respor 16.03.2022

Немецкий журнал протестировал шины классов UHP и UUHP, а также три модели полусликов

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Potenza Sport
  • Continental SportContact 7
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 SuperSport
  • Hankook Ventus S1 evo Z K129
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Michelin Pilot Sport Cup 2 R
  • Nankang AR-1
  • Pirelli P Zero (PZ4)
  • Pirelli P Zero Trofeo R

Журнал Sportauto провел тесты летних шин размерности 235/35ZR19, подходящей для многих компактных спортивных автомобилей, таких как Volkswagen Golf GTI и Hyundai i30 N. На европейском рынке доступно большое количество моделей этой размерности от универсальных UHP-шин с хорошим сцеплением на мокром покрытии до более спортивных шин категории UUHP и трековых шин, которые принято называть полусликами.

В классах UHP и UUHP было взято семь моделей шин, в том числе несколько новинок — Bridgestone Potenza Sport, Michelin Pilot Sport 4, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Hankook Ventus S1 evo Z и не так давно модернизированные Pirelli P Zero (PZ4) – а в список протестированных полусликов вошли Michelin Pilot Sport Cup 2, Nankang AR-1, а также Pirelli P Zero Trofeo R в версии, омологированной Porsche и имеющей маркировку N0.

Тогда как для шин первых двух категорий весомость оценок была почти стандартной и лишь немного различалась (UUHP-шины созданы с большим акцентом на показателях на сухом покрытии), то для полусликов ее существенно изменили. В первую очередь это касается оценок на мокром покрытии – для шин UHP и UUHP она составляет соответственно 40 и 30%, то для трековых покрышек – только 10%, а факторы комфорта и экономичности вообще не брались в расчет (весомость – 0%), поскольку на гоночной трассе они значения не имеют. Кроме этого, максимальное количество баллов в тестах на сухом треке для полусликов было увеличено с 10 до 12, поскольку «это был единственный способ компенсировать их огромный дефицит сцепления на мокром покрытии». Финальный рейтинг составлен по методике для UHP-шин, но для UUHP-шин и полусликов добавлены отдельные оценки (вторая и третья соответственно) с учетом измененной весомости.

Результаты тестов на сухом покрытии

Среди UHP и UUHP шин лучшими были признаны Continental SportContact 7, которые после премьеры побеждают уже во втором тесте (во время своего дебюта они тоже одержали победу), и эксперты отметили, что на сухом покрытии ни знаменитые чувствительность управления и сбалансированность Michelin PS4, ни поразительное сцепление Bridgestone Potenza Sport в поворотах не помогли им справиться с Continental, продемонстрировавших выдающуюся эффективность торможения. На мокром треке Bridgestone снова получили высокие оценки благодаря высокой безопасности в поворотах, однако у Continental был настолько короткий тормозной путь (на 2,5 метра короче, чем у ближайшего соперника, при торможении с 80 км/ч), что, по словам экспертов, они установили новый стандарт сцепления на мокрой поверхности.

Что касается полусиликов, из-за своих рисунков протектора с уменьшенным объемом канавок они с трудом справляются с отводом воды, а при попадании в лужу сцепление будет теряться мгновенно. У Nankang на мокром треке сцепления еле хватало для того, чтобы добраться до финиша, тогда как у Pirelli показатели были намного лучше, а Michelin по контролируемости приблизились к худшим из дорожных шин. В тесте на торможение отличия были максимально заметными, и тормозной путь Continental CS7 с 80 км/ч составил 27,5 м, а полусликам понадобилось от 37,5 до 41,1 м, то есть там, где автомобиль на Continental уже затормозит, машина на Nankang продолжит двигаться со скоростью почти 50 км/ч, так что в дождь на таких шинах ездить не рекомендуется.

Результаты тестов на мокром покрытии

Зато на сухом треке после нескольких прогревочных кругов полуслики могут в полной мере продемонстрировать свой потенциал, и их время круга в тесте было в среднем на три секунды лучше, чем у дорожных шин. Высокие оценки получили все три шины, в том числе Nankang, обеспечивающие отличное сцепление при торможении, разгоне и маневрировании и, по словам испытателей, больше похожие на полноценные слики (и обеспечивающие акустический комфорт примерно как в гусеничном тракторе). Michelin более точно реагировали на повороты руля, но при этом вели себя несколько нервозно, тогда как Pirelli были нестабильны только при жестком торможении в поворотах, а в остальном к ним претензий не было, и благодаря отличной устойчивости на больших скоростях они позволяли показывать хорошее время круга, причем их сцепление долго оставалось на стабильно высоком уровне.

В сравнении с шинами UHP и UUHP время Pirelli иногда было на пять секунд лучше, а самыми скоростными среди дорожных шин были Continental и Bridgestone, которые уступили полусликам всего 1-2 секунды – очень приличный результат, если учесть, что в жертву не были принесены характеристики на мокром покрытии. Bridgestone при этом громко шумят и обладают высоким сопротивлением качению, тогда как инженеры Continental доказали, что спортивные качества все же можно совместить с экономичностью.



1 место

Continental SportContact 7

Индексы : 91Y XL

Евромаркировка : C/A/B

Масса шины, кг : 9,38

Средняя глубина протектора, мм : 6,5

Страна производства : Чехия

Цена за штуку, евро : 184

Тип : UHP

Давление (спереди/сзади), бар : 2,6/2,4

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 10 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 9 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8,9 40%
Торможение на сухом покрытии 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,4 50%
Экономичность 10 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 10 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,3/9,3 100%

Очень хороший баланс характеристик
Выдающаяся эффективность торможения на сухом и мокром покрытии

Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Пониженный уровень комфорта

Образцово



2 место

Michelin Pilot Sport 4

Индексы : (91Y) XL

Евромаркировка : C/A/B

Масса шины, кг : 10,43

Средняя глубина протектора, мм : 6,1

Страна производства : Испания

Цена за штуку, евро : 212

Тип : UHP

Давление (спереди/сзади), бар : 2,6/2,4

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8 40%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,4 50%
Экономичность 10 70%
Внешний шум 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,1 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3/8,3 100%

Предсказуемое поведение и точные реакции на действия водителя на сухом покрытии

Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Пониженные амортизационные свойства

Очень хорошо



3 место

Bridgestone Potenza Sport

Индексы : 91Y XL

Евромаркировка : D/A/B

Масса шины, кг : 10,11

Средняя глубина протектора, мм : 6,6

Страна производства : Польша

Цена за штуку, евро : 200

Тип : UUHP

Давление (спереди/сзади), бар : 2,6/2,4

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 9 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10%
Общая оценка на мокром покрытии 9 30%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8 60%
Экономичность 6 70%
Внешний шум 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2/8,1 100%

Выдающаяся устойчивость в поворотах на мокром и сухом покрытии
На удивление хорошая устойчивость к аквапланированию
Точные и быстрые реакции на действия водителя

Средняя эффективность торможения на мокром и сухом покрытии

Очень хорошо



4 место

Pirelli P Zero (PZ4)

Индексы : 91Y XL

Евромаркировка : C/A/B

Масса шины, кг : 10,37

Средняя глубина протектора, мм : 7,5

Страна производства : —

Цена за штуку, евро : 202

Тип : UHP

Давление (спереди/сзади), бар : 2,6/2,4

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8 40%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 50%
Экономичность 6 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,2 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7/7,7 100%

Хорошие устойчивость и управляемость на мокром покрытии

Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Относительно слабое сцепление и ограниченная боковая устойчивость при больших скоростях на сухом покрытии

Хорошо



5 место

Falken Azenis FK510

Индексы : (91Y) XL

Евромаркировка : D/A/A

Масса шины, кг : 10,76

Средняя глубина протектора, мм : 7,4

Страна производства : Турция

Цена за штуку, евро : 139

Тип : UHP

Давление (спереди/сзади), бар : 2,6/2,4

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 9 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 7 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,7 40%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,5 50%
Экономичность 6 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,2 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5/7,5 100%

Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на мокром покрытии
Привлекательная цена

Замедленные и неточные реакции на повороты руля на сухом покрытии

Хорошо



6 место

Hankook Ventus S1 evo Z K129

Индексы : (91Y) XL

Евромаркировка : D/A/B

Масса шины, кг : 9,95

Средняя глубина протектора, мм : 7,0

Страна производства : Венгрия

Цена за штуку, евро : 182

Тип : UUHP

Давление (спереди/сзади), бар : 2,6/2,4

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 6 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 9 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,3 30%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,2 60%
Экономичность 7 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,3/7,3 100%

Хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию

Длинный тормозной путь, особенно на мокром покрытии
Недостаточно хорошая устойчивость при жестком торможении на сухом покрытии

Хорошо



7 место

Goodyear Eagle F1 SuperSport

Индексы : (91Y) XL

Евромаркировка : D/A/B

Масса шины, кг : 9,99

Средняя глубина протектора, мм : 7,1

Страна производства : Германия

Цена за штуку, евро : 191

Тип : UUHP

Давление (спереди/сзади), бар : 2,6/2,4

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 6 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,2 30%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,3 60%
Экономичность 6 70%
Внешний шум 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2/7,2 100%

В целом приемлемые показатели на мокром покрытии

Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Относительно низкая устойчивость во время экстренных маневров на сухом покрытии

Хорошо



8 место

Michelin Pilot Sport Cup 2 R

Индексы : (91Y) XL

Евромаркировка : D/C/B

Масса шины, кг : 10,43

Средняя глубина протектора, мм : 5,3

Страна производства : Франция

Цена за штуку, евро : 284

Тип : Полуслик

Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,0

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 5 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 5,7 10%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,2 90%
Экономичность 7 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,9 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2/7,4/8,3 100%

Точные реакции на повороты руля, нейтральное поведение и высокое тяговое усилие на треке
Контролируемое поведение на мокром покрытии

Слабая эффективность торможения при температурах, типичных при использовании в повседневной жизни
Недостаточно хорошая устойчивость при резком торможении

Очень хорошо



9 место

Pirelli P Zero Trofeo R

Индексы : 91Y XL

Евромаркировка : D/B/B

Масса шины, кг : 9,65

Средняя глубина протектора, мм : 5,0

Страна производства : Турция

Цена за штуку, евро : 240

Тип : Полуслик

Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,0

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 4 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 15%
Управляемость на мокром покрытии 5 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 5 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 4,8 10%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии 12 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,7 90%
Экономичность 5 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,9 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8/7,2/8,5 100%

Высокое сцепление на мокром покрытии для шин этой категории (хотя его предел достигается очень быстро)
Точные реакции на повороты руля и вселяющая в водителя легкость в управлении на треке

Слабая эффективность торможения при температурах, типичных при использовании в повседневной жизни
Сильная склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
Низкий уровень комфорта

Очень хорошо



10 место

Nankang AR-1

Индексы : (91Y) XL

Евромаркировка : F/E/B

Масса шины, кг : 11,35

Средняя глубина протектора, мм : 4,8

Страна производства : Тайвань

Цена за штуку, евро : 230

Тип : Полуслик

Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,0

Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на мокром покрытии 3 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3 15%
Управляемость на мокром покрытии 2 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 2 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,7 10%
Торможение на сухом покрытии 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 11 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 0 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,6 90%
Экономичность 6 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,6 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6/6,6/8,9 100%

Высокий уровень сцепления и устойчивости (зависит от степени нагрева), а также хорошая контролируемость и нейтральное поведение на треке

Плохо сопротивляются аквапланированию и могут резко потерять сцепление на мокром покрытии
Очень высокий уровень шума плюс сильные вибрации

Очень хорошо

Источник