respor 23.04.2012

Североамериканское отделение Michelin договорилось с истцами по делу об аварии 2008 года, предположительно произошедшей по вине дефектной шины Uniroyal Laredo.

Иск против Michelin был подан в ноябре 2009 года после аварии, в которой пострадали Джонни и Патришиа Бейтс, которые и стали истцами. Как заявили супруги Бейтс, запасная шина Uniroyal Laredo, которая была в заводской комплектации из GMC Jimmy 2001 года, вышла из строя, из-за чего автомобиль перевернулся, а супруги получили серьезные травмы.

Пострадавшая сторона заявила, что «представители Michelin знали о подобной невозможности контроля над автомобилем после повреждений шины», из-за чего Бейтсы потребовали от Michelin компенсацию, размер которой не разглашается.

В январе 2010 года гособвинители потребовали от Michelin продемонстрировать техническую документацию, которую компания предоставлять отказалась, заявив, что в ней содержатся конфиденциальные торговые секреты. В апреле того же года Michelin все же представила некоторые документы, которых, как заявила тогда ведущая дело судья Эми Тотенберг (Amy Totenberg), было «поразительно мало».

В ноябре 2010 года обвинители подали ходатайство, потребовав, чтобы суд заставил Michelin предоставить все требуемые документы о проектных и технологических допусках, определению вероятного значения параметров продукции и возможных дефектах. В январе 2011 года суд удовлетворил просьбу обвинения и обязал Michelin предоставить все требуемые документы, и в июле того же года документация была предоставлена, хотя судья отметила, что данные «были настолько отредактированы, что не поддавались расшифровке».

В итоге 13 января 2012 года суд постановил, что Michelin умышленно утаивает данные, и потребовал от компании предоставить неотредактированные копии требуемых документов. Суд также признал право истцов подать ходатайство о возмещении судебных издержек за период, когда Michelin утаивала информацию о своих шинах.

Неясно, были ли, в конце концов, предоставлены технические документы, но 2 апреля стало известно о том, что Michelin договорилась с истцами и выплатила требуемую компенсацию, после чего дело было официально закрыто.

Шина Uniroyal Laredo, из-за которой предположительно произошла авария, была произведена в 2000 году на заводе Michelin в Ардморе (Оклахома, США).

Источник