respor 24.11.2008

Чистый убыток Cooper Tire & Rubber за третий квартал текущего года составил 55 миллионов долларов или 94 цента на акцию. За аналогичный период годом ранее чистая прибыль компании составила 30.2 миллиона долларов.

Чистый убыток Cooper Tire & Rubber за третий квартал текущего года составил 55 миллионов долларов или 94 цента на акцию. За аналогичный период годом ранее чистая прибыль компании составила 30.2 миллиона долларов. Руководство Cooper объясняет такое падение прибыльности ростом цен на сырье и электроэнергию и сокращение производства из-за сбоев поставок сырьевых материалов, вызванных ураганом на северном побережье мексиканского залива.

Чистая сумма продаж за третий квартал года, закончившийся 30 сентября, составила 794 миллиона долларов, что на 26 миллионов долларов или 3.4% больше, чем в прошлом году. Увеличение выручки было связано с эффективной ценовой политикой и расширение ассортимента, которые частично компенсировали падение объемов продаж на американском шинном рынке. За третий квартал компании удалось увеличить свою долю на канадском и мексиканском рынках. За первые три месяца года чистая сумма продаж составила 2.2 миллиарда долларов. Чистый убыток за три месяца составил 76 миллионов долларов, а в 2007 году за аналогичный период компании удалось получить чистую прибыль от непрерывных операций в размере 53 миллионов долларов.

Сумма продаж североамериканского шинного подразделения за прошедший квартал составила 586 миллионов долларов, что на 2% больше, чем в 2007 году. На продажи оказал влияние спад спроса на рынке из-за кредитного кризиса и повышения цен на бензин. Самое существенное падение продаж наблюдалось в сегментах крупногабаритных и легкогрузовых шин. Доля бренда Cooper на американском рынке была увеличена.

Операционная прибыль подразделения упала с прошлого года в результате влияния нескольких ключевых факторов. В частности повышение стоимости сырья убавило из этого показателя 104 миллиона долларов в сравнении с третьим кварталом прошлого года. Этот негативный фактор был частично компенсирован эффектом ценовой политики и расширения ассортимента, который составил 41 миллион долларов. Падение объемов продаж уменьшило прибыль компании на 13 миллионов долларов. Сокращение производства из-за урагана вызвало дополнительные расходы в размере 9 миллионов долларов. Сокращение производственных издержек принесло компании 6 миллионов долларов, несмотря на увеличение стоимости электроэнергии, в результате стратегического фокусирования компании на этой области.

Сумма продаж международного шинного подразделения за третий квартал Cooper составила 285 миллионов долларов, что на 21% больше, чем в третьем квартале 2007 года. Такое увеличение стало результатом эффективной ценовой политики и расширения ассортимента, а также наращивания производства совместного предприятия Cooper Kenda Tire в Китае. В подразделении было произведено повышение цен на продукцию, а также осуществлялись меры по сокращению издержек. На результаты подразделения негативное влияние оказало проведение Олимпийских игр в Пекине, вызвавшее падение экономической активности и сокращение производства в Китае. Несмотря на рост цен на сырье, инфляцию и издержки на расширение присутствия компании в азиатском регионе, операционная прибыль подразделения составила 7 миллионов долларов.

После окончания квартала руководство Cooper Tire объявило о начале исследования эффективности работы американских заводов компании, которое, судя по всему, приведет к реструктуризации работы предприятий. «На прибыльность нашей компании влияют многие факторы, включая рост цен на сырье, падение спроса и более жесткая конкуренция, — комментирует генеральный директор Cooper Рой Армс (Roy Armes). – Мы не отказываемся от своих долгосрочных целей и предпринимаем все меры для их достижения. Основные пункты нашего долгосрочного плана включают поддержание конкурентоспособности наших предприятий, повышение прибыльности нашей компании и усовершенствование организационной структуры компании».

«Мы намерены рационально подойти к решению поставленных задач с большой, — продолжает г-н Армс. – Поэтому мы существенно уменьшаем свои капиталовложения и проводим исследование работы американских заводов одновременно с сокращением издержек. Инвестиции в Мексике позволят нам продолжить производство высококачественных шин, но уже с более низкими издержками».

Источник