Американская Goodyear завершила 2013 год с рекордной операционной прибылью в четвертом квартале
В четвертом квартале 2013 года продажи Goodyear составили 4,8 миллиарда долларов, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В натуральном выражении компания продала 40,7 миллиона шин – на 2% больше, чем в четвертом квартале 2012 года. Операционная прибыль поставила новый рекорд, увеличившись на 54% и составив 419 миллионов долларов. В компании отметили, что это стало возможным благодаря низким ценами на сырье, уменьшению незапланированных издержек и росту уровня производства. Чистая прибыль Goodyear в 4 квартале 2013 года также достигла рекордного уровня и оставила 228 миллионов долларов.
В Северной Америке выручка Goodyear в 4 квартале составила 2,1 миллиарда, показав снижение на 8%, хотя продажи шин выросли на 3%. Операционная прибыль североамериканского отделения увеличилась на 72% до 199 миллионов долларов, чему способствовали низкие цены на сырье и снижение затрат на освоение новой продукции.
В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) выручка в 4 квартале выросла на 2%, а продажи в единицах продукции на 1%. Операционная прибыль составила 101 миллион долларов, что на 63 миллиона больше, чем в 2012 году. Это стало возможным, в том числе, благодаря благоприятным колебаниям курсов валют.
Латиноамериканское подразделение Goodyear в 4 квартале снизило выручку на 49 миллионов долларов до 492 миллионов, что вызвано неблагоприятными изменениями валютных курсов, из-за которых компания потеряла 83 миллиона долларов. Кроме того, на 16% сократились продажи в секторе первичной комплектации, в первую очереди из-за снижения автопроизводства в Бразилии. Продажи на вторичном рынке снизились на 4%, что обусловлено, в том числе, падением спроса в Венесуэле. Операционная прибыль Goodyear в Латинской Америке сократилась на 9 миллионов долларов до 52 миллионов. В компании отмечают, что хотя стоимость сырья держалась на низком уровне, на прибыль повлияло увеличение затрат, связанных с маркетинговыми кампаниями, направленными на продвижение новых моделей шин. Также выросли расходы на переход на новую продукцию.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка Goodyear в 4 квартале 2013 года также снизилась – на 9% до 537 миллионов долларов, хотя продажи в натуральном выражении выросли на 8%. При этом операционная прибыль в регионе выросла на 18% до 67 миллионов долларов, чему способствовали низкие цены на сырье, уменьшение затрат на запуск нового производства и т.д.
За весь 2013 год Goodyear заработала 19,5 миллиарда долларов, увеличив выручку на 7% по сравнению с 2012 годом. При этом продажи шин в натуральном выражении сократились на 1% — до 162,3 миллиона. Операционная прибыль выросла на 27% до 1,6 миллиарда долларов, чистая прибыль увеличилась со 183 миллионов долларов в 2012 году до 600 миллионов.
В 2013 году Goodyear остановила производство на заводе в Амьене (Франция), специализирующемся на легковых и сельскохозяйственных шинах. Как говорится в пресс-релизе компании, завод будет окончательно закрыт в первом квартале текущего года. В ближайшем будущем Goodyear намерена прекратить производство сельскохозяйственных шин в регионе EMEA. Компания ожидает, что уход из этого сектора увеличит годовой доход на 75 миллионов долларов, а в 2014 году принесет дополнительные 45 миллионов долларов.
Goodyear подтвердила свои цели на 2014-2016 годы. В частности, операционную прибыль планируется увеличить на 10-15%, поток свободных денежных средств должен остаться положительным.
«Наши выдающиеся результаты в предыдущем квартале и 2013 году подтверждают, что наша стратегия работает, и демонстрируют способность Goodyear обеспечивать устойчивый рост и существенный приток денежных средств, — заявил генеральный директор Goodyear Ричард Крамер (Richard Kramer). – В Северной Америке наши квартальные итоги были рекордными в течение всего года».
К концу года Goodyear выполнила свой план по полному финансированию пенсионного фонда в США, и сейчас для этих целей доступны 1,15 миллиарда долларов. Говоря об этом, г-н Крамер отметил, что «это важный этап в нашей истории, и в будущем мы будем обеспечивать полную прозрачность в этом отношении».
«Сейчас шинная промышленность начала восстанавливаться, и хотя ситуация в разных регионах мира складывается по-разному, в сегментах с высокой добавленной стоимостью, на которые мы нацелены, наблюдается быстрый рост, — добавил г-н Крамер. – Мы остаемся приверженными нашей стратегии и продолжаем усиливать позиции на рынках, где наши бренды улучшают нашу прибыльность».
После объявления результатов акции Goodyear подскочили в цене почти на 10% до 26,54 доллара за штуку.

