respor 21.11.2011

Как сообщает индийский вебсайт Livemint.com, местная Комиссия по конкуренции (CCI) проводит расследование по поводу возможного создания картеля местными шинными компаниями.

CCI начала расследование по требованию своего генерального директора, в чьем заявлении говорится, что пять ведущих шинных производителя Индии, которые вместе контролируют 95% местного рынка, вступили в сговор с Индийской ассоциацией шинных производителей (ATMA), чтобы продавать продукцию по фиксированным ценам. Первое слушание по этому делу должно состояться в декабре этого года.

В докладе CCI говорится, что ATMA вместе с  Apollo Tyres Ltd., MRF Ltd., JK Tyre & Industries Ltd., Birla Tyres и Ceat Ltd. нарушили индийский закон о создании ценовых картелей. Livemint пишет, что получил копию этого документа, в которой говорится, что у CCI есть данные, говорящие о том, что ATMA и производители явно действовали с умыслом и совместно.

«Расследование действительно ведется, и мы уже задали ведущим шинным производителям несколько вопросов», — цитирует Livemint представителя CCI, также отметившего, что во всех странах мира известно, что создание ценового картеля очень сложно доказать.

Упомянутые компании пока что отказываются от комментариев. Вице-президент Ceat Арнаб Банерджи (Arnab Banerjee) сказал, что заявления будут позже, а Apollo Tyres заявила, что комментарии по этому поводу должна давать ATMA.

Генеральный директор ассоциации Раджив Будхраджа (Rajiv Budhraja), впрочем, тоже заявил: «Все, что я могу сказать, это то, что расследование идет, и шинные компании отвергают обвинения». Г-н Будхраджа также заявил, что нет никаких доказательств, что предполагаемый картель работал с целью сокращения объемов импорта – в заявлении CCI говорится, что компании «коллективно создали черный список импортеров». «Показатели импорта этого не подтверждают, — сказал г-н Будхраджа. – Объемы ввозимых в страну шин стабильно продолжают расти».

Источник