможение
30%
3+

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2-

Торможение
35%
2-

Комфорт
15%
2

Шум
15%
2

Общая оценка
2-

Стоимость

Долговечность
40%
2

Цена/качество
40%
1+

Сопротивление качению
20%
3+

Общая оценка
2+


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкая цена

Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно

12


BFGoodrich
g-Force Winter

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 280

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2-

Торможение
30%
1-

Управляемость
30%
3+

Слалом
10%
2

Общая оценка
2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
3+

Поперечное аквапланирование
10%
3+

Управляемость
30%
3+

Поперечное сцепление
10%
3+

Торможение
30%
2-

Общая оценка
3+

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2

Торможение
35%
3

Комфорт
15%
3+

Шум
15%
2

Общая оценка
2-

Стоимость

Долговечность
40%
1-

Цена/качество
40%
1+

Сопротивление качению
20%
2+

Общая оценка
1


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошее соотношение цены и качества
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению

Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухой поверхности
Высокий уровень шума

Auto Bild: Удовлетворительно

13


Viking
SnowTech II

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 240

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2+

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
2+

Слалом
10%
2+

Общая оценка
1-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2

Поперечное аквапланирование
10%
3+

Управляемость
30%
2

Поперечное сцепление
10%
2

Торможение
30%
2+

Общая оценка
2

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2-

Торможение
35%
2-

Комфорт
15%
3

Шум
15%
3

Общая оценка
3+

Стоимость

Долговечность
40%
3+

Цена/качество
40%
2

Сопротивление качению
20%
3+

Общая оценка
3+


+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкая цена

Низкий уровень комфорта
Высокий износ
Высокое сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно

14


Hankook
Winter i*cept RS W442

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 300

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2-

Торможение
30%
2+

Управляемость
30%
3+

Слалом
10%
2-

Общая оценка
2-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
2+

Поперечное аквапланирование
10%
1-

Управляемость
30%
3

Поперечное сцепление
10%
3

Торможение
30%
2-

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2+

Торможение
35%
2-

Комфорт
15%
2-

Шум
15%
2-

Общая оценка
2

Стоимость

Долговечность
40%
2-

Цена/качество
40%
1-

Сопротивление качению
20%
2+

Общая оценка
2+


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ

Слабое продольное и поперечное сцепление на снегу и сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно

15


Apollo
Alnac Winter

Индексы — 91H

Цена в Германии, евро — 280

Тесты
Весомость
Баллы

Снег

Тяговое усилие
30%
2

Торможение
30%
1

Управляемость
30%
2+

Слалом
10%
1-

Общая оценка
2+

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
20%
3-

Поперечное аквапланирование
10%
3-

Управляемость
30%
2+

Поперечное сцепление
10%
1-

Торможение
30%
2

Общая оценка
2-

Сухая поверхность

Управляемость
35%
2+

Торможение
35%
2+

Комфорт
15%
3

Шум
15%
2+

Общая оценка
2

Стоимость

Долговечность
40%
3-

Цена/качество
40%
3+

Сопротивление качению
20%
3

Общая оценка
3


+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Высокий уровень комфорта

Низкая устойчивость к аквапланированию
Высокий износ
Недостаточно хорошее соотношение цены и качества

Auto Bild: Удовлетворительно

Источник