Ассоциация компаний Великобритании, занимающихся восстановлением и переработкой шин (TRA), приветствовала усилия правительства Индии по разработке плана управления растущими объемами старых шин в стране.
Этот шаг, как говорится в заявлении TRA, является «крайне необходимым ответом на растущую экологическую проблему».
В Индии на фоне стремительного увеличения транспортного парка страны «количество изношенных шин также растет в геометрической прогрессии, равно как и импорт старых шин из многих западных стран», добавляет TRA.
Данные ассоциации свидетельствуют о том, что часть импортированных в Индию старых шин утилизируется незаконными или вредным для экологии способом. TRA ожидает, что новые правила, которые должны постепенно вводиться в действие начиная с конца 2022 года, установят определенные требования к процессу утилизации старых шин. Кроме того, эти меры ограничат «часто незаконные» поставки шинных отходов из западных стран, включая Великобританию.
«Мы в Великобритании давно лоббируем прекращение незаконного экспорта шинных отходов», – заявил президент TRA Тим Стотт (Tim Stott), добавив, что незаконный экспорт старых шин вредит и самим британским компаниям, препятствуя дальнейшим инвестициям в перерабатывающие мощности внутри страны.
«К сожалению, правительства большинства западных стран и Великобритании не спешат ограничивать эту торговлю. Но сейчас Индия, которая является крупнейшим импортером старых шин в Азии, сама начала решать эту проблему», – добавил он.
В конце 2021 года Индия опубликовала проект обновленного закона о расширенной ответственности производителей, в котором предлагаются более жесткие ограничения на импорт. Постановление потребует от всех новых производителей шин, импортеров и переработчиков пройти регистрацию, чтобы получить разрешение на свою деятельность. Кроме того, в страну будет запрещен ввоз старых шин, предназначенных для отдельных видов переработки, включая пиролиз.