Компания Alcoa уверена, что ей удалось решить проблему выпуска нескольких различных новых дисков без необходимости каждый раз вкладывать в это новые средства.
Компания Alcoa уверена, что ей удалось решить проблему выпуска нескольких различных новых дисков без необходимости каждый раз вкладывать в это новые средства.
В заявлении Alcoa говорится, что компания смогла «полностью отладить процесс, позволяющий выпускать диски самого разного дизайна» с помощью различных методов обработки. Используя этот процесс компания сможет производить диски, которые будут не только одними из самых легких, но и будут обладать такой структурной целостностью, что будут отвечать самым строгим требованиям в области прочности. Кроме этого, запатентованная технология обработки поверхности Dura-Bright позволяет дифференцировать диски не только по дизайну и структуре, но и по прочности и исполнению.
Учитывая нынешний рыночный кризис, автопроизводители должны увеличивать привлекательность своих новых моделей, чтобы обеспечить рост продаж, но при этом сделать это с минимальными вложениями, чтобы снизить свои расходы. Появление в линейке новых дисков может сделать автомобиль более востребованным, а новый гибкий производственный процесс от Alcoa может предоставить автокомпаниям возможность делать это быстрее и без больших затрат.
Базовая заготовка изготовляется из алюминия 6061-T6, который также используется в производстве дисков для Boeing 747. Оптимизированный кованый диск может быть вдвое легче стандартного литого диска того же диаметра благодаря выдающимся свойствам материала. «Мы можем изменять стиль и исполнение дисков с помощью этого процесса ковки, используя при этом одинаковые заготовки, — заявил Дэвид Йейтс (David Yates), коммерческий директор европейского отделения Alcoa.
– Сейчас мы уже широко используем эту возможность в нашей работе с автопроизводителями США и Европы. К примеру, Chrysler использует эту технологию при производстве дисков для моделей линейки SRT – все диски выглядят по-разному, но при этом изготовлены из одной заготовки. GM недавно также представила линейку дисков для своих мелкосерийных моделей, причем инвестировать средства им пришлось лишь однажды, так что проект стал очень успешным».
Dodge Challenger SRT8
Кроме этого, кованые диски значительно легче обычных литых, а более легковесные диски снижают инерцию вращения колес, что уменьшает расход топлива и уровень вредных эмиссий. Сниженная масса колес также означает уменьшение нагрузки на подвеску; шины лучше сохраняют контакт с дорожной поверхностью, поскольку легкими колесами проще управлять при наезде на кочку, выбоину и т.д., и это особенно важно при прохождении поворотов. Таким образом, кованые диски обеспечивают повышенное сцепление, тяговое усилие, более эффективное торможение, а также более плавный и комфортный ход.
Кроме этого, технология Alcoa позволяет сделать процесс изготовления дисков проще и снизить время производственного цикла, что позволяет производителям не хранить большие запасы готовой продукции. Сам процесс также позволяет снизить расходы, так как используются, в основном, только трехкоординатные станки, хотя при создании дисков для экзотических автомобилей, таких как Lamborghini SV, все же используются пятикоординатные станки.
«Ferrari, Lamborghini и другие престижные бренды уже используют нашу продукцию, наряду с производителями более массовых автомобилей, такими как Audi или Chrysler, — отметил г-н Йейтс. – Количество контрактов продолжает расти, поскольку дизайнерам нравится возможность быстрого изменения стиля, инженеры по достоинству оценили сниженный вес дисков, а бухгалтеры в восторге от уменьшившихся расходов».
Lamborghini SV
- Добавить комментарий