respor 07.07.2021

Авторитетный российский журнал протестировал экологичные шины, в том числе новинку от финской компании Nokian

Список протестированных шин:

  • Continental EcoContact 6
  • Delinte DS2
  • Nokian Hakka Green 3

Журнал «За рулем» протестировал летние шины, которые принадлежат к категории «зеленых», то есть обладают низким сопротивлением качению и уменьшают расход топлива и выбросы углекислого газа. Количество протестированных шин ограничилось тремя, и были взяты две модели премиум-класса – Continental EcoContact 6 и новые Nokian Hakka Green 3, а также бюджетные Delinte DS2 от китайской компании Sentury, которые производителем не позиционируются как эко-шины, но показали лучшую энергоэффективность в одном из недавних тестов ЗР. Самыми дорогими будут Continental (4 000 рублей за штуку), Nokian дешевле на 700 рублей, а за Delinte просят 2,5 тысячи рублей, что и является их главным конкурентным преимуществом. 

В испытаниях оценивались такие факторы, как стойкость к аквапланированию, сопротивление качению, курсовая устойчивость и управляемость, а тормозные пути уже традиционно измерялись в разных температурных режимах – при 17-25 и 8-10°С. Все тесты были проведены с использованием Volkswagen Polo. 

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

По экономичности явным лидером стали Continental, которые обошли конкурентов на 2-3%, однако, как это часто бывает, снижение сопротивления качению обернулось ухудшением сцепления на мокром покрытии, и в этой дисциплине EcoContact уступили лидеру порядка 7%. Кроме этого, были проблемы и с аквапланированием, поэтому в ЗР порекомендовали в дождь на этих шинах ехать осторожнее. 

Были у экспертов и другие претензии к Continental: «На высокой скорости при плавном маневрировании реакции на повороты руля замедленны, вращать его нужно на большие углы (для совершения того же маневра) — а обратная связь “по рулю” средненькая. К управляемости на мокром асфальте претензий не возникло, а на сухом излишне выраженный снос передка в повороте стал поводом снизить оценку. В общем, продвинутым водителям EcoContact 6 может прийтись не по вкусу».

Continental не порадовали и качеством хода, поскольку «все удары шин о дефекты дорожного покрытия слышны в салоне. Больше напрягают толчки от неровностей, передающиеся на кузов», и в итоге шины не смогли занять первое место, которое досталось новинке от Nokian. 

Несмотря на победу, идеальными новые Nokian не назовешь, поскольку у них средняя эффективность торможения на сухом покрытии в теплую погоду. В то же время у Nokian хорошая сопротивляемость к аквапланированию, и в ЗР также отметили, что «на высокой скорости машина четко держит дорогу. При плавном маневрировании послушно и предсказуемо следует за рулем». При этом, по словам экспертов, снос шин на передней оси при активном движении был относительно высоким как на мокром, так и на сухом покрытии.

«”Зеленую” шину Nokian рекомендуем водителям любого уровня, но особенно — живущим в регионах с прохладным дождливым климатом», — подвели итог в ЗР.

Последняя строчка предсказуемо досталась дешевым Delinte, которые продемонстрировали средние тормозные качества и достаточно хорошую устойчивость к аквапланированию, а также высокий уровень комфорта, как механического, так и акустического. Если говорить о недостатках, у Delinte плохая управляемость на сухом покрытии. «Polo “обутый” в эти шины, дрейфует из стороны в сторону, требуя постоянно править курс, — отметили в ЗР. — При этом пустой, очень широкий “ноль” на руле лишает водителя информации и вынуждает при маневрах поворачивать баранку на очень большие углы. На пределе сцепных свойств возникает то снос передней оси, сильно распрямляющий траекторию, то занос». На мокром покрытии все было «не так страшно», и в целом эксперты порекомендовали Delinte «нетребовательным спокойным городским водителям».
 



1 место

Nokian Hakka Green 3

  Купить от 3190 р.

Страна производства : Финляндия

Индексы : 92H

Индекс износостойкости (Treadwear) : —

Средняя глубина протектора, мм : 7,6

Твердость резины по Шору, ед. : 64

Масса шины, кг : 7,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 330

Евромаркировка : A/B/A

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 165,5 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 90 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 157 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 75,7 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 120 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 21 30
Расход топлива на 90 км/ч 78,5 80
Расход топлива на 60 км/ч 47,4 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 923 1000

Хорошая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на холодном мокром покрытии
Надежное поведение

Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Повышенное сопротивление качению



2 место

Continental EcoContact 6

  Купить от 3926 р.

Страна производства : Португалия

Индексы : 88T

Индекс износостойкости (Treadwear) : —

Средняя глубина протектора, мм : 6,4

Твердость резины по Шору, ед. : 67

Масса шины, кг : 6,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 910

Евромаркировка : A/B/B

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 158,7 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 88,8 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 160 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 79,3 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 109,6 120
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 50
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 80 80
Расход топлива на 60 км/ч 50 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 908 1000

Низкое сопротивление качению
Короткий тормозной путь на теплом сухом покрытии
Безупречная управляемость на мокром покрытии

Средняя эффективность торможения на теплом мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Повышенный уровень шума



3 место

Delinte DS2

Страна производства : Китай

Индексы : 88V

Индекс износостойкости (Treadwear) : 500

Средняя глубина протектора, мм : 7,9

Твердость резины по Шору, ед. : 60

Масса шины, кг : 7,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 550

Евромаркировка : —

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 170 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 87,3 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 157 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 80 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 114,6 120
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 30 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 25 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 80 80
Расход топлива на 60 км/ч 47,4 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 892 1000

Низкое сопротивление качению
Короткий тормозной путь на сухом покрытии в холодную и на мокром в теплую погоду
Высокий уровень комфорта

Недостаточно хорошие управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость при высокой скорости

«За рулем», авторы Сергей Мишин и Дмитрий Тестов

Источник