
Британский портал впервые протестировал шины для кроссоверов, оценив их качества как на асфальте, так и на траве и гравии
Список протестированных шин:
- Avon ZX7
- BFGoodrich Advantage SUV
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Hankook Ventus S1 evo3 SUV K127A
- Michelin Primacy 4
- Nokian Wetproof SUV
- Uniroyal RainSport 5
- Vredestein Ultrac Satin
- Westlake SU318 H/T
В новом тесте портала Tyre Reviews, который не так давно опубликовал результаты теста легковых летних шин, сравнение прошли шины размерности 235/55 R18, предназначенные для автомобилей класса SUV. Тест был проведен на испытательном полигоне Goodyear в Техасе, и поскольку выбранные шины предназначены в первую очередь для эксплуатации на асфальте, их проходимость на суровом бездорожье не оценивалась, хотя в TR все же протестировали их на влажной траве и гравии.
В список участников вошли шины от известных брендов, таких как Michelin, Goodyear, Nokian и т.д., а выбранный типоразмер подходит для многочисленных кроссоверов, в том числе BMW X3 и X5, Audi Q3, Volvo XC40 и XC60, Volkswagen Tiguan, Jeep Compass, Kia Sportage и Nissan Qashqai.
В тесте на эффективность торможения на сухом покрытии первое место заняли Michelin Primacy 4, тогда как единственные бюджетные шины в тесте – Westlake SU18 HT от ZC Rubber – стали последними, причем с неприличным отставанием от соперников.

Лучшее время круга на сухом треке благодаря хорошему поперечному сцеплению позволили показать Avon и Hankook, которые будут повышать безопасность при совершении экстренного маневра. В то же время Westlake снова уступили всем остальным шинам, и в их случае недостаточная поворачиваемость была наиболее выраженной. В TR отметили, что Avon, Hankook и Goodyear обеспечивают относительно быстрый отклик на действия водителя, чего нельзя сказать о BFGoodrich и Uniroyal.

На мокром покрытии быстрее всего Tiguan остановили Uniroyal Rainsport 5, которые подтвердили обоснованность своего названия. Goodyear и Hankook доказали, что обладают хорошими тормозными свойствами в любых условиях, а остаточная скорость автомобиля на шинах Westlake при торможении с 80 км/ч составила 40 км/ч, что нельзя считать удовлетворительным результатом.

В испытаниях на управляемость на мокрой поверхности лучшими стали Uniroyal, за которыми расположились Goodyear и Hankook, тогда как у Michelin, как отметили в TR, было относительно слабое сцепление на участках с высокой глубиной водного слоя, что не позволило продемонстрировать хорошее время круга.

В следующей дисциплине оценивалась устойчивость к продольному аквапланированию, и Uniroyal снова уверенно заняли первое место, а проблемы Michelin стали еще более явными, и в итоге они уступили даже дешевым Westlake.

Поперечному аквапланированию лучше всего сопротивляются Vredestein, а Uniroyal пусть и не победили, но получили серебро, а последняя строчка снова досталась премиальным Michelin.

На траве самое высокое тяговое усилие продемонстрировали Hankook, Michelin и Goodyear, но в TR отметили, а разница между лучшими и худшими результатами составила более 10%.

В тесте на гравии быстрее всего автомобиль разогнали шины Goodyear, которым, возможно, помогла самая большая глубина протектора. Uniroyal, Vredestein и Nokian тоже показали хорошие результаты, а Westlake не удалось протестировать из-за надвигавшейся техасской бури.

Уровень комфорта оценивался субъективно, и лучшими стали BFGoodrich и Uniroyal, а третью строчку заняли Goodyear.

Goodyear также стали лучшими в тесте на уровень шума снаружи автомобиля, тогда как BFGoodrich оказались явно более шумными.

В последнем испытании измерялось сопротивление качению, влияющее на расход топлива, и первую строчку заняли Michelin, чей результат был на 7% лучше, чем у Goodyear, ставших вторыми.

Вердикт
Первое место в общем зачете, даже несмотря на не самую лучшую управляемость на мокром покрытии и откровенно слабую устойчивость к аквапланированию, как на прямой, так и в повороте, заняли Michelin Primacy 4, в список достоинств которых вошли эффективное торможение и экономия топлива. Далее следует новинка 2021 года – Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые хотя и победили всего в одной дисциплине, не позволили себе слабостей ни в одном тесте, что говорит о выдающемся балансе характеристик. Третья строчка на этот раз досталась Uniroyal Rainsport 5, которые превосходно выступили в испытаниях на мокром покрытии, но при этом не смогли повторить этот успех на сухом треке, где у них были сниженное сцепление и явная склонность к недостаточной поворачиваемости.
Вплотную к лидерам приблизились Hankook Ventus S1 evo3 SUV, как и Goodyear, обладающие сбалансированными параметрами, и их единственным недостатком стало повышенное сопротивление качению – на 20% выше, чем у шин, ставших лучшими в этой дисциплине. На пятом месте оказались BFGoodrich Advantage SUV, которые порадовали хорошим уровнем комфорта, коротким тормозным путем на сухом покрытии и высокой устойчивостью к аквапланированию. В то же время у BFGoodrich были недостаточно хорошие тормозные свойства и управляемость на мокрой трассе.
Nokian Wetproof SUV заслужили похвалу за баланс характеристик, тогда как у
Vredestein Ultrac Satin очень высокая устойчивость к аквпланированию, а Avon ZX7 обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, но по тормозным свойствам уступают некоторым конкурентам.
Последнее место ожидаемо досталось самым дешевым шинам в тесте – Westlake SU318 HT. При этом, в TR отметили, что в Северной Америке шины позиционируются как всесезонные, то есть, возможно, у них более высокий уровень сцепления на снегу, чем у других протестированных шин, и это могло бы объяснить слабые показатели на асфальте.
1 место
Michelin Primacy 4

Купить от 11006 р.
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,76
Евромаркировка : B/A-69
Масса шины, кг : 11,43
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 100 |
| Управляемость на сухом покрытии | 98,8 |
| Торможение на мокром покрытии | 99,52 |
| Управляемость на мокром покрытии | 98,8 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,65 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 72,08 |
| Тяговое усилие на гравии (м) | 95,34 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 99,56 |
| Внешний шум | 97,61 |
| Экономичность | 100 |
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокое тяговое усилие на траве
Низкое сопротивление качению
Очень низкая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Среднее тяговое усилие на гравии
2 место
Goodyear EfficientGrip 2 SUV

Купить от 11093 р.
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,78
Евромаркировка : B/A-70
Масса шины, кг : 11,97
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 96,81 |
| Управляемость на сухом покрытии | 99,5 |
| Торможение на мокром покрытии | 94,6 |
| Управляемость на мокром покрытии | 99,65 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,08 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,98 |
| Тяговое усилие на гравии (м) | 100 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 97,41 |
| Внешний шум | 100 |
| Экономичность | 92,71 |
Хороший баланс характеристик и отсутствие явных недостатков
Быстрые реакции на повороты руля
Хороший уровень комфорта
Высокое тяговое усилие на траве и гравии
Низкое сопротивление качению
Низкий уровень шума
Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
3 место
Uniroyal RainSport 5

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,5
Евромаркировка : C/A-71
Масса шины, кг : 11,52
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 95,55 |
| Управляемость на сухом покрытии | 98,24 |
| Торможение на мокром покрытии | 100 |
| Управляемость на мокром покрытии | 100 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 96,71 |
| Тяговое усилие на гравии (м) | 99,81 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 95,89 |
| Внешний шум | 97,47 |
| Экономичность | 83,35 |
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хороший уровень комфорта
Высокое тяговое усилие на гравии
Отличная устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии
4 место
Hankook Ventus S1 evo3 SUV K127A

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,94
Евромаркировка : C/A-72
Масса шины, кг : 12,7
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 96,43 |
| Управляемость на сухом покрытии | 100 |
| Торможение на мокром покрытии | 95,83 |
| Управляемость на мокром покрытии | 99,45 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,57 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 94,04 |
| Тяговое усилие на гравии (м) | 93,5 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 100 |
| Внешний шум | 98,58 |
| Экономичность | 78,97 |
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
Низкий уровень шума
Хорошее тяговое усилие на траве
Средняя устойчивость к продольному аквапланированию
Высокое сопротивление качению
Низкое тяговое усилие на гравии
5 место
BFGoodrich Advantage SUV

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,15
Евромаркировка : C/A-70
Масса шины, кг : 11,15
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 96,9 |
| Управляемость на сухом покрытии | 98,3 |
| Торможение на мокром покрытии | 91,19 |
| Управляемость на мокром покрытии | 97,18 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,46 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 94,46 |
| Тяговое усилие на гравии (м) | 96,62 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 97,16 |
| Внешний шум | 96,38 |
| Экономичность | 89,93 |
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Хорошие показатели на бездорожье
Высокий уровень комфорта
Низкое сопротивление качению
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень шума
6 место
Nokian Wetproof SUV

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,01
Евромаркировка : C/A-70
Масса шины, кг : 12,53
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 95,55 |
| Управляемость на сухом покрытии | 99,2 |
| Торможение на мокром покрытии | 94,5 |
| Управляемость на мокром покрытии | 98,9 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,72 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 87,75 |
| Тяговое усилие на гравии (м) | 98,44 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 91,46 |
| Внешний шум | 97,47 |
| Экономичность | 82,32 |
Хороший баланс характеристик
Высокое сцепление на гравии и сухом асфальте
Относительно низкое тяговое усилие на траве
7 место
Vredestein Ultrac Satin

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,93
Евромаркировка : C/B-71
Масса шины, кг : 12,24
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 93,62 |
| Управляемость на сухом покрытии | 98,65 |
| Торможение на мокром покрытии | 89,69 |
| Управляемость на мокром покрытии | 98,95 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 96,63 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 |
| Тяговое усилие на гравии (м) | 99,19 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 92,53 |
| Внешний шум | 98,3 |
| Экономичность | 83,67 |
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Относительно низкое сопротивление качению
Хорошее тяговое усилие на гравии
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкий уровень комфорта
8 место
Avon ZX7

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,68
Евромаркировка : C/A-69
Масса шины, кг : 12,73
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 94,88 |
| Управляемость на сухом покрытии | 100 |
| Торможение на мокром покрытии | 89,3 |
| Управляемость на мокром покрытии | 99,41 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,04 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 77,88 |
| Тяговое усилие на гравии (м) | 90,26 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 92,08 |
| Внешний шум | 97,33 |
| Экономичность | 75,8 |
Очень хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Низкое тяговое усилие на траве и гравии
Высокое сопротивление качению
9 место
Westlake SU318 H/T

Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,23
Евромаркировка : —
Масса шины, кг : 13,61
| Дисциплина | Баллы |
|---|---|
| Торможение на сухом покрытии | 85,39 |
| Управляемость на сухом покрытии | 97,95 |
| Торможение на мокром покрытии | 74,64 |
| Управляемость на мокром покрытии | 95,69 |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,94 |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75,29 |
| Тяговое усилие на траве (м) | 88,61 |
| Внешний шум | 97,88 |
| Экономичность | 76,15 |
Относительно низкий уровень шума
Длинный тормозной путь и в целом низкое сцепление в любых условиях
Низкая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень комфорта
Высокое сопротивление качению

