respor 07.05.2013

Немцы Auto Motor und Sport тестируют 13 летних шин на сухом и мокром асфальте, причем иногда с неожиданными результатами.

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Современные шины – это уже не просто черные и круглые куски резины. Разработчики используются самые современные технологии и засекреченные ингредиенты, чтобы создать действительно универсальный продукт с повышенными характеристиками во всех областях. С ноября же прошлого года в Европе была введена новая маркировка, которая должна дать покупателю визуальный инструмент, для того чтобы понять, какими качествами обладают похожие внешне автомобильные шины.


Список протестированных шин:

  • Apollo Alnac 4G
  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Falken Ziex ZE914 EcoRun
  • Fulda EcoControl HP
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus Prime2 K115
  • Michelin Energy Saver+
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes CF2
  • Vredestein Sportrac 5

Не стоит, впрочем, забывать, что на ярких этикетках указываются только три параметра – сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума – тогда как на самом деле у каждой шины еще множество важных характеристик, и поэтому получить полное представление о том, какие шины лучше вам подходят, можно только из тестов, проводимых независимыми изданиями. При этом все журналисты проводят тесты и по параметрам, указанным в маркировке, что дает отличную возможность посмотреть, насколько эти оценки соответствуют действительности. (Стоит, впрочем, отметить, что производители классифицируют свои шины с использованием установленных стандартов ЕС, в том числе в плане атмосферной температуры и характеристик дорожного покрытия. AMS же свои тесты провел в других условиях, но при одинаковой температуре (+12°С) и на одинаковых участках трека).

Первыми шинами, которые не смогли подтвердить свой рейтинг по системе ЕС, стали Michelin, которые на мокром асфальте остановили VW Golf со 100 км/ч только через 53 метра. При этом они обладают оценкой “A” – такой же, как у Nokian, чей результат составил 47,3 метра. Новые Dunlop и Fulda также доказали, что достойны высшего рейтинга, а вот тормозной путь индийских Apollo и японских Falken мог бы быть и короче. Этим двум шинам явно не хватало сцепления на орошаемой трассе, из-за чего страдала контролируемость. На сухом асфальте они также не смогли набрать большое количество баллов, и кроме того у них высокое сопротивление качению, но оно хотя бы соответствует их оценке “C” на этикетке.

Лучшими же во всех тестах на мокрой поверхности стали шины Continental, которые получили 91 балл из 100 возможных за то, что отлично справляются с отводом воды и обеспечением безопасности в сложных условиях. То же самое будет справедливо и по отношению к Nokian (90 баллов), которые слегка оступились только в испытаниях на устойчивость к аквапланированию. Далее следуют Bridgestone, которые на 7-миллиметровом слое воды выдерживают скорость почти 100 км/ч и только ближе к этой отметке начинают терять сцепление – очень хороший результат.

Высокий уровень безопасности в дождливую погоду могут обеспечить Pirelli, Goodyear и Dunlop от одного производителя, а также Fulda. При этом Fulda все же скатываются в низ рейтинга в испытаниях на сухом асфальте, где они выступили так же, как Falken. Обе эти шины расплывчато реагируют на повороты руля, проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости и не могут достаточно эффективно остановить автомобиль.

Совершенно другими в таких условиях показали себя Michelin, которые стали одними из лучших на сухой трассе. У Michelin очень точные реакции на действия водителя, и к тому же их сниженное сопротивление качению сокращает расход топлива.

Michelin, впрочем, не смогли совместить экономичность с высоким сцеплением на мокрой поверхности, тогда как у нескольких других шин это все-таки получилось. Это целый квартет, включающий в себя шины Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli, которые все отлично справились с мокрым асфальтом, а потом продемонстрировали сниженное сопротивление качению. Стоит, правда, отметить, что безопасность всегда будет приоритетнее экономии горючего, а Continental и Bridgestone слабо показали себя в тесте на эффективность торможения на сухой поверхности.

Если говорить о недорогих шинах, которые хотя и не блеснули ни в одной дисциплине, но показали приемлемые результаты во всех испытаниях, в этот раз их будет две от одной компании. Это Apollo и Vredestein, которые могут считаться бюджетной альтернативой премиум-шинам. Между ними и лидерами теста разместилась группа «крепких середнячков», в которую вошли Fulda, Toyo и Hankook, а нерекомендованными в этом году стали только Falken.

Рейтинг «Особо рекомендовано» в этом году получают три шины. Goodyear отлично справились с тестами на сухой поверхности, и у них низкое сопротивление качению, Nokian превосходно показали себя в испытаниях на мокром асфальте, а ставшие лучшими Dunlop хорошо выступили во всех дисциплинах, а их расход топлива был самым низким в тесте.


Как проводились тесты

Каждый тест проводился несколько раз для получения возобновляемого результата. Лучшая шина получает максимально высокую оценку. Помимо данных, полученных при помощи оборудования, учитывалось субъективное мнение пилота, оценивавшего управляемость и комфорт. Резкая потеря контроля на пределе сцепления приводит к ухудшению оценки. Сопротивление качению определялось в лаборатории на испытательном стенде в соответствии со стандартами ЕС на скорости 80 км/ч.


Результаты тестов

Слева: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности (Время прохождения дистанции длиной 3 000 м, с)

Слева: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)
Справа: Шумность (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на мокрой поверхности (Время прохождения дистанции длиной 1 700 м, с)

Слева: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Время прохождения кругового трека диаметром 80 м, с)
Справа: Устойчивость к аквапланированию (Скорость, при которой уровень проскальзывания достигает 15%, км/ч)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место
Шина
Итоги

1


Dunlop
Sport BluResponse

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

B/A

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
15

Боковая устойчивость
10
8

Торможение
40
37

Устойчивость к аквапланированию
20
12

Общая оценка
100
86

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
15

Управляемость (субъект.)
15
15

Торможение
30
28

Комфорт
10
8

Шум
10
7

Сопротивление качению
20
20

Общая оценка
100
93

Итоговая оценка
200
179


+ Высокое сцепление и эффективность торможения в любых условиях
+ Точные реакции на повороты руля
+ Сбалансированное поведение
+ Очень низкое сопротивление качению

Относительно высокий уровень шума
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано

2


Nokian
Line

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/A

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
15

Управляемость (субъект.)
15
15

Боковая устойчивость
10
10

Торможение
40
40

Устойчивость к аквапланированию
20
10

Общая оценка
100
90

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
13

Торможение
30
28

Комфорт
10
10

Шум
10
8

Сопротивление качению
20
12

Общая оценка
100
85

Итоговая оценка
200
175


+ Гармоничное поведение, высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях

Слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано

3


Goodyear
EfficientGrip Performance

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

B/A

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
14

Боковая устойчивость
10
8

Торможение
40
35

Устойчивость к аквапланированию
20
12

Общая оценка
100
83

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
14

Торможение
30
26

Комфорт
10
9

Шум
10
6

Сопротивление качению
20
20

Общая оценка
100
89

Итоговая оценка
200
172


+ Отличная маневренность на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Высокая эффективность торможения

Высокий уровень шума
Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Особо рекомендовано

4


Continental
ContiPremiumContact 5

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/A

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
15

Боковая устойчивость
10
10

Торможение
40
35

Устойчивость к аквапланированию
20
17

Общая оценка
100
91

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
13

Управляемость (субъект.)
15
12

Торможение
30
24

Комфорт
10
9

Шум
10
6

Сопротивление качению
20
13

Общая оценка
100
77

Итоговая оценка
200
168


+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Высокая устойчивость к аквапланированию

Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано

5


Bridgestone
Turanza T001

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

E/B

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
12

Боковая устойчивость
10
10

Торможение
40
31

Устойчивость к аквапланированию
20
20

Общая оценка
100
87

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
15

Торможение
30
23

Комфорт
10
8

Шум
10
9

Сопротивление качению
20
10

Общая оценка
100
79

Итоговая оценка
200
166


+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума

Относительно высокое сопротивление качению
Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано

6


Pirelli
Cinturato P7

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

E/A

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
15

Управляемость (субъект.)
15
14

Боковая устойчивость
10
10

Торможение
40
35

Устойчивость к аквапланированию
20
12

Общая оценка
100
86

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
15

Управляемость (субъект.)
15
13

Торможение
30
29

Комфорт
10
9

Шум
10
6

Сопротивление качению
20
6

Общая оценка
100
78

Итоговая оценка
200
164


+ Высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Высокое сопротивление качению
Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано

7


Hankook
Ventus Prime2 K115

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

E/A

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
13

Управляемость (субъект.)
15
12

Боковая устойчивость
10
8

Торможение
40
35

Устойчивость к аквапланированию
20
13

Общая оценка
100
81

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
15

Управляемость (субъект.)
15
14

Торможение
30
28

Комфорт
10
10

Шум
10
7

Сопротивление качению
20
5

Общая оценка
100
79

Итоговая оценка
200
160


+ Высокий уровень комфорта
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности

Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Очень высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано

8


Toyo
Proxes CF2

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/B

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
13

Управляемость (субъект.)
15
12

Боковая устойчивость
10
9

Торможение
40
33

Устойчивость к аквапланированию
20
13

Общая оценка
100
80

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
11

Торможение
30
23

Комфорт
10
9

Шум
10
10

Сопротивление качению
20
12

Общая оценка
100
79

Итоговая оценка
200
159


+ Низкий уровень шума

Относительно высокое сопротивление качению
Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано

9


Fulda
EcoControl HP

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/A

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
13

Управляемость (субъект.)
15
13

Боковая устойчивость
10
9

Торможение
40
36

Устойчивость к аквапланированию
20
13

Общая оценка
100
84

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
12

Торможение
30
22

Комфорт
10
9

Шум
10
6

Сопротивление качению
20
11

Общая оценка
100
74

Итоговая оценка
200
158


+ Безопасное поведение и хорошее торможение на мокрой поверхности

Повышенное сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

auto motor und sport: Рекомендовано

10


Vredestein
Sportrac 5

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/B

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
13

Боковая устойчивость
10
8

Торможение
40
31

Устойчивость к аквапланированию
20
12

Общая оценка
100
78

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
15

Управляемость (субъект.)
15
13

Торможение
30
24

Комфорт
10
8

Шум
10
7

Сопротивление качению
20
11

Общая оценка
100
78

Итоговая оценка
200
156


+ Хорошая управляемость в любых условиях

Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Повышенное сопротивление качению
Повышенный уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано

11


Apollo
Alnac 4G

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/B

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
11

Боковая устойчивость
10
9

Торможение
40
28

Устойчивость к аквапланированию
20
14

Общая оценка
100
76

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
11

Торможение
30
24

Комфорт
10
10

Шум
10
8

Сопротивление качению
20
8

Общая оценка
100
75

Итоговая оценка
200
151


+ Хорошая комфортность хода и низкий уровень шума

Высокое сопротивление качению
Слабая эффективность торможения и нестабильность поведения на мокрой поверхности

auto motor und sport: Условно рекомендовано

12


Michelin
Energy Saver+

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

B/A

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
11

Управляемость (субъект.)
15
9

Боковая устойчивость
10
8

Торможение
40
15

Устойчивость к аквапланированию
20
7

Общая оценка
100
50

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
15

Управляемость (субъект.)
15
13

Торможение
30
30

Комфорт
10
8

Шум
10
4

Сопротивление качению
20
19

Общая оценка
100
89

Итоговая оценка
200
139


+ Низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности

Слабые результаты на мокрой поверхности
Высокий уровень шума

auto motor und sport: Условно рекомендовано

13


Falken
Ziex ZE914 EcoRun

Оценки по евромаркировке (Сопротивление качению/Мокрая поверхность)

C/B

Тесты
MAX
Баллы

Мокрая поверхность

Управляемость (общ.)
15
11

Управляемость (субъект.)
15
10

Боковая устойчивость
10
8

Торможение
40
15

Устойчивость к аквапланированию
20
11

Общая оценка
100
55

Сухая поверхность

Управляемость (общ.)
15
14

Управляемость (субъект.)
15
12

Торможение
30
23

Комфорт
10
7

Шум
10
8

Сопротивление качению
20
9

Общая оценка
100
73

Итоговая оценка
200
128


+ Высокий уровень комфорта

Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Нерекомендовано

Источник