Эксперты Sport Auto тестируют разноразмерные шины, которые относятся к категории так называемых полусликов
Список протестированных шин:
- Michelin Pilot Sport Cup 2
- Pirelli PZero Trofeo R
- Toyo Proxes R888
Испытания полусликов, проведенные немецким журналом Sport Auto, снова подтвердили, что они очень плохо справляются с рассеиванием воды, и на всех трех шинах — Michelin, Pirelli и Toyo было сложно удержаться на трассе. Торможение тоже неэффективное, и если дорожные Falken Azenis FK510 из предыдущего теста Sport Auto могут остановить автомобиль с 80 км/ч через 29 м, полусликам для этого требуется от 38 до 43 м. Попадание в лужу означает моментальную потерю сцепления, и хотя бы какую-то контролируемость в этом случае могут сохранить только Michelin. В целом ни одни полусликовые шины не рекомендуется использовать на мокрых дорогах.
Зато на сухом треке после разогрева и коррекции давления (2,5 бар на обеих осях) полуслики могут показать все, на что они способны, а их время круга в сравнении с уличными шинами (опять же из предыдущего теста) было почти на 4 секунды лучше. Шины Toyo обладают очень высоким сцеплением и вообще ведут себя почти как слики, однако в плане скорости они уступают шинам от Michelin, которые при этом ведут себя более нервозно. В то же время Michelin могут считаться относительно универсальными трековыми шинами с приемлемыми показателями на мокром покрытии. Как бы то ни было, лучшими в итоге были признаны Pirelli, которые совершенно не подходят для мокрых поверхностей, однако остаются непревзойденными в плане сцепления, управляемости и устойчивости на сухом покрытии. Таким образом, для повседневной жизни лучше подходят Michelin, а для сухих гоночных треков — Pirelli.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В тестах на сухом покрытии выставлялось две оценки — вторая без учета комфорта. Итоговых оценок тоже две. В первом случае весомость оценок следующая: на мокром покрытии — 20%, на сухом покрытии — 75%, экологичность — 5%, в втором случае весомость отличается — на мокром покрытии — 10%, на сухом покрытии (без учета комфорта) — 90%, то есть по первой оценке можно понять, какие шины лучше подходят для повседневной жизни, а по второй — какие будут самыми эффективными на сухом гоночном треке.
1 место
Pirelli PZero Trofeo R
Купить от 17160 р.
Давление (спереди/сзади) бар : 2,5/2,5
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : -/-
Масса шины, кг : 10,43
Страна производства : Италия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 42,6 м | 3 | 40% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,73 м/с2 | 5 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 69,5 км/ч | 6 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 60,9 км/ч | 4 | 5% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1,76 м/с2 | 3 | 10% | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 4,1 | 20% / 10% | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 34,2 м | 10 | 40% | 3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 11 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 139,9 км/ч | 12 | 15% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 12 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 10,5 / 11,4 | 75% / 90% | ||
Сопротивление качению | 10,7 кг/т | 6 | 70% | 3 |
Внешний шум на 80 км/ч | 73,6 дБ(А) | 7 | 30% | 3 |
Общая оценка на экономичность | 6,3 | 5% / 0% | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек) | 9,0 | 100% / 0% | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек) | 10,7 | 0% / 100% |
Очень точные реакции на повороты руля и превосходное сцепление на сухом покрытии
Слабое сцепление на мокром покрытии
Низкий уровень комфорта
Очень рекомендовано
2 место
Michelin Pilot Sport Cup 2
Купить от 20230 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : E/C
Масса шины, кг : 10,76
Страна производства : Франция
Давление (спереди/сзади) бар : 2,5/2,5
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,9 м | 5 | 40% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6,24 м/с2 | 7 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 73,1 км/ч | 7 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 67,5 км/ч | 6 | 5% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,57 м/с2 | 6 | 10% | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,1 | 20% / 10% | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 32,9 м | 12 | 40% | 2 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 12 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 138,8 км/ч | 11 | 15% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 10,9 / 10,8 | 75% / 90% | ||
Сопротивление качению | 9,2 кг/т | 7 | 70% | 1 |
Внешний шум на 80 км/ч | 71,8 дБ(А) | 8 | 30% | 2 |
Общая оценка на экономичность | 7,3 | 5% / 0% | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек) | 9,7 | 100% / 0% | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек) | 10,3 | 0% / 100% |
Трековые шины с высоким уровнем универсальности
Быстрые реакции на повороты руля и хорошая информативность
Немного нервное и не такое надежное поведение, как у Pirelli
Очень рекомендовано
3 место
Toyo Proxes R888
Купить от 12330 р.
Индексы : 89Y/94Y
Евромаркировка : F/C
Масса шины, кг : 11,78
Страна производства : Япония
Давление (спереди/сзади) бар : 2,5/2,5
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,7 м | 5 | 40% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5,64 м/с2 | 5 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 68,8 км/ч | 6 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 61,0 км/ч | 4 | 5% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 1,61 м/с2 | 3 | 10% | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 4,9 | 20% / 10% | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 32,4 м | 12 | 40% | 1 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | ||
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 137,0 км/ч | 11 | 15% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 4 | 10% | ||
Общая оценка на сухом покрытии | 10,3 / 10,4 | 75% / 90% | ||
Сопротивление качению | 9,3 кг/т | 7 | 70% | 2 |
Внешний шум на 80 км/ч | 68,7 дБ(А) | 10 | 30% | 1 |
Общая оценка на экономичность | 7,9 | 5% / 0% | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек) | 9,1 | 100% / 0% | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек) | 9,9 | 0% / 100% |
Короткий тормозной путь, высокое сцепление и точные реакции на повороты руля
Низкий уровень шума вне автомобиля
Сниженная грузоподъемность
Повышенный уровень шума в салоне
Рекомендовано