respor 21.11.2008

На результаты группы Pirelli & C. SpA за первые 9 месяцев 2008 года оказали влияние мировой финансовый кризис и спад спроса на европейском и североамериканском рынках.

На результаты группы Pirelli & C. SpA за первые 9 месяцев 2008 года оказали влияние мировой финансовый кризис и спад спроса на европейском и североамериканском рынках.

На результаты шинного подразделения за первые три квартала повлияло несколько факторов. Что касается объема товарооборота, на вторичном рынке, который определяет большую часть продаж, наблюдалось падение спроса, особенно на западных рынках, в то время как в секторе первичной комплектации наблюдалось существенное сокращение продаж из-за падения спроса на новые автомобили в Западной Европе (-10% за третий квартал, -5% за первые три квартала по сравнению с 2007 годом) и Северной Америке (-15% за третий квартал, -11% за первые три квартала по сравнению с 2007 годом). Причем ухудшение ситуации наблюдалось даже на некоторых развивающихся рынках, в частности в Китае. В отношении прибыльности компания пострадала от повышения стоимости сырья, которая достигла своего пика в третьем квартале до начала нисходящей тенденции, с которой Pirelli сможет получить выгоду только в первом квартале 2009 года. Для группы повышение стоимости сырья за девять месяцев убавило из прибыли 121 миллион евро (76 миллионов евро только за третий квартал).

Сложности в подразделении недвижимости были связаны с падением цен, сокращением количества сделок, проблемами в выдаче кредитов и общей нестабильностью в секторе.

В этом контексте по сравнению с 2007 годом группа завершила первые три квартала года с довольно стабильной выручкой, но существенным сокращением прибыли. Результаты за третий квартал особенно повлияли на общие результаты: в свете нынешней экономической ситуации за квартал наблюдалось падение по всем показателям по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и предшествующими двум кварталами. Чистые результаты были отрицательными, в частности из-за уценки доли в Telecom Italia, осуществленной в течение первого полугодия. Благодаря мультинациональной индустриальной структуре, Pirelli получила выгоду от хороших результатов на развивающихся рынках (особенно в Южной Америке и Китае) и из улучшения операционных результатов подразделения индустриальных шин. Также стоит отметить позитивные результаты подразделения продукции для широкополосного доступа с ростом продаж и операционной прибыли.

С целью поддержания эффективности работы группы в свете нынешней экономической ситуации Pirelli & C. SpA начала осуществление ряда мер по реструктуризации и повышению конкурентоспособности по двум основным направлениям. В частности:

Шинное подразделение

  • Новые инвестиции в укрепление присутствия компании на развивающихся рынках и повышение конкурентоспособности индустриальной базы (увеличение производственной мощности заводов в Бразилии, Китае и Румынии, и открытие совместного предприятия в России).
  • Фокусирование на развитии продукции и технологий (в подразделении легковых шин: выпуск Pirelli Cinturato и Winter Sottozero Series II; в подразделении мотоциклетных шин: выпуск Scorpion Trail и Metzeler Roadtec Z6 Interact; в индустриальном подразделении: обновление 70% ассортимента в Китае и выпуск новых размеров низкопрофильных шин на европейском рынке).
  • Меры по реструктуризации и укреплению конкурентоспособности индустриальной структуры в Европе и сокращение издержек в центральных структурах.

Подразделение недвижимости

  • План реструктуризации с целью сокращения издержек на сумму 25-30 миллионов евро. План, представленный 31 марта этого года, в данный момент осуществляется согласно намечено схеме, и как ожидается, уже в 2009 году он позволит компании сэкономить до 30 миллионов евро.
  • Адаптация бизнес-модели в соответствии с последними рыночными тенденциями путем реорганизации в три подразделения: жилая недвижимость, коммерческая недвижимость и подразделение невозвратных кредитов.

Издержки группы на реструктуризацию за первые три квартала года составили 49.3 миллиона евро (31.7 миллионов евро в шинном подразделении, 17.6 миллионов евро – в подразделении недвижимости).

Результаты шинного подразделения Pirelli

Сумма продаж Pirelli Tyre за первые три квартала года составила 3,229.2 миллионов евро, что на 3.1% больше, чем годом ранее. Без учета обменного курса сумма продаж выросла на 1.2%. Сумма продаж в третьем квартале составила 1,062.9 миллионов евро, что на 3.4% выше 1,040.4 миллионов евро за третий квартал прошлого года. Увеличение суммы продаж, несмотря на снижение объемов товарооборота на европейском и североамериканском рынках, особенно в третьем квартале, было обусловлено главным образом фокусированием на сегменте продукции с высокой добавленной стоимостью и благоприятным эффектом ценовой политики.

Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации за первые девять месяцев года до учета издержек на реструктуризацию составила 378.3 миллионов евро, что на 12% ниже 430.6 миллионов евро за аналогичный период в 2007 году. Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации за третий квартал до учета издержек на реструктуризацию составила 91.8 миллионов евро (в 2007 году – 128.9 миллионов евро).

Прибыль до уплаты процентов и налогов за первые три квартала текущего года до учета издержек на реструктуризацию составила 231.8 миллионов евро (7.2% от продаж), что на 19% ниже по сравнению с этим же периодом годом ранее, когда этот показатель составлял 286.2 миллионов евро. Прибыль до уплаты процентов и налогов за третий квартал до учета издержек на реструктуризацию составила 40.8 миллионов евро (в 2007 году — 79.9 миллионов евро).

Снижение операционных результатов за первые три квартала 2008 года, несмотря на относительно высокую сумму продаж, произошло в связи с низким спросом на европейском и североамериканском рынках и ростом цен на сырье. Издержки на реструктуризацию европейского подразделения для поддержания эффективности работы в неблагоприятных рыночных условиях составили 31.7 миллионов евро. После учета издержек на реструктуризацию прибыль до уплаты процентов и налогов за первые девять месяцев года составила 200.1 миллионов евро.

Чистая прибыль за первые три квартала составила 108.3 миллионов евро, годом ранее этот показатель составлял 160 миллионов евро. Чистая прибыль за третий квартал составила 6.6 миллионов евро (в третьем квартале 2007 года – 42.6 миллионов евро).

Чистое финансовое состояние компании на 30 сентября достигло отметки -892.4 миллиона евро, что на 773.4 миллиона евро выше, чем на 30 июня этого же года, в связи с погашением затрат на выкуп акций турецкого подразделения (43.3 миллиона евро) и сезонным циклом оборотного капитала.

На 30 сентября штат Pirelli Tyre составлял 29,151 человек (3,439 – временные рабочие). В конце 2007 года количество служащих компании составляло 27,224 человек (3,481 – временные рабочие).

В подразделении потребительских шин (легковые, легкогрузовые и мотоциклетные шины) сумма продаж за первые три квартала года составила 2,207.9 миллионов евро (+2.2% по сравнению с прошлым годом при постоянном обменном курсе). Сумма продаж за третий квартал составила 713.6 миллионов евро и осталась почти без изменений с прошлого года. Прибыль до уплаты процентов и налогов за три квартала до учета издержек на реструктуризацию составила 139 миллионов евро, что на 201.8 миллионов евро ниже результатов за аналогичный период в прошлом году. Падение было обусловлено низким товарооборотом на европейском (особенно в сегменте зимних шин) и североамериканском рынках. В третьем квартале наблюдалось снижение прибыли до уплаты процентов и налогов до учета издержек на реструктуризацию с 52.7 до 12.2 миллионов евро.

В подразделении легковых и легкогрузовых шин первые три квартала ознаменовались выпуском на европейском рынке новой Pirelli Cinturato, современной высокотехнологичной модификации шины, вошедшей в историю шинной индустрии. Новая Cinturato, представленная в двух моделях P4 и P6, была выбрана для комплектации популярных моделей ведущих автопроизводителей Европы и уже получила признание автожурналов и автоклубов Германии, Австрии и Швейцарии. В зимнем сегменте была выпушена новая Winter Sottozero Series II, обеспечивающая исключительное сцепление на снегу и мокром асфальте и гарантирующая безопасность во время езды в зимние месяцы.

За первые три квартала в подразделении мотоциклетных шин выросли продажи брендов Pirelli и Metzeler как на вторичном рынке, так и в сегменте первичной комплектации. Что касается новой продукции, в сегменте эндуро была представлена шина Pirelli Scorpion Trail, а в сегменте спорт-туринг – новинка Metzeler Roadtec Z6 Interact.

В индустриальном подразделении (шины для индустриальной техники и стальной корд), сумма продаж за первые 9 месяцев года составила 1,021.3 миллионов евро, что на 5.2% больше, чем годом ранее. В третьем квартале этот показатель составил 34.3 миллионов евро, что на 10.7% больше, чем в 2007 году при постоянном обменном курсе. Особенно существенный рост наблюдался развивающихся рынках. Рост суммы продаж был частично компенсирован падением объемов продаж, который был в первую очередь обусловлен сложной макроэкономической обстановкой на европейских рынках.

Прибыль до уплаты процентов и налогов за первые 9 месяцев 2008 года до учета издержек на реструктуризацию составила 92.8 миллионов евро (9.1% от продаж), а в 2007 году этот показатель составлял 84.4 миллиона евро (8.6% от продаж). Прибыль до уплаты процентов и налогов за первый квартал до учета издержек на реструктуризацию составила 28.6 миллионов евро (8.2% от продаж), в 2007 году этот показатель составлял 27.2 миллионов евро (8.5% от продаж). Рост спроса на южноамериканском и других развивающихся рынках и благоприятный эффект ценовой политики и расширения ассортимента позволили компании компенсировать увеличение производственных издержек. Продажи стального корда по сравнению с прошлым годом остались практически без изменений.

Источник