Новые Michelin X-Ice Snow встретились с ключевыми конкурентами в новом финском тесте
Список протестированных шин:
- Continental VikingContact 7
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Michelin X-Ice Snow
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Добавить комментарий
Сегмент нешипованных зимних шин для северной зимы продолжает свое развитие, и, как говорят в Moottori, сейчас лучшие фрикционные модели уже могут на льду сравниться с некоторыми бюджетными шипованными шинами, что подтверждается и результатами тестов. В новых испытаниях финского журнала главной целью было узнать, что из себя представляют шины Michelin X-Ice Snow – долгожданная новинка от французской компании, заменившая Michelin X-ice Xi3. В Michelin этой модели уделяют большое внимание, и к весне они будут продаваться в 123 размерностях, 42 из которых будут совершенно новыми. Во всех новых размерах шины обладают диаметром не менее 17 дюймов, что отражает современные тенденции в автомобильной индустрии. В целом шины можно будет устанавливать на самые разные автомобили, поскольку они будут выпускаться в размерах от 175/70 R14 до 285/45 R22.
В тесте Moottori новинка от Michelin поборолась за победу с шинами Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Все шины были взяты в размере 225/50 R17.
На льду Michelin обошли конкурентов в тестах на эффективность ускорения и торможения, и в этой части испытаний также очень хорошо выступили Goodyear, которые заняли второе место в обеих дисциплинах, в последнем случае разделив его с Continental. Шины Nokian стали только четвертыми в обоих тестах, но разница между шинами на самом деле была минимальной.
В тесте на управляемость на льду лучшими стали Continental, и главное отличие от конкурентов проявилось в длинных размашистых поворотах, где VikingContact 7 обеспечивают самое высокое поперечное сцепление и нейтральную поворачиваемость. Continental также информируют о достижении предела сцепления, а на прямых шины хорошо останавливают автомобиль, но при разгоне нужно быть аккуратным, чтобы шины не сорвались в скольжение.
Michelin стали вторыми по скорости на ледяной трассе, и эксперты отметили, что шины обеспечивают отличное тяговое усилие на прямых, а в поворотах не преподносят неприятных сюрпризов. Сцепление Goodyear было в целом немного ниже, и при ускорении и торможении необходимо соблюдать осторожность, а Nokian показали только четвертое время круга, но шины заслужили похвалу за то, что заранее предупреждают о достижении лимита сцепления, а заносы происходят контролируемо, и шины быстро восстанавливают сцепление в случае его потери.
На снегу быстрее всего автомобиль разгоняется на шинах Continental, но все шины показали примерно одинаковые результаты, и разница между лучшим и худшим показателями составила всего 3%. В тесте на эффективность торможения отличия были еще меньше, и здесь разница между первым и последним местами равнялась 30 см.
На извилистой заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, которые послушно выполняют все команды водителя и снова очень хорошо показали себя в длинных скоростных поворотах. Далее следуют Michelin и Nokian с почти одинаковым результатом, и эксперты отметили, что Michelin помогают точнее следовать траектории в размашистом вираже, тогда как Nokian лучше справляются с прохождением резких поворотов, где шины французского бренда могут быть менее устойчивыми. Шины Goodyear на снегу явно отстали от соперников – у них достаточно высокое продольное сцепление, но есть проблемы с боковой устойчивостью, так что при маневрировании следует несколько сбавить скорость.
Потеряв баллы на снегу, Goodyear наверстали упущенное на мокром асфальте, где у них определенно самая высокая эффективность торможения. Тормозной путь Continental был на целых пять метров длиннее, и эксперты добавили, что нужно помнить о том, что летние шины в этой ситуации остановят автомобиль как минимум на 10-15 метров раньше, чем Goodyear. На сухом покрытии тормозные пути шин были почти одинаковыми, а первое место досталось Nokian.
В тесте на управляемость Continental и Michelin показали худшее время круга, и у первых шин предел сцепления достигался быстрее, и чрезмерная скорость приводила к его резкой потере, в то время как Michelin были все же более предсказуемыми. Поведение Nokian также было логичным, и шины заранее сообщали о потере сцепления, что дает водителю время для корректировки скорости. Лучшими же на мокром треке стали Goodyear, которые, как и Nokian, ведут себя предсказуемо во всех ситуациях.
Вердикт
Новинка от Michelin не смогла отобрать чемпионский титул у Continental, но шины разделили между собой первое место, и эксперты отметили, что они обе обеспечивают отличное сцепление в зимних условиях и обладают своими сильными сторонами. Michelin оказались эффективнее в плане разгона и торможения на льду, а Continental в тех же дисциплинах на заснеженной поверхности, и к тому же у VikingContact 7 лучшая управляемость и на снегу, и на льду благодаря высокому поперечному сцеплению.
Шины Nokian способны гарантировать высокую безопасность в любых условиях, но на льду они несколько уступили лидерам, а Goodyear выделились очень высокими результатами на асфальте, так что они будут самым подходящим вариантом для тех, кто зимой ездит по расчищенным дорогам.
1 место
Continental VikingContact 7
Купить от 9178 р.
Индексы : 98T XL
Дата производства : 42/19
Страна производства : Германия
Средняя глубина протектора, мм : 8,2
DOT-код : CP40 CRB1
Евромаркировка : C/E-72
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 10% |
Управляемость на льду (с) | 9,5 | 10% |
Разгон на льду (5-23 км/ч) | 8,9 | 10% |
Торможение на льду (23-5 км/ч) | 9,1 | 10% |
Общая оценка на льду | 9,3 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 7,5% |
Управляемость на снегу (с) | 9,5 | 7,5% |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,5 | 7,5% |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,5 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,5 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,25 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,6 | 5% |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 7,5 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 8,5 | 5% |
Внутренний шум | 9,3 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,4 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | 100% |
Высокое тяговое усилие на хорошая контролируемость на снегу
Хорошая управляемость и высокое поперечное сцепление на льду (продольное сцепление ниже, чем у Michelin)
Длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к заносам при резком маневре на асфальте
1 место
Michelin X-Ice Snow
Купить от 6817 р.
Индексы : 98H XL
Дата производства : 49/19
Страна производства : Китай
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
DOT-код : 7V0A 0K8X
Евромаркировка : C/F-69
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на льду (с) | 9,3 | 10% |
Разгон на льду (5-23 км/ч) | 9,5 | 10% |
Торможение на льду (23-5 км/ч) | 9,5 | 10% |
Общая оценка на льду | 9,3 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 7,5% |
Управляемость на снегу (с) | 9 | 7,5% |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,3 | 7,5% |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,2 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,5 | 5% |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 8,6 | 5% |
Внутренний шум | 9,3 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | 100% |
Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на льду и снегу
Сниженное сцепление на мокром покрытии (хотя шины ведут себя предсказуемо)
3 место
Goodyear UltraGrip Ice 2
Купить от 6209 р.
Индексы : 98T XL
Дата производства : 36/19
Страна производства : Польша
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
DOT-код : A540 JFTR
Евромаркировка : C/E-67
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на льду (с) | 9,1 | 10% |
Разгон на льду (5-23 км/ч) | 9,2 | 10% |
Торможение на льду (23-5 км/ч) | 9,1 | 10% |
Общая оценка на льду | 9,1 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,5 | 7,5% |
Управляемость на снегу (с) | 8,5 | 7,5% |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,3 | 7,5% |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,2 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 8,9 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 9 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 8,9 | 5% |
Внутренний шум | 9,5 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 9 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | 100% |
Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу и льду
Отличное сцепление на мокром асфальте
Точные и быстрые реакции на повороты руля на асфальте
Низкий уровень шума
Относительно низкое поперечное сцепление и склонность к недостаточной и избыточной поворачиваемости на снегу
4 место
Nokian Hakkapeliitta R3
Купить от 9094 р.
Индексы : 98R XL
Дата производства : 04/20
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
DOT-код : 60DX
Евромаркировка : B/F-72
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9,25 | 10% |
Управляемость на льду (с) | 8,9 | 10% |
Разгон на льду (5-23 км/ч) | 8,5 | 10% |
Торможение на льду (23-5 км/ч) | 8,7 | 10% |
Общая оценка на льду | 8,8 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 7,5% |
Управляемость на снегу (с) | 8,9 | 7,5% |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,1 | 7,5% |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 9,4 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,75 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 8,8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 8,4 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,25 | 5% |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 9 | 5% |
Внутренний шум | 9 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% |
Логичное и предсказуемое поведение на снегу и мокром асфальте
Короткий тормозной путь на сухом асфальте
Низкое продольное сцепление на льду
Высокий уровень шума