Баттон победил в драматичной борьбе в гран при Канады на шинах Pirelli PZero.
Вновь на Гран При Канады довелось наблюдать захватывающую гонку с частыми выездами автомобиля безопасности и драматичным развитием событий, в которых главную роль сыграли шины. После длительного периода красных флагов, вызванного проливным дождем, гонщик McLaren Дженсон Баттон одержал свою первую победу в текущем сезоне, использовав три различных типа шин из линейки Pirelli PZero Formula One.
Баттон обошел Себастьяна Феттеля из команды Red Bull Racing на последнем круге и выиграл гонку несмотря на столкновение с напарником по команде, штрафной проезд по пит-лейн и пять пит-стопов, что в какой-то момент гонки отбросило англичанина на 21-е место. Тем не менее, правильная стратегия в постоянно изменяющихся условиях, а также фантастическое вождение болида позволили ему подняться на вершину подиума в одной из самых наполненных событиями гонок сезона.
Гонка началась при мокрой трассе, и первые четыре круга пилоты следовали за автомобилем безопасности. Это обусловило использование в начале гонки дождевых шин PZero Orange (с оранжевой маркировкой) — первый раз в текущем сезоне. На восьмом круге Баттон первым перешел на итальянские промежуточные шины PZero Blue (с синей маркировкой), которые также впервые появились в гонке.
Но дождь возобновился чуть более чем через полчаса после начала гонки, и на трассу выехал автомобиль безопасности. Через некоторое время — на 24 круге — неприемлемые для гонки условия вынудили организаторов показать красные флаги. Согласно правилам в ожидании возобновления гонки команды смогли поменять шины и поработать с болидами.
Почти через два часа за автомобилем безопасности был дан рестарт, и вновь на болидах были установлены дождевые шины PZero Orange. По мере высыхания трассы лидеры перешли на промежуточные, а затем и сликовые шины. В последний раз Баттон заехал в боксы на 51 круге, чтобы установить сверхмягкие шины PZero Red (с красной маркировкой). Он выиграл гонку с отрывом в 2,7 секунды, воспользовавшись еще одним периодом с автомобилем безопасности всего лишь за 12 кругов до окончания гонки.
Феттель, лидировавший на протяжении всей гонки, за исключением последнего круга, совершил три пит-стопа и пересек финишную линию вторым также на сверхмягких шинах PZero Red. Его напарник по команде Марк Уэббер оказался третьим. На протяжении восьми последних кругов развернулась неистовая борьба за места на подиуме — Феттелю пришлось оборонять от Баттона, Уэббера и гонщика Mercedes Михаэля Шумахера, и только на последнем круге он допустил редкую для себя ошибку.
На монреальской трассе Гран При Канады лидер чемпионата мира Себастьян Феттель значительно превзошел время поул-позиции прошлого года — в третьей части квалификации на сверхмягких шинах PZero Red (с красной маркировкой) он проехал круг за 1:13,014. Гонщик команды Red Bull Racing завоевал уже шестую поул-позицию в текущем сезоне.
Феттель оставил свою лучшую попытку на финальную сессию и превзошел лучшее время прошлогодней квалификации (1:15,105) более чем на две секунды. Результат Феттеля был всего лишь на восемь десятых секунды хуже квалификационного рекорда за всю историю трассы, который в 2004 году установил Ральф Шумахер (1:12,275).
На Гран При Канады дебютировала шина Pirelli PZero White средней жесткости (с белой маркировкой) — команды получили по два дополнительных комплекта шин этого типа, чтобы в течение двух сегодняшних сессий свободных заездов оценить характеристики нового состава для будущего использования.
На каждую гонку текущего сезона пришлось в среднем по 61,5 пит-стопа, или по 2,5 пит-стопа на болид. Это доказывает, что компания Pirelli идет по правильному пути для достижения озвученной цели — обеспечение 2-3 пит-стопов для каждого гонщика в гонке.
ТАБЛИЦА ПИТ-СТОПОВ — ГРАН ПРИ КАНАДЫ 2011 ГОДА
Рестарт
Баттон
WN
IN (8)
DT (13)
WN (19)
WN
IU (35)
IN (37)
SSU (51)
6
Феттель
WN
WN (20)
WU
WU
IN (37)
SSU (53)
3
Уэббер
WN
WN (20)
WU
IN (36)
SSU (50)
3
Шумахер
WU
IU (18)
WU (21)
WU
IN (34)
SSN (52)
4
Петров
WN
WN
IN (36)
SSU (53)
2
Масса
WN
WN (21)
WU
IN (36)
SSU (53)
SSU (54)
4
Кобаяши
WN
WN
IN (36)
SSU (53)
2
Альгерсуари
WN
WN (19)
WN
IN (35)
SSN (51)
3
Баррикелло
WN
IN (15)
WN (19)
WU
IN (34)
SSN (50)
4
Буэми
WU
IN (17)
WN (20)
WN
IN (34)
SSU (50)
4
Росберг
WN
IU (17)
WU (19)
WN
IN (36)
SSN (53)
4
Де ла Роса
WN
WN
IN (35)
SSU (52)
2
Луицци
WN
WN (9)
WU
IN (35)
SSN (52)
3
Д’Амброзио
WN
IN (17)
WN (23)
WN
IN (33)
DT (36)
SSN (52)
5
Глок
WN
WN
IN (34)
SSN (51)
2
Трулли
WN
WN (19)
WU
IN (36)
SSN (52)
SSU (55)
4
Картикеян
WN
WN
IN (37)
SSN (51)
2
Ди Реста
WN
WN
IN (35)
IN (43)
IN (50)
SSN (53)
4
Мальдонадо
WN
IN (17)
WN (19)
WU
IU (35)
SSN (51)
SSU (61)
5 NC
Хайдфельд
WN
WU
IN (35)
SSU (52)
2 NC
Сутил
WN
IN (16)
WN
IN (34)
DT (45)
IN (49)
4 NC
Алонсо
WN
IN (17)
WN (19)
WU
IN (36)
3 NC
Ковалайнен
WN
WN (19)
WU
1 NC
Хэмильтон
WN
0 NC
В первой колонке указаны шины, на которых гонщик начал гонку.
- S = мягкие шины
- SS = сверхмягкие шины
- W = дождевые шины
- I = промежуточные шины
- N = новые шины
- U = использованные шины
- DT = проезд по пит-лейн
- NC = не квалифицировался