respor 23.04.2012

Себастьян Феттель выиграл 22-ю гонку в карьере, воспользовавшись стратегией трех пит-стопов на гран-при Бахрейна.

В первых четырех гонках сезона на верхнюю ступень подиума поднимались пилоты четырех разных команд, так что Феттель стал четвертым лидером в личном зачете чемпионата.

Немецкий пилот начал гонку на мягких шинах Pirelli PZero Yellow (с желтой маркировкой), через 11 кругов перешел на шины Pirelli PZero White средней жесткости (с белой маркировкой), для предпоследнего отрезка гонки выбрал мягкие шины на шинах средней жесткости.

Феттель реализовал свой излюбленный сценарий – поул-позиция, успешный старт и безупречный контроль рад резиной в течение всей остальной гонки

Трасса в Бахрейне является одной из самых сложных в сезоне с точки зрения износа шин, что объясняется частой загрязняемостью трассы и несколькими низко- и среднескоростными поворотами, которые предъявляют высокие требования к задним шинам в плане передачи тягового усилия.

Таким образом, умение управлять шинами и сдерживать их износ в результате роста температуры было крайне важным на протяжении 57 кругов гонки, хотя она и началась при прохладной погоде с порывистым ветром и температуре асфальта примерно +32 °С.

Большинство пилотов выбрали стратегию трех пит-стопов, но пилот Force India Пол ди Реста (Paul di Resta) решился на две остановки в боксах. Он проехал на последнем комплекте шин средней жесткости 24 круга: стартовав с 10-го места — для экономии шин шотландец не совершил зачетную попытку в третьей части квалификации, он финишировал шестым. Ди Реста пересек финишную черту вслед за пилотом Mercedes Нико Росбергом (Nico Rosberg), который проехал в третьей квалификационной сессии только один зачетный круг, чтобы сэкономить дополнительный комплект мягких шин.

Ди Реста стал единственным, кто решился на два пит-стопа, что позволило ему на некоторое время возглавить гонку

Не пробившись в третью часть квалификации, пилот команды Lotus GP и бывший чемпион мира Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) стартовал с 11-го места решетки, но это позволило ему сэкономить несколько новых комплектов шин для гонки. Финн великолепно воспользовался ими и даже боролся с Феттелем за лидерство с середины гонки, когда был на шинах средней жесткости, а Феттель ехал на мягком комплекте. Они заехали в боксы последний раз на одном круге и выбрали для последнего отрезка шины средней жесткости. Прогрев шины до рабочей температуры, Феттель смог оторваться от пилота Lotus, но Райкконен все-таки подобрался к нему на последних кругах, так как сэкономил шины в начале последнего отрезка.

Пилот Mercedes Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) также реализовал стратегию трех пит-стопов, чтобы пробиться вперед: стартовав с 22-го места решетки в результате штрафа за замену коробки передач, он смог финишировать в очковой зоне.

«Без сомнения, гонка на трассе, где мы никогда не работали в гоночных условиях, получилась очень сложной технически, — прокомментировал директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). — Тем не менее, мы решили привезти сюда сочетание мягких шин и шин средней жесткости, чтобы предоставить командам больше возможностей для разработки различных стратегий. Хотя износ шин был важным фактором в гонке, что было очевидно уже по избранным для квалификации тактическим решениям, шины великолепно выдержали пришедшиеся на них нагрузки. В конце гонки пилоты стремились делать все, чтобы удерживать работу шин на пике характеристик — и это им всем удалось великолепно. Плотность борьбы в текущем сезоне, для которого мы сблизили характеристики различных типов шин, подтверждается тем, что в четырех гонках побеждали четыре разных пилота. Команда Lotus добилась великолепного результата — на подиум поднялись сразу два ее пилота. Кроме того, впервые место на подиуме завоевал наш бывший тест-пилот Ромэн Грожан (Romain Grosjean), который тестировал наши шины в Бахрейне в 2010 году: очевидно, что этот опыт оказался очень полезным. А Кими, кажется, великолепно удался переход с наших раллийных шин на гоночные шины Pirelli PZero!».

Пит-стоп Грожана. Бывший тест-пилот Pirelli заработал в Бахрейне свой первый подиум в карьере

Источник