Китайские специалисты протестировали «кроссоверные» шины от брендов Giti, Kumkang и Michelin
Список протестированных шин:
- Giti GitiComfort SUV 520
- Kumkang Landrider KS06
- Michelin Primacy SUV
Китай постепенно перенимает опыт европейских автомобильных журналов, и в стране все чаще публикуются результаты собственных шинных тестов, в которых шины местных марок сравниваются с продукцией от иностранных производителей. Конечно, до масштабов Auto Bild или Test World китайцам пока далеко, но, думается, скоро они догонят своих коллег из Европы.
К новому летнему сезону результаты своего шинного теста опубликовал портал Car & Tire, который сравнил на сухом и мокром покрытии шины размерности 225/65 R17 от трех брендов. Протестированные шины предназначены для автомобилей класса SUV, а в список участников вошли Giti GitiComfort SUV 520, Kumkang KS06 (шины нового бренда, который совсем недавно был представлен компанией Doublestar), а также премиальные Michelin Primacy SUV.
Тесты были проведены в комплексе компании Linglong в Чжаоюяане (Шаньдун, Китай), одном из самых крупных испытательных полигонов для шинных тестов в Азии. Комплекс включает в себя треки для испытаний шин на управляемость, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, шумность, плавность хода и т.д., и в общей сложности можно оценить шины по 40 параметрам. Агрегатоносителем выступил Toyota RAV4.
Перед испытаниями эксперты измерили глубину канавок, а также жесткость протектора, плечевин и боковин взятых на тесты шин, и у Michelin оказались самые глубокие дренажные каналы, что будет помогать им при отводе воды. В то же время у Michelin нет маркировки M+S, то есть по замыслу производителя они предназначены только для летних условий и мощеных дорог, тогда как Giti и Doublestar считают, что их шины могут подойти для грязи и снега.
Шумность шин оценивалась на трех типах покрытия, и на гладком асфальте самыми тихими оказались Kumkang, которые с минимальным отрывом обошли Michelin. Шины Giti шумят заметно громче, несмотря на слово Comfort в названии.
На неровном асфальте шум ощутимо усилился, а расстановка сил не изменилась, и Giti снова занимают последнее место.
На бетонном покрытии Michelin вырвались вперед, и хотя результат Giti был худшим, эксперты отметили, что на самом деле его можно считать более чем приемлемым.
В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности Michelin неожиданно заняли последнее место, тогда как быстрее всего остановили автомобиль шины Kumkang.
В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокром покрытии – Michelin реабилитировались и обошли обоих конкурентов, а Kumkang в отличие от Giti совсем немного уступили шинам от французского бренда.
На сухом покрытии Kumkang продемонстрировали лучшую управляемость, тогда как Michelin уступили даже менее дорогим Giti. На мокром треке ситуация повторилась.
В испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию первое место снова достается Kumkang, тогда как скорость, при которой «всплывают» Michelin и Giti, была на 2 км/ч меньше.
В тесте на комфортность хода шины снова испытывались на трех типах покрытия, и эксперты субъективно оценивали, как шины ведут себя в различных скоростных режимах. Лучшими в итоге были признаны недорогие Kumkang и Giti, а у Michelin был относительно жесткий ход.
Эксперты также оценили состояние шин после четырех дней интенсивного тестирования, и самые заметные признаки износа были обнаружены у Giti.
Вердикт
В C&T не стали составлять финальный рейтинг, но вполне возможно, что первое место досталось бы новым Kumkang, у которых были хорошая управляемость и короткий тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии. В то же время было бы интересно взглянуть, как они покажут себя в европейских тестах – если Doublestar вообще решит продавать их за пределами Китая. Michelin тоже быстро останавливают машину на мокрой дороге, и у них также низкий уровень шума (но жестковатый ход), а Giti в целом показали ровные результаты, что говорит о хорошем балансе характеристик.
Giti GitiComfort SUV 520
Хорошая комфортность хода
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Повышенный износ
Относительно высокий уровень шума (но результат следует считать приемлемым)
Kumkang Landrider KS06
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая комфортность хода
Низкий износ
Низкий уровень шума
Michelin Primacy SUV
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкий износ
Низкий уровень шума
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Относительно жесткий ход