respor 06.10.2009

Землетрясение в индонезийском портовом городе Паданг может привести к задержке поставок 10 -20,000 тонн каучука в течение октября.

Землетрясение в индонезийском портовом городе Паданг может привести к задержке поставок 10 -20,000 тонн каучука в течение октября.

Индонезийская ассоциация производителей каучука (IRA) до этого сообщала, что будут задержаны поставки 50,000 тонн каучука в течение октября и ноября этого года. Обычно из Паданга экспортируется порядка 25,000 тонн в месяц, но, как сообщают дилеры, на объемы поставок негативно повлияли трудности, связанные с получением сырья в сезон сухой зимовки.

«В течение последних нескольких месяцев объемы поставок уже начали уменьшаться, — говорится в заявлении сингапурской дилерской компании. – Это произошло еще до землетрясения».

Паданг является столицей провинции Западная Суматра, где находятся одни из крупнейших каучуковых плантаций Индонезии, и не так давно там произошло страшное землетрясение, унесшее более 1,000 человеческих жизней и разрушившее многие больницы, школы, гостиницы и жилые дома.

Западная Суматра производит порядка 100-150,000 тонн каучука в год, и перевозка сырья в главный порт Телук-Баюр также будут осложнены из-за оползней и разрушенных дорог.

По прогнозам другого дилера из Сингапура, будут заморожены поставки всего 10-15,000 тонн сырья, и сложности, вызванные землетрясением, будут решены в ближайшие недели.

Индонезия является вторым крупнейшим производителем каучука в мире после Тайланда, и как прогнозируют эксперты, в этом году объемы производства составят 2,1-2,2 миллиона тонн, тогда как в прошлом году этот показатель составил 2,751 тонны.

Несмотря на возможные задержки поставок, дилеры заключили несколько сделок на поставку каучука SIR20 из Индонезии и RSS3 из Тайланда, что помогло поддержать рынок наличного товара, пока в Китае, который является главным потребителем каучука, были длинные выходные.

Каучук SIR20 был продан по цене 1.8-1.9 доллара за килограмм, поставки должны быть осуществлены в ноябре и декабре. Каучук RSS3 был куплен крупнейшей шинной компанией Японии Bridgestone по цене 2.1 доллара за килограмм.

Сделок по покупке каучука SMR из Малайзии не зафиксировано.

«Думаю, что главные игроки, такие как Bridgestone, Goodyear и Michelin никуда не ушли с этого рынка. Торговля каучуком SMR сейчас идет очень тихо просто потому, что не участвует Китай, а именно туда Малайзия продает большую часть сырья», — заявляют дилеры из города Хат-Яи на юге Тайланда.

Источник