respor 26.09.2022

Автомобильный клуб Европы со своими партнерами провел испытания всесезонных шин на финском снегу и под испанским солнцем

Список протестированных шин:

  • Berlin All Season 1
  • Bridgestone Weather Control A005 Evo
  • Continental AllSeasonContact
  • Cooper Discoverer All Season
  • Goodyear Vector 4Seasons gen-3
  • Michelin CrossClimate 2
  • Nokian Seasonproof
  • Toyo Celsius
  • Vredestein Quatrac Pro

В своем новом тесте Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с австрийским автоклубом ARBÖ и немецким Обществом технического надзора (GTÜ) сравнил девять моделей всесезонных шин, проведя испытания на двух полигонах компании Nokian – «Белом аду» в Ивало (Финляндия) и недавно открытом «Хакка-Ринге» в Таранконе (Испания). Были протестированы шины размерности 205/55 R17, предназначенной для таких легковых автомобилей и кроссоверов, как Kia Ceed, Mazda3, Renault Megane, Skoda Kamiq, Volkswagen T-Cross и т.д.

Испытания на заснеженной поверхности в финской Лапландии проводились при температуре порядка -4℃, которая идеально подходит для тестов всесезонных шин, а лучшими были признаны Michelin, Nokian и Continental. Все три шины показали приемлемые результаты во всех дисциплинах, а Michelin смогли быстрее всего остановить автомобиль – через 16,5 метра при торможении с 38 км/ч (тормозные пути Nokian и Continental составили 16,6 и 17 м соответственно). Шины на первых местах также обеспечивали высокую боковую устойчивость и хорошую управляемость на снегу, хотя у Nokian было выраженная склонность к избыточной поворачиваемости.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/55 R17 (2022)

В число отстающих вошли Toyo и Berlin, которые обладают не таким высоким поперечным сцеплением и более склонны к избыточной поворачиваемости, а последнее место заняли Bridgestone, чей тормозной путь был заметно длиннее, чем у конкурентов, — 19 метров. Кроме этого, Bridgestone получили низкие субъективные оценки ввиду слабой боковой устойчивости, а также из-за того, что пилоту приходилось бороться с сильной недостаточной поворачиваемостью при разгоне.

Вторая часть тестов была проведена в жаркой Испании при температуре трека от 22 до 29℃, и Bridgestone доказали, что, хотя на снегу они работают не очень эффективно, на мокром треке по уровню сцепления обходят всех соперников. Тормозной путь Bridgestone с 80 км/ч составил 27,9 метра, что близко к показателю взятых для сравнения летних шин (27,4 м), а далее расположились Vredestein и Continental с результатами 28,2 и 29,5 метра соответственно.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/55 R17 (2022)

В нижней части рейтинга снова оказались Toyo, которые, как и Berlin, слабо сопротивляются аквапланированию и не могут обеспечить хорошую управляемость из-за размытых реакций на повороты руля, нестабильного поведения и склонности к недостаточной поворачиваемости при ускорении. Кроме этого, если сбросить газ в повороте, появляется сильная избыточная поворачиваемость, в итоге Toyo заняли последнее место в этой части теста.

На сухом треке отличия между шинами, как это всегда и бывает, уменьшились, а при остановке с 80 км/ч самая короткая тормозная дистанция была у Michelin (24,4 м), а самая длинная – у Toyo (29,2 м). Помимо этого, большинство шин смогло обеспечить хорошие устойчивость и управляемость, но это не относится к Cooper и Berlin, которые обладают самым низким сцеплением, из-за чего они часто начинают проскальзывать и переходить к недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Вердикт

Подводя итоги, в ACE отметили, что «идеальная всесезонная шина все так же не существует, но доступны очень хорошие варианты, которые подходят для условий Центральной Европы». Лучшими шинами в тесте были признаны Michelin Crossclimate 2, которые не позволили себе явных слабостей и обладают хорошим балансом характеристик, а второе и третье места заняли соответственно Continental AllSeasonContact и Nokian Seasonproof, которые получили оценку «Рекомендовано», чего не получилось сделать у Bridgestone Weather Control A005 Evo, так как, несмотря на отличную управляемость на мокром покрытии и хорошие показатели на сухом треке, у шин японского бренда были очень слабые результаты на снегу. Шины Cooper и Berlin тоже смогли добиться высокой оценки, а худшими оказались Toyo Celsius, которые, по словам экспертов, создают угрозу безопасности, особенно на мокром покрытии, и по этой причине стали единственными шинами в тесте, покупать которые не рекомендуется.



1 место

Michelin CrossClimate 2

  Купить от 15390 р.

Стоимость комплекта, евро : 720

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 14 20
Торможение на снегу 25 30
Управляемость на снегу 13 15
Управляемость на снегу (субъективно) 11 15
Общая оценка на снегу 63 80
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 59 80
Торможение на сухом покрытии 24 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Общая оценка на сухом покрытии 46 60
Внешний шум 9 10
Экономичность 19 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 28 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 196 250

Отсутствие явных недостатков и хорошие показатели на всех типах покрытия
Высокое сцепление на снегу
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению

Небольшие претензии к управляемости на мокром покрытии

Очень рекомендовано



2 место

Continental AllSeasonContact

Стоимость комплекта, евро : 664

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 12 20
Торможение на снегу 22 30
Управляемость на снегу 13 15
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15
Общая оценка на снегу 57 80
Торможение на мокром покрытии 22 30
Управляемость на мокром покрытии 7 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 60 80
Торможение на сухом покрытии 21 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Общая оценка на сухом покрытии 42 60
Внешний шум 7 10
Экономичность 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 184 250

Приемлемые показатели на снегу
Хорошие показатели на сухом покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию

Небольшие претензии к управляемости на мокром покрытии

Рекомендовано



3 место

Nokian Seasonproof

Стоимость комплекта, евро : 592

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 12 20
Торможение на снегу 26 30
Управляемость на снегу 13 15
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15
Общая оценка на снегу 61 80
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 12 15
Общая оценка на мокром покрытии 54 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Общая оценка на сухом покрытии 42 60
Внешний шум 7 10
Экономичность 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 182 250

Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу (хотя присутствует склонность к избыточной поворачиваемости)
Хорошие результаты на сухом покрытии
Хорошее соотношение цены и качества

Небольшие претензии к управляемости на мокром покрытии

Рекомендовано



4 место

Goodyear Vector 4Seasons gen-3

  Купить от 10799 р.

Стоимость комплекта, евро : 648

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 10 20
Торможение на снегу 19 30
Управляемость на снегу 11 15
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15
Общая оценка на снегу 49 80
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 12 15
Общая оценка на мокром покрытии 60 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Общая оценка на сухом покрытии 42 60
Внешний шум 8 10
Экономичность 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 26 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 177 250

Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии

Относительно слабые результаты на снегу

Рекомендовано



5 место

Vredestein Quatrac Pro

Стоимость комплекта, евро : 596

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 11 20
Торможение на снегу 17 30
Управляемость на снегу 10 15
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15
Общая оценка на снегу 46 80
Торможение на мокром покрытии 24 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 11 15
Общая оценка на мокром покрытии 59 80
Торможение на сухом покрытии 21 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Общая оценка на сухом покрытии 43 60
Внешний шум 7 10
Экономичность 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 173 250

Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии

Относительно слабые результаты на снегу
Пониженная устойчивость к продольному аквапланированию

Рекомендовано



6 место

Bridgestone Weather Control A005 Evo

Стоимость комплекта, евро : 660

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 5 20
Торможение на снегу 12 30
Управляемость на снегу 8 15
Управляемость на снегу (субъективно) 3 15
Общая оценка на снегу 28 80
Торможение на мокром покрытии 24 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 12 15
Общая оценка на мокром покрытии 64 80
Торможение на сухом покрытии 24 30
Управляемость на сухом покрытии 10 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Общая оценка на сухом покрытии 44 60
Внешний шум 8 10
Экономичность 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 26 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 162 250

Очень хорошие результаты на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошие результаты на сухом покрытии

Очень слабое сцепление и плохая управляемость на снегу

Условно рекомендовано



7 место

Berlin All Season 1

Стоимость комплекта, евро : 432

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 11 20
Торможение на снегу 22 30
Управляемость на снегу 11 15
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15
Общая оценка на снегу 51 80
Торможение на мокром покрытии 17 30
Управляемость на мокром покрытии 5 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 9 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 15
Общая оценка на мокром покрытии 45 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 15
Общая оценка на сухом покрытии 35 60
Внешний шум 6 10
Экономичность 15 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 21 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 152 250

Приемлемая эффективность торможения на сухом покрытии
Низкая цена

Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокром покрытии
Плохая управляемость на сухом покрытии

Условно рекомендовано



7 место

Cooper Discoverer All Season

Стоимость комплекта, евро : 516

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 6 20
Торможение на снегу 15 30
Управляемость на снегу 10 15
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15
Общая оценка на снегу 39 80
Торможение на мокром покрытии 18 30
Управляемость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 54 80
Торможение на сухом покрытии 22 30
Управляемость на сухом покрытии 9 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 15
Общая оценка на сухом покрытии 35 60
Внешний шум 8 10
Экономичность 16 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 24 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 152 250

Высокая устойчивость к аквапланированию
Приемлемая эффективность торможения на сухом покрытии

Слабые результаты на снегу
Плохая управляемость на сухом и мокром покрытии

Условно рекомендовано



9 место

Toyo Celsius

Стоимость комплекта, евро : 516

Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 11 20
Торможение на снегу 21 30
Управляемость на снегу 11 15
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15
Общая оценка на снегу 50 80
Торможение на мокром покрытии 16 30
Управляемость на мокром покрытии 4 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 3 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию 11 15
Общая оценка на мокром покрытии 41 80
Торможение на сухом покрытии 17 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15
Общая оценка на сухом покрытии 37 60
Внешний шум 6 10
Экономичность 15 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 21 30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 149 250

Приемлемая управляемость на сухом покрытии (хотя присутствует склонность к избыточной поворачиваемости)

Относительно слабые результаты на снегу
Слабое сцепление и плохая управляемость на мокром покрытии (шины создают угрозу безопасности)
Покупать не рекомендуется

Не рекомендовано

Источник