respor 24.02.2021

Эксперты немецкого издания протестировали восемь моделей 18-дюймовых шин для повседневной жизни

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Nokian Powerproof
  • Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
  • Toyo Proxes Sport A
  • Vredestein Ultrac Satin

Немецкий журнал Gute Fahrt протестировал летние шины размера 245/40 R18, предназначенные для таких автомобилей, как Audi A4 Avant, который и использовался в тестах. Были протестированы шины от восьми брендов — Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Nokian, Pirelli, Toyo и Vredestein, которые получили оценки в диапазоне от «Очень хорошо» до «Удовлетворительно», то есть явных аутсайдеров на этот раз не было.

В выбранном размере доступно большое количество спортивных моделей, но было решено протестировать шины, более ориентированные на увеличение комфорта. Поэтому в тесте приняли участие шины Continental из линейки PremiumContact, а не SportContact, а из ассортимента Bridgestone были выбраны шины Turanza, а не Potenza, и эксперты отметили, что комфорт имеет ключевое значение как в повседневной жизни, так и во время долгих путешествий во время отпуска. В то же время для получения высокой оценки шины, естественно, должны также обеспечивать оптимальный уровень безопасности, то есть, как и всегда, важен в первую очередь баланс характеристик.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 245/40 R18 (2021)

Испытания были проведены на полигоне Pirelli, что, как отметили в GF, выгодно для обеих сторон, поскольку журналисты получили в свое распоряжение всю необходимую инфраструктуру, а итальянская компания смогла оценить характеристики продуктов от конкурирующих брендов в сравнении со своими собственными шинами, что поможет определить, в каком направлении стоит поработать инженерам.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 245/40 R18 (2021)

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 были взяты в качестве референсных шин, то есть пилот регулярно совершал на них заезды, контролируя стабильность условий, как это принято в отрасли. Goodyear победили в тесте GF прошлого года, а в этом году они смогли защитить свой титул, хотя испытывались шины другого размера. Ни один из конкурентов так и не смог обойти Goodyear, и связано это в том числе с их исключительно высоким сцеплением на мокром покрытии. По словам экспертов, на мокром треке Goodyear вели себя почти так же, как на сухом, и они быстро реагируют на повороты руля, а также обеспечивают высокую боковую устойчивость в поворотах. На сухой трассе Goodyear тоже показали образцовые результаты, но, как известно, идеальных шин не существует, и Eagle F1 Asymmetric 5 уступают некоторым конкурентам в том, что касается топливной экономичности, плавности хода и шумности.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 245/40 R18 (2021)

Второе место разделили между собой Continental PremiumContact 6 и Pirelli Cinturato P7 нового поколения, которые были настолько близки к Goodyear, что любые шины из первой тройки будут отличным выбором, и все они получили рекомендацию от GF. В то же время у шин, естественно, есть различия, и Continental успешно совмещают эффективное торможение в любых условиях с повышенным уровнем комфорта, тогда как Pirelli оказались более спортивными, что отразилось на качестве хода, хотя явных проблем с шумом и вибрациями тоже не будет.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 245/40 R18 (2021)

Остальные пять шин-участниц не смогли продемонстрировать такой же баланс характеристик, как три лидера, и, к примеру, у Nokian была отличная управляемость в любых условиях, но они потеряли баллы из-за относительно длинного тормозного пути на мокром покрытии и слабой устойчивости к поперечному аквапланированию. В свою очередь, Vredestein показали в целом высокие результаты, однако и у них были слабости, такие как недостаточно хорошие тормозные свойства на сухой поверхности и сниженное поперечное сцепление на мокром покрытии.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 245/40 R18 (2021)

Шины Bridgestone на этот раз выступили достаточно хорошо, и у них самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин. В то же время у Bridgestone был самый длинный тормозной путь на мокром треке, и у них далеко на самый высокий уровень комфорта. У шин Falken были проблемы с управляемостью на мокром покрытии, комфортностью и устойчивостью к продольному аквапланированию, а Toyo заняли последнее место, но и они, по словам экспертов, будут приемлемым вариантом для использования в повседневной жизни.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Экономичность

Комфорт

Шум в салоне



1 место

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

  Купить от 10009 р.

Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 5 10%
Управляемость на мокром покрытии 5 15%
Торможение на сухом покрытии 5 20%
Торможение на мокром покрытии 5 20%
Устойчивость к продольному аквапланированию 5 10%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5%
Экономичность 4 5%
Комфорт 4 5%
Внутренний шум 4 5%

Отличная управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
Высокая устойчивость к аквапланированию

По экономичности и комфорту уступают некоторым конкурентам

Очень хорошо+ (рекомендовано Gute Fahrt)



2 место

Continental PremiumContact 6

  Купить от 10500 р.

Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 5 10%
Управляемость на мокром покрытии 4 15%
Торможение на сухом покрытии 5 20%
Торможение на мокром покрытии 5 20%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 10%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5%
Экономичность 4 5%
Комфорт 5 5%
Внутренний шум 5 5%

Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Хорошая плавность хода
Низкий уровень шума

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Очень хорошо (рекомендовано Gute Fahrt)



2 место

Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 5 10%
Управляемость на мокром покрытии 5 15%
Торможение на сухом покрытии 5 20%
Торможение на мокром покрытии 5 20%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 10%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5%
Экономичность 4 5%
Комфорт 4 5%
Внутренний шум 4 5%

Отличная управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию

По экономичности и комфорту уступают некоторым конкурентам

Очень хорошо (рекомендовано Gute Fahrt)



4 место

Bridgestone Turanza T005

  Купить от 9696 р.

Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 5 10%
Управляемость на мокром покрытии 4 15%
Торможение на сухом покрытии 4 20%
Торможение на мокром покрытии 3 20%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 10%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5%
Экономичность 5 5%
Комфорт 3 5%
Внутренний шум 2 5%

Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению

Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Низкий уровень комфорта

Хорошо-



4 место

Nokian Powerproof

Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 5 10%
Управляемость на мокром покрытии 5 15%
Торможение на сухом покрытии 4 20%
Торможение на мокром покрытии 3 20%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 10%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5%
Экономичность 4 5%
Комфорт 5 5%
Внутренний шум 3 5%

Хорошая управляемость на всех типах покрытия
Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
Хорошая плавность хода

Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокий уровень шума

Хорошо-



4 место

Vredestein Ultrac Satin

  Купить от 13810 р.

Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 4 10%
Управляемость на мокром покрытии 4 15%
Торможение на сухом покрытии 3 20%
Торможение на мокром покрытии 4 20%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 10%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3 5%
Экономичность 4 5%
Комфорт 4 5%
Внутренний шум 4 5%

Приемлемая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию

Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Слабое поперечное сцепление на мокром покрытии

Хорошо-



7 место

Falken Ziex ZE310 Ecorun

Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 4 10%
Управляемость на мокром покрытии 3 15%
Торможение на сухом покрытии 4 20%
Торможение на мокром покрытии 4 20%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 10%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5%
Экономичность 3 5%
Комфорт 3 5%
Внутренний шум 3 5%

Удовлетворительные тормозные свойства на сухом и мокром покрытии

Относительно низкая устойчивость к продольному аквапланированию
Повышенное сопротивление качению
Относительно низкий уровень комфорта

Удовлетворительно+



8 место

Toyo Proxes Sport A

Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3 10%
Управляемость на мокром покрытии 3 15%
Торможение на сухом покрытии 4 20%
Торможение на мокром покрытии 3 20%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 10%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5%
Экономичность 3 5%
Комфорт 3 5%
Внутренний шум 3 5%

Удовлетворительная управляемость на сухом и мокром покрытии (хотя шины заняли последнее место, они будут приемлемым вариантом для повседневной жизни)

Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
Относительно низкий уровень комфорта

Удовлетворительно

Источник