После 14 сезонов на передовой международного автоспорта Bridgestone в последний раз примет участие в Formula 1 во время гран-при Абу-Даби.
После этой гонки Bridgestone запишет на свой счет 242 гран-при со времени своего первого соревнования в Австралии в 1997 году. За этот период было 175 побед, 168 поул-позиций и 11 кубков пилотов и конструкторов, полученных с помощью шин Bridgestone Potenza.
«В Абу-Даби будет очень богатый на эмоции уикенд для всех сотрудников автоспортивного отделения Bridgestone, так как это будет наша последняя гонка, — говорит Хироси Ясукава (Hiroshi Yasukawa), директор Bridgestone Motorsport. – Я работаю в этой сфере со времен нашего первого участия в F1 (гран-при Японии 1976 и 1977 годов), и мы проделали серьезную работу, чтобы начать полноценно работать с командами чемпионата в 1997 году».
За это время Bridgestone значительно выросла как компания, и Formula 1 всегда демонстрировала силу и качество своего бренда на мировом уровне, а аудитория была просто гигантской. Ответственность за техническое усовершенствование спортивных шин Bridgestone в течение этих 14 лет несет директор отделения Bridgestone Motorsport Tyre Development Хирохидэ Хамасима (Hirohide Hamashima): «Стать достойными участия в Formula 1 было настоящим вызовом для нашей компании. Мы начали поставлять шины для чемпионата в 1997 году, когда нашим соперником была крайне опытная Goodyear, которая участвовала в многочисленных гонках до этого, но мы все же смогли стать достойными конкурентами в самом первом нашем сезоне, даже несмотря на то, что ведущие команды пользовались шинами наших соперников».
«Мы смогли набрать очки в нашей самой первой гонке, а первый подиум был уже во второй гонке. Мы даже смогли близко подобраться к победе, когда Деймон Хилл (Damon Hill) на своем Arrows Yamaha почти выиграл в гран-при Венгрии. Для нас это был отличный дебют», — добавляет г-н Хамасима.
Goodyear ушла из Formula 1 в конце 1998 года, оставив Bridgestone в качестве единственного поставщика. «Наш первый сезон в F1 состоялся за год до того, как планировалось, и уже через два сезона мы должны были поставлять шины для всех команд чемпионата, — вспоминает Петер Гржелински (Peter Grzelinski), управляющий по техническому обслуживанию Bridgestone Motorsport. – Это было настоящим вызовом, но мы справились. У нас было два сезона, чтобы отладить все свои методики до того, как мы встретились с новой сложной задачей».
В 2001 году в Formula 1 появилась Michelin, и начался новый период жесткой конкуренции. «С 2001 по 2006 года у нас была настоящая борьба с Michelin, — говорит Хамасима. – Наши инженеры в Японии и на треке делали все, чтобы победить, и в тот период мы очень многому научились». За те пять лет команды, выбравшие шины Bridgestone, четыре раза выигрывали кубок пилотов и конструкторов, тогда как Michelin записала на свой счет только два кубка.
После ухода Michelin в конце сезона 2006 года Bridgestone снова стала единственным шинным поставщиком в 2007 году, после чего подписала двухлетний контракт с FIA и стала Официальным шинным поставщиком Мирового чемпионата Formula 1. «Этот период, когда мы во второй раз стали единственными поставщиками, охарактеризован жесткими противостояниями за чемпионский титул», — говорит Хирохидэ Хамасима.
«Мы сконцентрировались на контроле качества, чтобы быть полностью уверенными в том, что все команды получают абсолютно одинаковые шины, и именно это позволило пилотам с небольшой разницей по очкам претендовать на звание чемпиона, что делало чемпионат по-настоящему фантастическим зрелищем для поклонников этого спорта со всего мира».
Хотя сезон 2010 года стал последним для Bridgestone в Formula 1, знания и опыт, полученные компанией за эти годы огромны. «Bridgestone очень многое получила от участия в этом сказочном спорте, — говорит Хироси Ясукава. – Но мы также работали и для того, чтобы помочь обществу в целом путем сотрудничества с управляющим органом чемпионата, Международной федерацией автоспорта (FIA), в проведении кампаний, направленных на увеличение безопасности на дорогах и снижение ущерба, наносимого экологии. Надеемся, что все получат от нашего последнего гран-при такое же удовольствие, как и мы».