Крупнейшая корейская шинная компания Hankook Tire ожидает снижения прибылей из-за ослабления иены, которое дает преимущество японским производителям, заявил глава китайского отделения Hankook Су Иль Ли.
В интервью Bloomberg г-н Ли отметил, что правительство премьер-министра Синдзо Абэ (Shinzo Abe) пытается увеличить конкурентоспособность местных производителей при помощи ослабления курса иены по отношению к валютам других стран, и в краткосрочной перспективе это должно сработать, так как японцы улучшают свою ценовую конкурентоспособность.
Комментарий г-на Ли последовал почти сразу за подобными заявлениями представителей компаний Hyundai и Kia, которые обе отчитались о падении прибыли в прошлом месяце и выразили опасения по поводу ухудшающейся ситуации с курсами валют.
«На объемах экспорта это, вероятно, скажется, — сказал г-н Ли по поводу ослабления иены. – И к тому же уже есть информация, что некоторые японские производители начали снижать цены». Он также добавил, что, скорее всего, ситуация отразится и на других корейских компаниях, а сама Hankook уже работает над тем, чтобы компенсировать негативные последствия от колебаний валютных курсов за счет повышения качества продукции, усиления бренда и инвестиций в маркетинг.
От ослабления иены уже начали выигрывать японские компании. Так, Bridgestone в этом месяце объявила, что ожидает в 2013 году получить прибыль, которая на 14% выше экспертных прогнозов. В качестве самых благоприятных факторов главный мировой шинный производитель назвал снижение цен на сырье, а также падение курса своей национальной валюты.
«Главные конкуренты Hankook Tire – это производители из Японии, и слабеющая иена создает очень благоприятную экономическую среду для таких компаний как Bridgestone, — отметил аналитик Korea Investment & Securities Co. Су Сон Мун (Suh Sung Moon). – Такая тенденция негативно повлияет на объемы экспорта Hankook».
При этом ситуация для Hankook более благоприятна, чем для других корейских шинных компаний, потому что у Hankook есть заводы и в других странах мира – Китае, Индонезии и Венгрии, добавил г-н Су.
По словам г-на Ли, в этом году Hankook намерена продать китайским автопроизводителям порядка 13,5 миллиона шин, что на 1 миллион больше, чем годом ранее. В добавление к этому компания ориентируется на премиум-сегмент и планирует стать лидером вторичного китайского рынка в течение ближайших трех лет.
Г-н Ли, возглавивший китайское отделение Hankook в начале этого года, также отметил, что в данный момент компания ведет переговоры с новыми потенциальными клиентами из числа китайских производителей автомобилей высокой ценовой категории, однако отказался говорить, с какими именно, поскольку переговоры еще не закончены.
На вопрос о том, существует ли возможность того, что Hankook поднимет цены на свои шины в ближайшем будущем, г-н Ли ответил, что таких планов у компании нет, но сейчас следует следить за ценами на сырье и «некоторыми другими переменными», которые могут повлиять на решение компании.
В прошлом году Hankook выпустила на двух своих китайских заводах порядка 31 миллиона шин, а новая фабрика в Чунцине, открытая в январе 2013 года, прибавит к этому количеству еще 2,5 миллиона шин. Как заявил г-н Ли, уровень загруженности глобальных производственных мощностей Hankook сейчас равняется 99%.
- Добавить комментарий

