respor 14.10.2022

Эксперты немецкого журнала протестировали 35 моделей всесезонных шин, из которых только 15 смогли пройти в основную часть испытаний

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Weather Control A005 Evo
  • Continental AllSeasonContact
  • Dunlop Sport All Season
  • Falken EuroAll Season AS210
  • Firestone Multiseason Gen 02
  • Goodyear Vector 4Seasons gen-3
  • Hankook Kinergy 4S2 H750
  • Kleber Quadraxer 3
  • Kumho Solus 4S HA32+
  • Maxxis Premitra All Season AP3
  • Michelin CrossClimate 2
  • Nexen N'Blue 4Season
  • Nokian Seasonproof
  • Toyo Celsius AS2
  • Vredestein Quatrac

Журнал Auto Bild провел большой тест всесезонных шин, которые становятся все более популярными в Европе, поскольку позволяют экономить время и средства. В испытаниях приняли участие 35 моделей всех ценовых категорий, но в основную часть теста прошли только 15 участников, которые смогли доказать, что обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром покрытии. Стоит отметить, что девять шин, в том числе, к примеру, Fulda от компании Goodyear, получили в квалификации оценку «Неудовлетворительно» из-за слишком длинных тормозных путей. Торможение и на сухом, и на мокром асфальте осуществлялось со 100 км/ч. 

Результаты квалификационного этапа

Тесты на снегу были проведены на полигоне SHPG (Southern Hemisphere Proving Grounds) в новозеландских Южных Альпах при -5°C, и лучшими в этой части испытаний стали Michelin CrossClimate 2, которые, по словам экспертов, иногда были даже эффективнее зимних шин. В то же время, хотя все участники обладали маркировкой 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), которая должна подтверждать их пригодность к зимним условиям, Maxxis и Bridgestone показали средние результаты, а у последних шин сцепление на снегу было признано «крайне ограниченным».

Испытания на асфальте осуществлялись на полигонах ATP в Германии и «Вахауринг» в Австрии, и во всех дисциплинах на мокром покрытии – если не считать тестов на устойчивость к аквапланированию — лидировали шины Bridgestone. Высокие оценки также получили Vredestein, Hankook и Dunlop, которые в частности обеспечивают хорошую точность управления, а сложности возникли у шин Nexen и Toyo, продемонстрировавших сниженное сцепление во время торможения и маневрирования.

В солнечную погоду (при +22°C) на сухом треке первые строчки в рейтинге заняли Vredestein, Bridgestone, Michelin и Kleber, которые охотно откликались на команды водителя и обеспечивали хорошую маневренность, а также быстро останавливали Volkswagen Polo, использовавшийся в тестах. С другой стороны, Maxxis и Nexen вели себя как зимние шины и ухудшали управляемость, а Continental, Firestone и Nokian отметились самыми длинными тормозными путями.

Эксперты AB также оценивают ходимость шин, для чего на них преодолевается по 12 000 км, после чего высчитывается, сколько шины могут проехать до достижения глубины основных канавок протектора в 1,6 мм. В этом году сюрприз преподнесли шины Nexen, чей потенциальный пробег составил 72 000 км. По этому показателю шины корейской марки оставили далеко позади всех соперников, а у Michelin, хотя шины этой марки часто побеждают в подобных тестах, результат был хуже на целых 28 000 км. А поскольку Michelin были еще и самыми дорогими шинами в тесте, они спустились самый в низ рейтинга по соотношению цены и ходимости, где также оказались Continental.

Вердикт

В общем зачете победу отпраздновали шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, которые показали отличные показатели на всех типах покрытия, а их единственным недостатком было повышенное сопротивление качению, а вторая строчка досталась Vredestein Qauatrac, которые тоже были эффективны в любых условиях, но при этом относительно быстро изнашиваются. Не обошлось и без неожиданностей, и Continental AllSeasonContact заняли только 13 место из-за сочетания высокой цены и быстрого износа, а Bridgestone Weather Control A005 Evo и вовсе стали последними, что было связано в первую очередь со слабым сцеплением на снегу.

Подводя итоги, в AB отметили, что «современные всесезонные вполне могут считаться безопасным вариантом, особенно для владельцев компактных авто, что подтверждают тесты, проведенные во всех климатических зонах [кроме северных широт, где все же также необходимо менять шины дважды в год]. Шины нового поколения экономят большое количество времени и денег, но нужно быть осторожным, поскольку на рынке встречаются и “паршивые овцы”, и поэтому необходимо консультироваться со специалистами или изучать результаты тестов перед покупкой».

Оценка за «экономичность» выставлялась с учетом ресурса, соотношения цены и ходимости шин, а также сопротивления качению.



1 место

Goodyear Vector 4Seasons gen-3

Стоимость комплекта, евро : 480

Индексы : 91V

Страна производства : Франция

Евромаркировка : C/B/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 1-
Общая оценка на мокром покрытии 1-
Общая оценка на сухом покрытии 2
Экономичность 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1,3

Хорошие показатели во всех погодных условиях
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая точность управления
Высокий ресурс

Повышенное сопротивление качению

Образцово



2 место

Vredestein Quatrac

Стоимость комплекта, евро : 405

Индексы : 91V

Страна производства : Венгрия

Евромаркировка : C/B/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 2+
Общая оценка на мокром покрытии 2+
Общая оценка на сухом покрытии 2
Экономичность 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1,4

Хороший баланс характеристик
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокая точность управления
Низкое сопротивление качению

Средний ресурс

Образцово



3 место

Hankook Kinergy 4S2 H750

  Купить от 11640 р.

Стоимость комплекта, евро : 405

Индексы : 91H

Страна производства : Южная Корея

Евромаркировка : C/B/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 1-
Общая оценка на мокром покрытии 2
Общая оценка на сухом покрытии 2+
Экономичность 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,1

Хорошие показатели на снегу
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хороший уровень комфорта
Привлекательная цена

Средний ресурс
Средняя экономия средств

Хорошо



4 место

Kleber Quadraxer 3

Стоимость комплекта, евро : 455

Индексы : 91V

Страна производства : Польша

Евромаркировка : C/B/A

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 2+
Общая оценка на мокром покрытии 2
Общая оценка на сухом покрытии 2+
Экономичность 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,2

Хорошие показатели на снегу и сухом покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хороший уровень комфорта

Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии

Хорошо



5 место

Kumho Solus 4S HA32+

Стоимость комплекта, евро : 455

Индексы : 91V

Страна производства : Китай

Евромаркировка : C/B/A

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 2+
Общая оценка на мокром покрытии 2-
Общая оценка на сухом покрытии 2-
Экономичность 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,4

Стабильная управляемость в любых условиях
Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
Высокий ресурс
Хорошая экономия средств

Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Средняя устойчивость к аквапланированию

Хорошо

Модель Solus HA32+ представляет собой новую версию шин HA32, отличающуюся измененным составом резиновой смеси, повысившим сцепление на мокром покрытии. 



6 место

Nokian Seasonproof

Стоимость комплекта, евро : 450

Индексы : 91V

Страна производства : Россия

Евромаркировка : C/B/A

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 1-
Общая оценка на мокром покрытии 2-
Общая оценка на сухом покрытии 2-
Экономичность 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,5

Хорошие показатели на снегу
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкий уровень шума

Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии

Хорошо



7 место

Dunlop Sport All Season

Стоимость комплекта, евро : 420

Индексы : 91V

Страна производства : Франция

Евромаркировка : C/B/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 2-
Общая оценка на мокром покрытии 2+
Общая оценка на сухом покрытии 2
Экономичность 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,6

Хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Очень высокий уровень комфорта

Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

Хорошо



8 место

Falken EuroAll Season AS210

Стоимость комплекта, евро : 410

Индексы : 91V

Страна производства : Турция

Евромаркировка : D/B/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 2
Общая оценка на мокром покрытии 2-
Общая оценка на сухом покрытии 2-
Экономичность 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,7

Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Высокий ресурс

Небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухом покрытии

Хорошо



9 место

Michelin CrossClimate 2

  Купить от 13080 р.

Стоимость комплекта, евро : 535

Индексы : 91V

Страна производства : Италия

Евромаркировка : C/B/A

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 1-
Общая оценка на мокром покрытии 2-
Общая оценка на сухом покрытии 2+
Экономичность 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,2

Очень хорошие показатели на снегу
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Высокая точность управления
Хорошая комфортность хода

Средняя боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкий ресурс
Слабая экономия средств

Удовлетворительно



10 место

Nexen N'Blue 4Season

Стоимость комплекта, евро : 310

Индексы : 91H

Страна производства : Турция

Евромаркировка : D/C/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 2+
Общая оценка на мокром покрытии 3+
Общая оценка на сухом покрытии 3+
Экономичность 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,2

Приемлемые показатели на снегу
Очень высокий ресурс
Низкая цена

Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром покрытии
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
Отличная экономия средств

Удовлетворительно



11 место

Firestone Multiseason Gen 02

Стоимость комплекта, евро : 425

Индексы : 91V

Страна производства : Италия

Евромаркировка : C/B/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 2
Общая оценка на мокром покрытии 2
Общая оценка на сухом покрытии 3+
Экономичность 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,3

Короткий тормозной путь на снегу и мокром покрытии
Высокий ресурс
Низкое сопротивление качению

Средняя боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

Удовлетворительно



11 место

Toyo Celsius AS2

Стоимость комплекта, евро : 345

Индексы : 91V

Страна производства : Япония

Евромаркировка : D/B/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 2
Общая оценка на мокром покрытии 3+
Общая оценка на сухом покрытии 2-
Экономичность 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,3

Высокий ресурс
Очень хорошее соотношение цены и качества
Хорошая устойчивость к аквапланированию

Склонность к недостаточной поворачиваемости, замедленные реакции на повороты руля и относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии

Удовлетворительно



13 место

Continental AllSeasonContact

  Купить от 6220 р.

Стоимость комплекта, евро : 495

Индексы : 91V

Страна производства : Франция

Евромаркировка : 3B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 1-
Общая оценка на мокром покрытии 2
Общая оценка на сухом покрытии 3+
Экономичность 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,5

Отличные показатели на снегу
Стабильная управляемость на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению

Склонность к недостаточной поворачиваемости и относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Ограниченный ресурс
Ограниченная экономия средств

Удовлетворительно



14 место

Maxxis Premitra All Season AP3

Стоимость комплекта, евро : 355

Индексы : 91V

Страна производства : Китай

Евромаркировка : C/B/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 3+
Общая оценка на мокром покрытии 2-
Общая оценка на сухом покрытии 2-
Экономичность 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4

Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Низкая цена

Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на всех типах покрытия
Ограниченный ресурс
Ограниченная экономия средств

Условно рекомендовано



15 место

Bridgestone Weather Control A005 Evo

Стоимость комплекта, евро : 445

Индексы : 91V

Страна производства : Италия

Евромаркировка : C/A/B

Дисциплина Баллы
Общая оценка на снегу 3
Общая оценка на мокром покрытии 2+
Общая оценка на сухом покрытии 2
Экономичность 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,3

Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению

Замедленные реакции на повороты руля и недостаточно хорошая управляемость на снегу
Средний ресурс

Условно рекомендовано

Источник