respor 26.08.2011

Компания Pirelli рассказала и показала на видео особенности прохождения самой длинной трассы этого сезона F1 в Бельгии.

Спа-Франкошам — это эпическая трасса, являющаяся самой длинной в сезоне и отличающаяся значительными перепадами высот, длительным движением с полностью открытой дроссельной заслонкой и переменчивыми погодными условиями. Это бескомпромиссная трасса для пилотов:  все многочисленные победители гонки на трассе Спа хотя бы один раз становились чемпионами.

Трасса

Поворот Eau Rouge (О Руж) является одним из самых сложных, но и самых зрелищных во всем чемпионате. Пилоты подъезжают к нему на скорости 290 км/ч. Вертикальная нагрузка составляет 1G, а боковое ускорение — 5G. В результате нагрузка в 1000 кг действует на переднюю левую шину и в 950 кг — на заднюю шину, которая должна обеспечить передачу тяги на протяжении всего поворота.

Pouhon (Пуйон): пилоты приближаются к этому сложному наклонному левому повороту, когда шины полностью прогреты, и проходят его на скорости 290 км/ч. На протяжении всего поворота развивается боковое ускорение 4G. Шины должны противодействовать данной силе и позволить пилоту проехать поворот по идеальной траектории даже при разгоне.

По третьему сектору круга, который является скоростным и плавным, болид длительное время идет на максимальной скорости. Шины должны выдержать вертикальную нагрузку в 1100 кг, возникающую в результате развиваемой прижимной силы. Затем при прохождении скоростных поворотов они противодействуют боковому ускорению 4G, чтобы обеспечить точное следование по траектории на скорости более 300 км/ч.

На последнем отрезке круга пилоты резко тормозят перед шиканой Bus Stop (Бас Стоп), состоящей из жестких прямоугольных поворотов, а затем используют всю мощность двигателя на стартово-финишной прямой.

Комментарий тест-пилота Pirelli

Лукас ди Грасси: (Lucas di Grassi): «Спа — это настоящая «олд-скульная» трасса, скоростная и техничная. Я люблю ее, и гонка на ней каждый раз доставляет огромное удовольствие. С точки зрения настроек всегда приходится идти на компромисс, так как требуется обеспечить высокую скорость на прямых, а также значительную прижимную силу во всех быстрых поворотах. Обгонять можно в нескольких местах, например, после поворота Eau Rouge (О Руж), и на этой трассе риск всегда окупается. Для шин эта гонка определенно сложна, так как в результате высоких скоростей и аэродинамических нагрузок они воспринимают большое количество энергии. Другим существенным фактором выступает погода: исходя из своего прошлого опыта, я бы ожидал, что в какой-то момент уик-энда потребуется использовать промежуточные и дождевые шины. Даже если одна часть трассы будет сухой, на другой может идти дождь…»

F1: Pirelli об особенностях прохождения трассы в Спа

Источник