respor 09.09.2021

Спрос на шины в США растет вместе с восстанавливающейся экономикой страны, и аналитики рынка отмечают, что зависимость отрасли от импорта может расти. Согласно данным, опубликованным Министерством торговли США, импорт шин для легковых и легкогрузовых автомобилей, а также шин для грузовиков и автобусов заметно вырос за первые шесть месяцев 2021 года, несмотря на введение в январе увеличенных импортных пошлин на шины потребительского класса из Южной Кореи, Тайваня и Таиланда.

Этот рост значительно превышает даже оптимистические прогнозы спроса, опубликованные недавно Ассоциацией производителей шин США (USTMA), что указывает на увеличение доли импорта на шинном рынке страны за 2021 год в целом.

Аналитики также отмечают, что во втором квартале значительно увеличились темпы роста импорта. В сегменте легковых шин скачок составил почти 74%, что резко контрастирует с первым кварталом, когда показатели практически не изменились по сравнению с первыми тремя месяцами 2020 года. Аналогично вырос импорт в сегменте шин для грузовиков.  

Общий импорт легковых шин в США увеличился на 30,4%, до 75,6 млн штук, причем список стран-лидеров изменился на фоне действия новых пошлин.

Так, поставки из Тайваня, где все производители шин, кроме Cheng Shin Rubber Industry, столкнулись с антидемпинговыми пошлинами в размере не менее 84,75%, в этом году за первые шесть месяцев упали на 31,3%. По сравнению с пиковым периодом, пришедшимся на 2019 год, поставки снизились почти на 40%. Повышенные тарифы затронули в том числе компании Federal Corp., Hwa Fong Rubber, Kenda Rubber и Nankang Rubber Industry.

Что касается других стран, попавших под действие очередного повышения антидемпинговых пошлин, импорт из Южной Кореи упал на 3,1% по сравнению с 2020 годом и на 28% по сравнению с 2019 годом. Поставки шин из Таиланда продолжали расти, хотя и более медленным темпом, чем рынок в целом – на 9,5% по сравнению с 2020 годом.

Поскольку импорт из этих стран идет на убыль, вперед выходят другие страны-импортеры.

Импорт шин из Мексики в США за рассматриваемый период вырос вдвое, а по сравнению с 2019 годом рост достиг 45%. Это связано с тем, что основные производители шин (Bridgestone, Continental, Goodyear и Cooper Tire, Michelin, Pirelli), которым принадлежит подавляющее большинство производственных мощностей по выпуску шин в Мексике, увеличивают загрузку своих заводов.

Также растёт импорт из Малайзии, Чили и Канады, где находятся предприятия компаний с производством в США: Continental и Toyo Tire имеют производственные площадки в Малайзии, Goodyear – в Чили, а Bridgestone, Goodyear и Michelin – в Канаде.

Импорт из Вьетнама, который не попал под действие новых антидемпинговых пошлин, вырос на 12,7% до более 5 миллионов легковых шин.

Кроме того, поставки с Филиппин, где есть завод Yokohama Rubber, увеличились почти в четыре раза; импорт из Китая, в отношении которого действуют повышенные импортные пошлины, утроился; поставки из Мексики выросли на 135%.

Импорт в сегменте грузовых/автобусных шин вырос за полугодие 2021 года на 41,5%, до 8,74 млн. шин. 

Наиболее значительно вырос импорт в США из следующих стран: Вьетнам (на 100,9%), Индия (на 63,2%) и Таиланд (на 56,8%). Поставки из Китая, который ранее занимал первое место в списке ведущих импортёров на рынок грузовых шин США, упали на 36,4% за 2021 год, а по сравнению с 2019 годом сократились на 72%.

На Таиланд приходится более 405 импортируемых в США грузовых и автобусных шин.

Источник