respor 05.10.2009

Auto Express каждый год проводит шинный тест, чтобы выяснить, какие же шины лучше. Для этого теста были выбраны 12 самых ходовых шин на сегодняшнем рынке, которым пришлось пройти самые суровые испытания.

Выбрать лучшие шины для своего автомобиля всегда было не так-то просто. Есть десятки названий, сотни рисунков протектора и огромный ценовой разброс – от премиум-брендов до дешёвого импорта. А ведь в экстренной ситуации от этого выбора будет зависеть человеческая жизнь.

Auto Express каждый год проводит шинный тест, чтобы выяснить, какие же шины лучше. Для этого теста были выбраны 12 самых ходовых шин на сегодняшнем рынке, которым пришлось пройти самые суровые испытания. Оценки экспертов основаны на промышленных стандартах, а также было решено тестировать шины, которые может себе позволить большинство водителей, а не низкопрофильная резина, предназначенная для суперкаров. Плюс к этому, тестировались шины для всех автомобилей и бумажников. В этом году был выбран размер 205/55R16, потому что такие шины стоят на многих моделях семейных автомобилей, и к тому же сейчас производители активно работают с такими 16-дюймовыми шинами, поскольку они устанавливаются на новые эко-модели, которые сейчас набирают популярность у автодилеров. Широкие просторы испытательного полигона Continental в Ювалде – в 90 минутах от Сан-Антонио в Техасе – стал отличным местом для проведения тестов вдали от капризной европейской погоды. Напомним, что Continental на 55 огромных контейнерах привезла на этот полигон дорожное покрытие из Германии, чтобы создать копию ганноверского трека для испытаний на управляемость на мокрой дороге.

Все шины были проинспектированы экспертными пилотами Auto Express, а для того чтобы удостовериться в том, что шины, присланные производителями, идентичны продаваемым на рынке, покупались два случайно выбранных комплекта, которые тестировались на торможение на мокрой дороге. Это очень скоро выявляло любые вариации состава резиновой смеси или конструкции. Все шины в тесте идентичны шинам, продаваемым в обычных центрах, за исключением Maxxis M36, которые еще не были доступны в свободной продаже, когда команда Auto Express уехала в Техас. Результаты высчитываются для каждого теста отдельно, после чего лучшая шина получает 100%, и от этого показателя определяются оценки остальных. Поскольку в тестах принимал участие не окончательный вариант шин Maxxis, их результат представлен внизу каждой таблицы, чтобы избежать недоразумений.

Протестированные шины:

  • Bridgestone Turanza ER300 (W)
  • Continental PremiumContact 2 (H)
  • Dunlop SP Sport FastResponse (V)
  • Fulda Carat Progresso (V)
  • Goodyear OptiGrip (V)
  • Hankook Optimo K415 (H)
  • Kumho Ecsta HM KH31 (V)
  • Maxxis M36 Victra (W)
  • Michelin Primacy HP (W)
  • Pirelli Cinturato P6 (H)
  • Vredestein Sportrac 3 (V)
  • Wanli S-1088 (V)

Управляемость на сухом покрытии

Возможно, это самый важный аспект при выборе летних шин.

Лента асфальта, вьющаяся в техасской пустыне, выглядит достаточно безопасно, но комбинация быстрых прямых, крутых поворотов и резких изменений движения означают, что на этих 1,362 метрах шинам придется показать все, на что они способны. Пилоты проходили трек на третьей передаче турбированного Audi S3 Sportback и фокусировались на том, как ведут себя шины, чтобы потом поставить свою оценку на основании своих впечатлений и времени прохождения круга.

Хорошая управляемость означает не только быстрое прохождение поворотов. Шины также оценивались на предмет того, как они ведут себя при перестраивании, требуемое ограничение поворота колес, и насколько цепко «держатся» за дорожное полотно.

При прохождении на время кругов по сухой поверхности шины друг от друга разделяли считанные доли секунд. Но для пилотов разница была намного более ощутима, и четыре шины, ставшие лучшими, на самом деле, отличаются намного больше, чем можно решить, на их результаты. Bridgestone, занявшие первое место, доказали, что их родословная ведет в Формулу-1, и обеспечивают такой уровень сцепления, что машиной можно управлять и в самой вершине поворота. Continental также бесстрашно штурмовали повороты, демонстрируя особенно хорошее сцепление на входе в поворот. Dunlop отлично держат дорогу, но им не хватает точности, как у двух предыдущих шин. Последними в четверке лучших стали Hankook, которые позволили поскользить автомобилю, но при этом были последовательны и легко контролировались. На несколько десятых секунды от них отстали Michelin, у которых были проблемы с тем, как они справлялись с мощностью. Крупные канавки звезд мокрой дороги – Goodyear и Vredestein – не помогли им на сухом асфальте, так что они оказались в низу списка, хотя, надо сказать, что от лидера их отделяет менее секунды. Pirelli показали себя не с лучшей стороны – им не хватало остроты реакции, и машину постоянно заносило, но их слабости не идут ни в какое сравнение с показателями Wanli. Тогда как все остальные шины показали результаты с разницей менее секунды, китайские шины отстали еще на 1.5 с. Им не хватало сцепления, поэтому пилотам требовалось постоянно находиться в напряжении, чтобы избежать вылета с трека. Ну, и наконец, Maxxis – шины просто превосходно себя показали, так что, возможно, они будут лучшими шинами для сухого асфальта.

Результаты тестов на управляемость на сухом покрытии

Управляемость и прохождение поворотов на мокром покрытии

Круглый трек в Ювалде позволяет точно измерить сцепление на мокрой дороге, потому что скорости не так высоки, чтобы вызвать аквапланирование. Машину ставили ближе к внутреннему краю и разгоняли, пока можно было удерживать выбранную линию. В тестах на управляемость пилоты раньше начинали разгоняться и проходили повороты на более высокой скорости. Результаты определялись посредством определения среднего времени.

У всех шин есть предел их возможностей, и большинство из водителей приближаются к нему только на мокрой дороге. Сцепление снижается радикально, и между худшими и лучшими шинами может быть гигантская разница, например – случится авария или нет. Vredestein и Goodyear разрабатывают шины так, чтобы они отлично держали сцепление на мокрой поверхности, и их шины – Sportrac 3 и Optigrip это отлично продемонстрировали. Голландским шинам в этот раз удалось обойти американские, а совсем немного от них отстали Continental. Все три шины обеспечивают уверенное вождение, позволяя раньше нажимать на педаль газа и требуя минимума ограничения угла колес. В тесте на боковое ускорение порядок несколько изменился – Continental вырвались вперед, а Bridgestone оттеснили Goodyear на третьем месте. Pirelli остро чувствовали управление и стали пятыми в тестах на управляемость, но при испытании на прохождение поворотов их результат стал лишь восьмым. Kumho, напротив, отлично справлялись с боковым ускорением, а вот с прямолинейным справиться не смогли, и нос постоянно уводило в сторону. Michelin постигла та же судьба – они были пятыми на круглом треке, но как только скорость выросла, оказались на восьмом. Десятое место в обоих тестах стало лучшим, чего смогли добиться Dunlop, так как хотя они вселяли уверенность в безопасности, сцепления им явно недоставало. И далеко-далеко позади оказались Wanli – они на 4 секунды отстали от лидера, а на скоростном трек – на 7 секунд. Maxxis, великолепно показавшие на сухом треке, не смогли достичь особых успехов на мокром, став 11, но они по крайней мере не отстали от остальных.

Результаты тестов на управляемость на мокром покрытии по прямой

Результаты тестов на управляемость на мокром покрытии в поворотах

Аквапланирование

Чтобы определить уровень сцепления шин на мокрой поверхности использовались две техники. Сначала, Audi A4 прикрепили к «тележке» на специально подготовленном участке, чтобы провести тест на линейное аквапланирование. При этом левые шины всегда были на 7 мм погружены в воду. Для получения результата измерялась скорость, при которой колесо крутилось на 15% быстрее, чем на сухой поверхности – именно в этом случае теряется контроль за сцеплением. Во втором тесте пилоты набирали скорость на круговом треке, пока шины не теряли сцепление. Боковое ускорение определялось с помощью акселерометра.

Лучшими стали шины Goodyear OptiGrip. Благодаря ним пилотам удалось разогнаться до 88 км/ч по прямой до того, как они потеряли сцепление. Другие шины для дождливой погоды – Vredestein Sportrac 3 – также отлично себя показали в обоих тестах, а в испытании на линейное аквапланирование приблизились к Goodyear вплотную. Bridgestone, победившие на сухом покрытии, отлично себя зарекомендовали и здесь, заняв третье и четвертое место в двух испытаниях. Continental удалось войти в тройку лидеров на круговом треке, но на прямой они смогли добиться лишь пятого результата. Fulda и Kumho также лучше чувствовали себя на кругу, а Pirelli показали средние показатели и там, и там. Главным сюрпризом стали шины Michelin. В тесте на боковое ускорение они стали даже хуже, чем Hankook или Wanli, На прямой они показали себя лучше, но руководство компании вряд ли будет довольно их результатами. Hankook тоже следует пересмотреть подход к созданию своих шин, ну а Wanli на этот раз хотя бы не отстали от остальных. Над Maxxis предстоит еще поработать, так как с аквапланированием они пока справляются без особого успеха.

Результаты тестов на аквапланирование по прямой

Результаты тестов на аквапланирование в повороте

Торможение на сухом покрытии

В следующем тесте шины испытывались на сцепление при экстремальном торможении. Признанным лидером здесь стали Continental, длина тормозного пути которых составила всего 38.2 метра, причем, ближе всего к ним смогли приблизиться только Michelin, чей тормозной путь был на целых полметра больше. Это стало первым появлением шин французского производства в верхних строчках рейтинга. Третьими стали Dunlop, а за ними следуют Bridgestone – бывшие лучшими в плане управляемости на сухой поверхности – показали тормозной путь на целый метр длиннее. Что касается шин для мокрой погоды – Vredestein, Hankook, Fulda и Kumho – то определить среди них лучшую шину будет сложно, так как их разделяют всего лишь сантиметры. Pirelli снова показали результат, который будет сложно забыть инженерам, а большие водоотводные каналы протектора Goodyear тоже не стали преимуществом в этом тесте. При торможении важна прочность блоков протектора и жесткость резиновой смеси, что сыграло против шин Goodyear, и боссам компании вряд ли придется по душе, что их шины проехали на 4 метра дальше Continental. Впрочем, проблемы Goodyear бледнеют по сравнению с показателями Walhi, которые снова оказались в хвосте с огромным отрывом от остальных. Им понадобилось на 5 метров больше, чтобы остановить движение, а это длина полноценного автомобиля. Другими словами, когда автомобиль на шинах Continental уже остановится, машина на Walhi все еще будет двигаться со скоростью 30 с лишним километров в час. Новые Maxxis доказали, что хороши не только в плане управляемости на сухом покрытии, показав результат чуть менее 40 метров, чего было достаточно для 4 места.

Конечно, потребность в экстренном торможении возникает не так часто, но если такая ситуация неизбежна, то всем хотелось бы быть в этот момент полностью уверенными в своих шинах. Хотя большого разброса в результатах не было, но шины из конца списка, чей тормозной путь на 5 метров длиннее, могут вызвать крайне нежелательные последствия.

Результаты тестов на торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Тесты проводились на том же участке покрытого водой трека с помощью GPS-оборудования, которое измеряло точную длину тормозного пути для каждой шины со скорости 80 км/ч до полной остановки. Было совершено по 6 заездов на каждых шинах.

Лучшими в этом тесте с результатом 35.7 м стали шины Continental PremiumContact 2, хотя на этот раз им не удалось так далеко оторваться – Vredestein и Goodyear проиграли Continental всего 30 см. В целом, показатели всех шин были настолько похожи, что все они лежат в пределах одного метра. Pirelli реабилитировали себя, повторив результат Goodyear, а французские Michelin показали тормозной путь всего на 10 см длиннее. Прямо за ними следуют Fulda и Hankook. Dunlop и Bridgestone остановились на отметке 38 метров, а Kumho еще немного дальше. Совсем несложно догадаться, какие шины стали худшими – китайские Wanli затормозили только через 46.5 м. Если бы автомобиль на Wanli ехал за машиной на Continental, когда та остановилась, он бы врезался в нее на скорости 50 км/ч. Maxxis снова продемонстрировали, что не очень любят дождливую погоду – им понадобилось 42.4 м, чтобы остановить A4 со скорости 80 км/ч. Это не так плохо, как у Wanli, но все же намного хуже, чем у остальных шин.

Результаты тестов на торможение на мокром покрытии

Сопротивление качению

Чтобы понять, что в этом тесте измерялось, нужно представить, сколько энергии требуется, чтобы привести в движение автомобиль на полностью накаченных шинах, и на полностью спущенных. Сила, необходимая для вращения колеса, измерялась согласно промышленным стандартам через установленные промежутки времени и на нескольких скоростях. Результаты основаны на среднем значении показателей шины в обоих состояниях.

Сопротивление качению уже стало одним из ключевых факторов в шинных тестах ввиду важности того, насколько эффективно автовладелец тратит свое топливо. Чем выше сопротивление, тем больше энергии – а значит, и горючего – будет необходимо для движения автомобиля. В качестве грубого примера скажем, что повышение сопротивления качения на 6% приведет к увеличению расхода топлива на 1%. Совсем не случайно, что для нового поколения экомобилей разрабатывают специфические шины, поскольку они играют ключевую роль в снижении потребления горючего. Michelin оказались более технологически продвинутыми в этом плане, одержав безоговорочную победу над Dunlop и Hankook. У Wanli, наконец-то, появилось чем гордиться, так как их шины обошли такие премиальные бренды, как Bridgestone, Goodyear и Continental. Видимо, некоторые технологии Goodyear/Dunlop были переданы и бренду Fulda, так как эти шины совсем чуть-чуть отстали от PremiumContact 2. В конец рейтинга попали Kumho, Pirelli и Vredestein. Купите эти шины, и будете расходовать на 2% больше топлива, чем на шинах Michelin Primacy HP.

Результаты тестов на сопротивление качению

Стоимость

Раньше найти шину с оптимальной ценой было настоящей лотереей. Однако сейчас онлайновые ритейлеры сделали этот процесс проще. Цены может увидеть любой желающий, причем, по всей стране. В стоимость шин в тесте была включена цена клапанов, балансировки и монтажа. (Прим. ред.: цены приведены на начало сентября в интернет-магазине крупнейшего британского онлайн-ритейлера etyres).

Получаешь то, за что платишь. Это в полной мере относится к шинам Wanli – они стоят на 11 евро меньше самой дешевой из остальных шин, и если покупать весь комплект, то можно сэкономить 152 евро, если сравнивать с самыми дорогими шинами. Но с другой стороны меньше чем за 75 евро можно купить Kumho, Fulda или Maxxis, а низкий индекс скорости H приводит в эту категорию и шины Pirelli. Далее следуют Hankook, а Goodyear и Dunlop стоят меньше 85 евро. Goodyear становится привлекательным предложением, если вспомнить про отличные результаты на мокрой поверхности. Vredestein присоединяются к шинам премиум-брендов Bridgestone, Continental и Michelin с ценой более 85 евро. Цена является ключевым фактором для слишком большого количества водителей, но в этом тесте главным показателем считается безопасность, так что стоимость играет небольшую роль при составлении окончательного рейтинга.

Уровень шума

В этом году было решено измерить уровень шума, так как это тоже стало одним из важных факторов для многих покупателей. Чтобы получить реалистичный результат использовался откалиброванный шумомер, определявший средний уровень шума в салоне. Измерения проводились во время 15-секундной езды на нейтральной передаче на скорости 100 км/ч. На дороге были установлены фишки, чтобы тесты проводились на одном и том же участке асфальта, а результат высчитывался по данным двух заездов.

Сейчас все больше водителей уделяют уровню шума, производимому шинами, столько же внимания, сколько и ходовым качествам. Самыми плавными и бесшумными стали шины Bridgestone, от которых совсем недалеко отстали Dunlop и Fulda. Continental тоже оказались ненамного шумнее, а вот остальные шины показали уже более скромные результаты – это Vredestein, Goodyear и Hankook, а после них и Michelin. Kumho и Pirelli отстали еще больше, а для того чтобы определить уровень шума Wanli никаких приборов не потребовалось. Их было слышно на практически любой скорости. Maxxis стали бы третьими, если бы могли участвовать.

Результаты тестов на уровень шума

Выбор победителя

Разным покупателям нужны разные шины, так что им лучше смотреть более специализированные тесты, в которых испытываются наиболее важные для них свойства шин. В этом же тесте были суммированы результаты всех испытаний таким образом, чтобы отображать разрыв между этими конкретными шинами и остальными. Например, то, что шина показала в тесте на аквапланирование результат на 30% лучше худшего показателя, это не будет иметь такого значения, как результат в испытании на управляемость с отрывом 2-3%. Таким образом, победа во всех категориях будет автоматически означать и первое место в окончательном рейтинге.

Лучшими шинами стали Continental PremiumContact 2, которые отлично показали себя во всех испытаниях, кроме теста на сопротивление качению. Великолепные шины, подтвердившие высокую репутацию немецкой компании, которые прекрасно ведут себя и на сухой, и на мокрой поверхности.

Второе место заняли Goodyear OptiGrip, которые по универсальности уступили Continental. Goodyear показали не такие впечатляющие результаты на сухом покрытии, но зато стали безоговорочными лидерами в тестах на мокром треке. К тому же их конструкция с двумя составами резиновой смеси означает, что ходовые качества не будут ухудшаться при постепенном износе. Третьими стали Vredestein, отлично справляющиеся с дождливой погодой, а сразу за ними следуют звезды Formula 1 – Bridgestone и Dunlop. Бренд Fulda принес еще одно место в первой семерке для Goodyear/Dunlop, а рядом с ними оказались Michelin, которые заплатили большую цену за плохие показатели на мокром покрытии. Потом следует большой разрыв между группой лидеров и Hankook с Pirelli, и еще один большой пробел в рейтинге, после чего идут шины Kumho. Что касается Maxxis, то несмотря на многообещающее начало, они были далеки от компетентности в тестах на мокром покрытии. Китайские шины далеко отстали от всех, так что если будет ехать на них в дождь по магистрали, надейтесь, что на сзади едущей машине стоят не Wanli.

Общие результаты проведенного тестирования

Auto Express

Источник