respor 07.11.2025

Марка Proton представила свежую четырехдверку Saga. Модель слегка подросла и получила новое оборудование. Кроме того, ей достался другой двигатель.

Вот уже несколько лет как малазийская компания Proton находится под контролем холдинга Geely Auto. Так что нет ничего удивительного в том, что многие ее последние разработки представляют собой клонов «китайцев». Например, седан Proton S70 сделан на базе «четвертого» Geely Emgrand, а кроссоверы Proton X50, X70 и X90 – это аналоги прежних Geely Coolray, Atlas и Okavango соответственно. Однако в гамме Proton остались и собственные модели. И одна из них только что перешла в новое, четвертое по счету поколение. Речь идет о седанчике Proton Saga. 

Напомним, Saga, собственно, стала первой моделью Протона, этот автомобиль дебютировал еще в 1985 году. Модель первой генерации была легальной копией Mitsubishi Mirage/Lancer Fiore. У малазийских седанов второго и третьего поколений «доноров» уже не было. «Третью» Сагу выпускают с 2016-го, рестайлинг провели в 2019-м.

Proton Saga предыдущего третьего поколения

1 / 3

Proton Saga предыдущего третьего поколения

2 / 3

Proton Saga предыдущего третьего поколения

3 / 3

Свежая же машина, хоть и объявлена следующей генерацией, но, по сути, представляет собой модернизированную версию предыдущей модели. В основе «четвертой» Saga лежит улучшенная платформа, обозначенная производителем как AMA (Advanced Modular Architecture). Заявлено, что доработки позволили внедрить современные системы безопасности, пусть и лишь в топ-версии.

Proton Saga нового поколения

1 / 3

Proton Saga нового поколения

2 / 3

Proton Saga нового поколения

3 / 3

Кузов – такой же, как у предшественника, но он был усилен. При этом переднюю часть и корму переделали. Новый седан Proton Saga получил иные бамперы и фары. Заменили и радиаторную решетку – она теперь вогнутая и с узором из множества вертикальных «штрихов». Задние фонари сделали в виде единой плашки. К слову, вся оптика отныне светодиодная. Длина новой Saga составляет 4390 мм, что на 55 мм больше, чем у прежней модели. Колесная база не изменилась – 2465 мм.

Proton Saga нового поколения

1 / 3

Proton Saga нового поколения

2 / 3

Proton Saga нового поколения

3 / 3

Салон полностью новый. Тут другие передняя панель, руль, карты дверей и блок управления «климатом». Кроме того, в дорогих комплектациях седану Saga досталось табло, то есть помещенные в единый корпус виртуальная приборка и тачскрин мультимедийной системы. Экраны – размером 7 и 9 дюймов соответственно. У старой Саги аналоговые приборы и 7-дюймовый планшет мультимедиа. Как и раньше, в базе есть две подушки безопасности. Топ-версия – это уже шесть «эйрбэгов». Вдобавок самый дорогой седан Proton Saga теперь имеет системы автоторможения, слежения за разметкой, мониторинга «слепых» зон и автоматического переключения света фар. Но круиз-контроль все так же не доступен даже за доплату.

Proton Saga нового поколения

1 / 4

Proton Saga нового поколения

2 / 4

Proton Saga нового поколения

3 / 4

Proton Saga нового поколения

4 / 4

На смену четырехцилиндровому атмосфернику 1.3 мощностью 95 л.с. (120 Нм) пришел четырехцилиндровый же атмосферный мотор 1.5 разработки Geely. Новый двигатель выдает 120 л.с. и 160 Нм. Механики у свежей Saga, по данным местных СМИ, нет. В базе теперь идет четырехступенчатый автомат (такой положен и предыдущей модели), а топовый седан укомплектован вариатором Punch.

Proton Saga нового поколения

Полноценный запуск седана Proton Saga нового поколения состоится в Малайзии чуть позже, цены еще не объявлены. Прежняя модель с механикой сейчас стоит от 34 800 ринггитов (около 674 000 рублей по текущему курсу), четырехдверка с автоматом – от 38 800 ринггитов (752 000 рублей).

Источник