На заводе Continental в Корбахе сошли с конвейера первые шины Continental Conti.eContact с крайне низким сопротивлением качению, разработанные специально для электрических и гибридных автомобилей и уже одобренные для комплектации Renault Twizy.
Continental заявляет, что Continental Conti.eContact представляют собой новый класс автомобильных шин, чья главная особенность – очень низкое сопротивление качению, позволяющее увеличить пробег электромобилей и повысить эффективность работы электромоторов гибридных машин. Новые шины, чьи преимущества, по заявлению разработчиков, были достигнуты без ущерба для безопасности, будут производиться на заводе в Корбахе, и шины уже были одобрены для комплектации модели Twizy компании Renault. По прогнозам Continental, количество электромобилей в мире вырастет до 2,8 миллионов к 2020 году, то есть их рыночная доля составит порядка 3%.
Шины для электрокаров должны отвечать другим требованиям, нежели шины для обычных автомобилей. Во-первых, эти шины должны обеспечивать низкое сопротивление качению и низкий уровень шума, тогда как требования к их скоростным качествам будут не такими высокими. Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности и управляемости, в некоторых случаях разрабатываются шины с разным рисунком протектора, в том числе разные шины для передней из задней осей. Размеры также существенно варьируются в зависимости от типа автомобиля. К примеру, для городских машин нужны более маленькие, узкие покрышки, а электромобили большего размера могут оснащаться шинами диаметром до 20 дюймов.
Сопротивление качению Continental Conti.eContact на 30% меньше, чем у обычных покрышек, что было досигнуто за счет использования нестандартного типоразмера. Внешне прототипы размерности 195/55R20 выглядят очень высокими и узкими. Благодаря увеличению диаметра снижается деформация протектора во время контакта с дорогой, что позволяет значительно уменьшить сопротивление качению, отмечает Continental. Это также означает, что можно обеспечить такую же грузоподъемность, как у традиционных покрышек. Боковины разработаны таким образом, что снижают потери энергии, возникающие во время сгибания шины, а кроме того инженеры Continental снизили и вес шин, что также позволяет уменьшать сопротивление качению.
Протектор отличается наличием четырех продольных канавок, большим количеством ламелей, отсутствием поперечных канавок и оптимизированной жесткостью ребер. С помощью новой структуры протектора снижается сопротивление качению и уровень шума, а кроме того обеспечивается оптимальная управляемость и эффективное торможение на мокрой поверхности, говорится в заявлении Continental. Выровненный контур шин предотвращает лишние движения брекеров, что также снижает сопротивление качению.
С помощью своего низкого сопротивления шины Continental Conti.eContact позволяют снизить энергетические затраты электрокаров и, следовательно, увеличить пробег машин этого типа. Увеличение запаса хода, в свою очередь, делает электромобили более привлекательными для покупателей, отмечает Continental.
Немецкий концерн в своем заявлении также отмечает, что тенденция развития электрического транспорта станет одним из главных трендов автомобильной промышленности будущего. По этой причине Continental разрабатывает для электромобилей не только шины, но и аккумуляторы, системы электропривода, системы регенеративного торможения и т.д.
Continental Conti.eContact доступны в размера 120/80R13 M и 145/80R13 M, а в будущем появится версия размера 195/55R20 T.
Continental Conti.eContact