respor 28.06.2012

В чемпионате Formula 1 активно обсуждается возможность запрета термочехлов для шин с целью сокращения расходов команд.

Вопрос сокращения издержек уже некоторое время обсуждается в F1, и ожидается, что команды придут к соглашению по поводу нового регламента по ограничению затрат уже к концу этого месяца. В прошлый уикенд во время гран-при Европы издание Autosport сообщило, что одной из предлагаемых мер является запрет термочехлов для шин.

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш (Martin Whitmarsh) заявил, что в запрете «грелок» для шин будет смысл, если будут изменены компаунды и будет подтверждено, что нет никаких угроз для безопасности пилотов. «Этого нельзя делать, если шины останутся такими же, это совершенно точно, — сказал он. – Но предложение заключалось в том, что если ты хочешь менять шины и участвовать в тендере, что ожидает чемпионат в будущем, то все эти шумные генераторы на стартовой решетке и все эти расходы на термочехлы… стоит задаться вопросом, действительно ли они добавляют зрелищности, или они ее портят? Учитывая, что диапазон температур и давления шин просчитан для того, чтобы они нагревались, что они и делают в других «Формулах», это вполне возможно. Мы находимся в специфической нише в этой серии, где мы тратим 300 тысяч фунтов на перетаскивание чехлов и генераторов, которые шумят на трассе».

При этом директор Mercedes Росс Брон (Ross Brawn) выразил сомнение в том, что команды действительно смогут сэкономить, поскольку машинам, скорее всего, придется больше ездить для того, что шины достигли необходимой температуры.

«Думаю, нужно просто посмотреть на экономическую сторону, — отметил он. – Если это спортивный вопрос, это одно, но если это вопрос экономии, то они не дешевые – где-то 200 тысяч фунтов в год – но если подумать о дополнительном расстоянии, которое нам придется проезжать (чтобы разогреть шины), то мы, вероятно, все будем использовать чехлы в тестах, потому что лишний пробег здесь никому не нужен. В итоге получится так, что мы будем покупать чехлы для тестов и не сможем использовать их в гонках».

«Если говорить о спорте, это другой вопрос. Машины выезжают с пит-стопа на холодных покрышках и, возможно, они будут неспособны проехать действительно быстрый круг, чтобы защитить свою позицию. Это может быть другим вопросом и, возможно, это интересное предложение. Но я не думаю, что в плане стоимости, они настолько дорогие. На самом деле они позволяют нам экономить, избегая дополнительного пробега, необходимого для разогрева шин», — заявил г-н Брон.

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) из Mercedes также заявил, что не видит причин для запрета термочехлов: «Думаю, холодные шины можно использовать в сериях с низкой мощностью, может быть, в Formula Ford или Formula 3. Но если честно, в Formula 1, со всеми мощностями и скоростями, которые у нас тут есть…. нет, мне бы совсем не понравилась такая идея, и не вижу ни необходимости, ни причин для того, чтобы идти на этот шаг».

Источник