respor 17.02.2022

Компания Goodyear Tire & Rubber в 2021 году вернулась к прибыли, чему способствовало приобретение производителя шин Cooper Tire & Rubber в начале года.

Чистые продажи Goodyear Tire & Rubber выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 17,5 млрд $, в основном благодаря слиянию с Cooper Tire, росту объемов продаж, улучшению ассортимента и увеличению продаж других предприятий, связанных с шинами.

Операционная прибыль компании выросла на 1,3 млрд $ – до 1,3 млрд $. Прибыль, однако, была частично уравновешена более высокими ценами на сырье, а также расходами, связанными с мерами по снижению издержек.

Общий объем продаж Goodyear за весь год составил 169,3 млн шин, что на 34% больше, чем в 2020 году.

Поставки шин на рынок замены увеличились на 41%, что связано в том числе со слиянием с Cooper Tire, которое завершилось в июне прошлого года. Поставки шин первичной комплектации выросли на 13% благодаря росту мирового производства автомобилей во втором квартале и увеличению доли рынка.

«Мы достигли нашего самого высокого дохода в четвертом квартале почти за десятилетие, – заявил председатель, главный исполнительный директор и президент Goodyear Tire & Rubber Ричард Крамер (Richard Kramer). – С присоединением Cooper Tire наша операционная прибыль с поправкой на слияние была значительно выше прошлогодней и более чем на 60% превысила результат четвертого квартала 2019 года».

В четвертом квартале продажи Goodyear в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке выросли на 16% по сравнению с прошлым годом, до 1,4 млрд $. Общий объем продаж шин вырос на 11%, отражая 24-процентное увеличение в сегменте шин замены. За год продажи Goodyear в регионе выросли на 30%, до 5,2 млрд $, а объем продаж увеличился на 18,5%, до 52,7 млн шин. Операционная прибыль за год в регионе выросла до 239 млн. $, что резко контрастирует с прошлогодними убытками в 72 млн. $. Роста показателей компании удалось достигнуть несмотря на 40-процентное снижение операционной прибыли в четвертом квартале, до 41 млн. $.

Goodyear объясняет падение операционной прибыли в регионе EMEA в четвертом квартале 2021 года увеличением цен на сырье и расходов на заработную плату, энергию и транспорт.

Источник